Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов
Объем работы локомотивного депо характеризуется выполненным грузооборотом в рамках участка обслуживания, пробежными показателями работы локомотива, объемом ремонта локомотивов. К пробежным показателям относится: общий пробег; линейный пробег; пробег во главе поезда; пробег в двойной тяге, в подталкивании, по системе многих единиц; одиночный пробег; условный пробег. Объем ремонта дифференцируется по сложности ремонта.
3.1. Тонно-километры бруттослужат основой для определения размера поездной работы и пробега локомотивов, а также потребности в топливе для тяги поездов, которую планируют в границах участков обращения локомотивных бригад. Объем работы в грузовом движении в тонно-километрах брутто складывается из тонно-километров нетто и тонно-километров тары вагонов:
( 3.1 )
где – работа, ткм брутто;
– грузооборот участка, ткм нетто;
– тонно-километры тары вагонов.
Грузооборот участка, тонно-километры нетто определяются по формуле:
ткм, ( 3.2 )
где – средняя густота перевозки грузов, т., в соответствие с исходными данными задания;
– длина участка работы локомотивных бригад (туда и обратно), км (исходные данные).
Тонно-километры тары вагонов определяются по формуле:
ткм ( 3.3 )
где – средний вес тары вагона, т. (исходные данные);
– общий пробег вагонов за год.
Средняя масса тары вагонов наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов. Если отсутствуют сведения о структуре вагонного парка, то этот показатель тары принимается по отчетным данным.
Расчет общего пробега вагонов (порожних и груженых) производится по формуле:
( 3.4 )
где – динамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон (исходные данные).
Динамическая нагрузка вагона рабочего паркапоказывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка (груженых и порожних) на всем пути его следования.
3.2. Локомотиво-километры во главе поездаопределяются по формуле для базового и нового варианта:
( 3.5 )
где – средняя масса поезда брутто для базового режима, т (исходные данные).
Средняя масса поезда брутто для нового режима определяется с учетом заданного процента увеличения веса поезда.
В рамках настоящей курсовой работы предполагается, что в работе депо отсутствует пробег локомотива в двойной тяге, в подталкивании, отсутствует работа по системе многих единиц.
Неравномерность груженого и порожнего направления вызывает одиночный пробег локомотивов.
3.3. Одиночный пробег в рамках настоящей курсовой работы рассчитывается на основании заданного в исходных данных коэффициента одиночного пробега и рассчитанного для двух вариантов пробега во главе поезда:
( 3.6 )
3.4. Условный пробегпредставляет собой простой локомотивав горячем состоянии. Условный пробег локомотива планируют на основе предусмотренного графиком времени нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры. При этом 1 час простоя в рабочем состоянии приравнивается 1 км пробега. Работа грузового локомотива на маневрах условиями курсовой работы не предусматривается. В курсовой работе условный пробег рассчитывается на основании заданного коэффициента условного пробега и проб
Производительность локомотива - показатель использования локомотива по мощности во времени, исчисляемая в тонно-километрах брутто на одни локомотиво-сутки или на единицу мощности локомотивного парка.
Рабочий парк локомотивов - эксплуатируемый парк - входят локомотивы, используемые на поездной работе в пассажирском, грузовом, хозяйственном движении, на маневровой и прочей работе, а также находящиеся в оперативном резерве из-за неравномерности движения.
. По исходным данным определяем производительность локомотива до реализации мероприятий, направленных на её увеличение.
Зависимость производительности локомотива Wл от его среднесуточного пробега и от его массы поезда брутто, определяется по формуле:
,
Где Qбр - средняя масса состава грузового поезда, т.,л - среднесуточный пробег локомотива, км.,
βвсп - коэффициент вспомогательного пробега.
.1. По исходным данным определяем производительность локомотива после реализации мероприятий, направленных на её увеличение.
.2. По исходным данным определяем производительность локомотива после реализации мероприятий, направленных на увеличение среднесуточного пробега локомотива.
Качественные показатели работы локомотивного парка характеризуют использование мощности локомотивов. К ним относятся полносоставность и полновесность поезда. Чем больше составов и масса поезда, тем меньше себестоимость перевозок.
Для полного использования грузоподъемности вагонов и их вместимость необходимо провести ряд организационно-технических мероприятий, таких как рациональная укладка грузов в вагоне, прессование тюков хлопка, сена и др. грузов, уплотнённая погрузка тяжеловесных и легковесных грузов в один вагон.
. Определение рабочего парка локомотивов до и после реализации мероприятий, направленных на увеличение производительности локомотива.
Потребный парк для крупного полигона тяги определяется по формуле:
Где ΣPL - грузооборот, млн. ткм. нетто;
γн - соотношение грузооборота нетто и брутто;
Кр - коэффициент, учитывающий все виды резерва;
βисп - доля исправных локомотивов, находящихся в перемещении;
βн - доля неисправных локомотивов в общем парке;
βх - доля поездных локомотивов, занятых в хозяйственном движении;
βпр - доля поездных локомотивов, занятых на прочих работах;
. Рассчитываем величину локомотивного парка до и после реализации мероприятий, направленных на увеличение производительности локомотива (соответственно Мг, МгI, МгII), определяем возможность сокращения парка локомотивов: