Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов

Объем работы локомотивного депо характеризуется выполненным грузооборотом в рамках участка обслуживания, пробежными показателями работы локомотива, объемом ремонта локомотивов. К пробежным показателям относится: общий пробег; линейный пробег; пробег во главе поезда; пробег в двойной тяге, в подталкивании, по системе многих единиц; одиночный пробег; условный пробег. Объем ремонта дифференцируется по сложности ремонта.

3.1. Тонно-километры бруттослужат основой для определения размера поездной работы и пробега локомотивов, а также потребности в топливе для тяги поездов, которую планируют в границах участков обращения локомотивных бригад. Объем работы в грузовом движении в тонно-километрах брутто складывается из тонно-километров нетто и тонно-километров тары вагонов:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru ( 3.1 )

где Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru – работа, ткм брутто;

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru – грузооборот участка, ткм нетто;

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru – тонно-километры тары вагонов.

Грузооборот участка, тонно-километры нетто определяются по формуле:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru ткм, ( 3.2 )

где Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ruсредняя густота перевозки грузов, т., в соответствие с исходными данными задания;

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru – длина участка работы локомотивных бригад (туда и обратно), км (исходные данные).

Тонно-километры тары вагонов определяются по формуле:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru ткм ( 3.3 )

где Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru – средний вес тары вагона, т. (исходные данные);

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru – общий пробег вагонов за год.

Средняя масса тары вагонов наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов. Если отсутствуют сведения о структуре вагонного парка, то этот показатель тары принимается по отчетным данным.

Расчет общего пробега вагонов (порожних и груженых) производится по формуле:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru ( 3.4 )

где Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ruдинамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон (исходные данные).

Динамическая нагрузка вагона рабочего паркапоказывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка (груженых и порожних) на всем пути его следования.

3.2. Локомотиво-километры во главе поездаопределяются по формуле для базового и нового варианта:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru ( 3.5 )

где Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ruсредняя масса поезда брутто для базового режима, т (исходные данные).

Средняя масса поезда брутто для нового режима определяется с учетом заданного процента увеличения веса поезда.

В рамках настоящей курсовой работы предполагается, что в работе депо отсутствует пробег локомотива в двойной тяге, в подталкивании, отсутствует работа по системе многих единиц.

Неравномерность груженого и порожнего направления вызывает одиночный пробег локомотивов.

3.3. Одиночный пробег в рамках настоящей курсовой работы рассчитывается на основании заданного в исходных данных коэффициента одиночного пробега и рассчитанного для двух вариантов пробега во главе поезда:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru ( 3.6 )

3.4. Условный пробегпредставляет собой простой локомотивав горячем состоянии. Условный пробег локомотива планируют на основе предусмотренного графиком времени нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры. При этом 1 час простоя в рабочем состоянии приравнивается 1 км пробега. Работа грузового локомотива на маневрах условиями курсовой работы не предусматривается. В курсовой работе условный пробег рассчитывается на основании заданного коэффициента условного пробега и проб

Производительность локомотива - показатель использования локомотива по мощности во времени, исчисляемая в тонно-километрах брутто на одни локомотиво-сутки или на единицу мощности локомотивного парка.

Рабочий парк локомотивов - эксплуатируемый парк - входят локомотивы, используемые на поездной работе в пассажирском, грузовом, хозяйственном движении, на маневровой и прочей работе, а также находящиеся в оперативном резерве из-за неравномерности движения.

. По исходным данным определяем производительность локомотива до реализации мероприятий, направленных на её увеличение.

Зависимость производительности локомотива Wл от его среднесуточного пробега и от его массы поезда брутто, определяется по формуле:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru ,

Где Qбр - средняя масса состава грузового поезда, т.,л - среднесуточный пробег локомотива, км.,

βвсп - коэффициент вспомогательного пробега.

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

.1. По исходным данным определяем производительность локомотива после реализации мероприятий, направленных на её увеличение.

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

.2. По исходным данным определяем производительность локомотива после реализации мероприятий, направленных на увеличение среднесуточного пробега локомотива.

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Качественные показатели работы локомотивного парка характеризуют использование мощности локомотивов. К ним относятся полносоставность и полновесность поезда. Чем больше составов и масса поезда, тем меньше себестоимость перевозок.

Для полного использования грузоподъемности вагонов и их вместимость необходимо провести ряд организационно-технических мероприятий, таких как рациональная укладка грузов в вагоне, прессование тюков хлопка, сена и др. грузов, уплотнённая погрузка тяжеловесных и легковесных грузов в один вагон.

. Определение рабочего парка локомотивов до и после реализации мероприятий, направленных на увеличение производительности локомотива.

Потребный парк для крупного полигона тяги определяется по формуле:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Где ΣPL - грузооборот, млн. ткм. нетто;

γн - соотношение грузооборота нетто и брутто;

Кр - коэффициент, учитывающий все виды резерва;

βисп - доля исправных локомотивов, находящихся в перемещении;

βн - доля неисправных локомотивов в общем парке;

βх - доля поездных локомотивов, занятых в хозяйственном движении;

βпр - доля поездных локомотивов, занятых на прочих работах;

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

. Рассчитываем величину локомотивного парка до и после реализации мероприятий, направленных на увеличение производительности локомотива (соответственно Мг, МгI, МгII), определяем возможность сокращения парка локомотивов:

Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов - student2.ru

Наши рекомендации