ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Как показывает мировой опыт, уровень автомобилизации будет возрастать по мере роста экономического потенциала страны
Как показывает мировой опыт, уровень автомобилизации будет возрастать по мере роста экономического потенциала страны. Это значит, что будут усложняться все проблемы, связанные с автомобилизацией (экология, аварийность, транспортные задержки и т. д.). Вместе с тем очевидно, что развитие УДС будет отставать от темпов автомобилизации, и это повлечет за собой дальнейшее повышение плотности транспортных потоков, особенно в городах. В этой связи решающее значение будет иметь продуманная и обоснованная для конкретных условий организация транспортных и пешеходных потоков, позволяющая в известной степени ликвидировать отрицательные последствия автомобилизации. В ближайшей перспективе работы по ОДД будут осуществляться планомерно на базе полноценных проектов и комплексных схем организации движения.
Представляется, что с учетом развития автомобилизации приоритетными в организации дорожного движения в городах будут:
1) создание для пешеходов более безопасных и комфортных условий движения (оборудование пешеходных и жилых зон, выделение на всех регулируемых перекрестках пешеходных фаз, сооружение островков безопасности, устройство посадочных площадок с заездными карманами у остановок общественного транспорта и т. п.);
2) обеспечение приоритета в движении пассажирского общественного транспорта (выделение полос на проезжей части, внедрение специальных систем для обеспечения беспрепятственного проезда регулируемых перекрестков);
3) оперативное перераспределение транспортных потоков в связи с перегрузкой отдельных участков УДС с использованием управляемых дорожных знаков и реверсивных светофоров, регулирующих движение по отдельным полосам проезжей части;
4) строительство внеуличных временных автомобильных стоянок (в том числе подъемных), рациональное использование свободных участков УДС под временные стоянки (с использованием различных систем, ограничивающих время нахождения на стоянке);
5) более широкое внедрение АСУД для реализации различных методов организации движения и контроля за его состоянием с целью оперативного вмешательства в процесс движения в случае возникновения непредвиденных ситуаций (затор, ДТП и т. д.).
Успех в деле обеспечения более безопасного и эффективного дорожного движения может быть достигнут только при значительном расширении информационного обеспечения инженерных работников текущими сведениями о состоянии движения, полном обеспечении соответствующих служб ТСОД нового поколения. И конечно, обязательным условием является соответствие всех работников, причастных к обеспечению функционирования дорожного движения, объективно повышенным требованиям. Поэтому нельзя будет останавливаться на сегодняшнем уровне знаний и методических подходах, которые были изложены в этой книге. Однако можно полагать, что еще на многие годы сохранятся общие характерные связи в системе ВАДС, определяющие особенности дорожного движения (в частности, влияние на него человеческого фактора). Эти связи будут преломляться через призму нового опыта и научных знаний, полученных с помощью предстоящих достижений научно-технического прогресса. Следует пожелать организаторам дорожного движения достичь такого уровня знаний, когда они будут способны соединить непосредственный научный анализ и практическую оперативную деятельность по управлению дорожным движением в единое целое. Это будет залогом успеха в достижении безопасности, удобства и экономичности эксплуатации транспортных средств на улицах и дорогах страны.