Определение объема работы маневровых локомотивов

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомотиво -ч маневровые рассчитаем по формуле:

ΣМТм = МмТ * 365, где

Мм – парк маневровых локомотивов, 4;

Т – локомотиво-ч за сутки, 24ч, 23,5ч (Траб полезные), 0,5ч (Тэк простой).

ΣМТм = МмТ * 365 = 4*24*365 = 35040 лок-ч (общие лок-ч работы)

ΣМТраб = МмТраб * 365 = 4*23,5*365 = 34310 лок-ч (полезные)

ΣМТэк = МмТэк * 365 = 4* 0,5*365 = 730 лок-ч (простой)

Локомотиво-километры маневровых локомотивов определяются по следующей формуле:

ΣМSм= ΣМТраб К1+ ΣМТэк К2,

Где ΣМм- количество маневровых локомотивов;

Траб – время непосредственной работы локомотива на манёврах;

Тэк - время на экипировку маневровых локомотивов;

К12- коэффициенты перевода локомотиво-ч маневровых локомотивов в локомотиво-км при работе и простое в горячем состоянии (К1=5, К2=1).

Принято считать, что при использовании на маневровой работе тепловозов, локомотив эксплуатируемого парка непосредственно занят на манёврах при круглосуточной работе 23,5ч, а 0,5ч отводят на экипировку (с учётом времени на прием и сдачу локомотива); при этом 1ч работы маневрового локомотива условно приравнивается 8км пробега (К1), 1ч простоя – 1км пробега (К2),

ΣМSман=4∙(23,5∙8+0,5∙1)∙365=275210 км.

Определение программы ремонта локомотивов

Исходными данными для расчёта программы ремонта локомотивов служат:

- эксплуатируемые парки локомотивов по видам движения и их серия (207 лок);

- количество локомотивов, занятых на специальной маневровой работе (4 лок);

- сроки постановки в ремонт поездных и маневровых локомотивов;

- нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и ремонтом.

Таблица 1 Среднесетевые нормы пробегов и времени между тех.обслуживанием и ремонтом тепловозов

Вид и серия локомотива Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км
Техническое обслуживание Виды текущего ремонта Капитальный ремонт
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
2ТЭ10 7,2 29,0 115,0 210,0 680,0 1360,0
ЧМЭ3 30 сут 7,5 мес 15 мес 30 мес 7,5 лет 15 лет


Таблица 2 Среднесетевые нормы простоя локомотивов в ремонте

    Виды технического обслуживания и ремонта
ТО-2 Т0-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
2ТЭ10 1,2 ч 24 ч 42 ч 6 сут 8 сут
ЧМЭ3 1 ч 11 ч 18 ч 5 сут 6 сут

Годовая программа ремонта поездных и маневровых локомотивов определяется, исходя из эксплуатируемого парка каждой серии локомотивов и сроков службы их между соответствующими ремонтами.

При этом, в связи с цикличностью ремонтов локомотивов, из менее сложных вычитаются более сложные ремонты. Определяется количество следующих видов ремонта: КР-2, КР-1; ТР-3, ТР-2, ТР-1;ТО-3. Расчёты ведутся по формулам, для магистральных тепловозов:

NКР-2= ΣМSобщ / НКР-2=25110540/1360000=18,5 лок.

NКР-1= ΣМSобщ / НКР-1- NКР-2=36,9 – 18,5 =18,4 лок.

NТР-3= ΣМSобщ / НТР-3- (NКР-2+NКР-1)=119,6 – 36,9=82,7 лок.

NТР-2= ΣМSобщ / НТР-2- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3)=218,3 – 119,6=98,7 лок.

NТР-1= ΣМSобщ / НТР-1- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3+NТР-2)=865,9 – 218,3=647,6 лок.

NТО-3= ΣМSобщ / НТО-3- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3+NТР-2+NТР-1)=3487,6 – 865,9=2622 лок.

Для маневровых тепловозов (ΣMэ = 4):

NКР-2= ΣMэ/ НКР-2=4/15=0,27 лок.

NКР-1= ΣMэ/ НКР-1- NКР-2=0,53 – 0,27 =0,26 лок.

NТР-3= ΣMэ/ НТР-3- (NКР-2+NКР-1)=1,6 – 0,53=1,07 лок.

NТР-2= ΣMэ/ НТР-2- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3)=3,2 – 1,6=1,6 лок.

NТР-1= ΣMэ/ НТР-1- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3+NТР-2)=6,35 – 3,2=3,15 лок.

NТО-3= ΣMэ/ НТО-3- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3+NТР-2+NТР-1)=50 – 6,35=45 лок.

Где ΣNi – количество соответствующих видов ремонтов;

Нi – периодичность между соответствующими ремонтами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ДЕПО

Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, являются:

- техническая скорость, км/ч;

- участковая скорость, км/ч;

- средняя масса поезда брутто, т;

- среднесуточный пробег локомотива, км/сут;

- процент вспомогательного пробега локомотива;

- среднесуточная производительность локомотива, т-км брутто;

- процент локомотивов, находящихся в ремонте;

- нормы межремонтного пробега и простоя в ремонте.

-Техническая скорость задана в условии Vтех= 50 км/ч;

-Участковая скорость определена выше - Vуч = 39 км/ч;

-Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:

Sлок= ΣMSлин/ ΣMSэ*365

где ΣMSлин- линейный пробег – берётся в границах участков обращения локомотивов.

Sлок=23914800/(207∙365)=316,5 км

Процент вспомогательного пробега локомотива к его линейному пробегу выражает отношение объема всех видов вспомогательной работы локомотива ко всей его работе и определяется по формуле:

βвсп= ΣМSвсп/ (ΣМS гл+ ΣМSвсп)=1195740/23914800=0,05

Среднесуточная производительность локомотива характеризуется полезной работой локомотива и измеряется количеством тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив рабочего парка в сутки, определяется по формуле:

НЛ = ƩРlбр / 365* ƩМЭ = 7400*106 / 365*207 = 97942 ткм брутто

Деповской процент неисправных локомотивов определяется отдельно для поездных и маневровых локомотивов, а также в целом по депо по формуле:

α =100МРЕМПР , где

МРЕМ – фронт ремонта, ед.лок.;

МПР – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.лок.

МРЕМ=( NТР-3tТР3+NТР-2tТР2+NТР-1tТР1)/ФПЛ +( NТО-3tТО3ПЛ)

ΣN - количество соответствующих видов ремонта;

ti – нормы простоя локомотивов в соответствующих видах ремонта, сут;

Фпл – количество рабочих дней в плановом периоде (для ТО-3 принимаем 365 дней, ТР-3, ТР-2, ТР-1 – 254 дня).

Для магистральных тепловозов фронт ремонта:

МРЕМ =83∙8/254+99∙6/254+648∙1,75/254+2840∙1/365=17,2

Для маневровых тепловозов фронт ремонта:

МРЕМ =1∙6/254+2∙5/254+3∙0,75/254+45∙0,46/365=0,13

Общий фронт ремонта:

МРЕМ =17,2+0,13=17,33

Деповской процент неисправных тепловозов:

α =17,33/249∙100%=6,96%

Парк локомотивов в распоряжении депо Мпр

Мпрэремрез , где Мрез=10-15%Мэ

Мпр= 211+17+21=249 лок

Наши рекомендации