Расчет объемных показателей эксплуатационной работы по видам движения
Показатель | Расчетная формула | Расчет по формуле | Величина показателя |
Грузовое движение | |||
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км), тыс. | 10000000000/2630/1000=3802,281 | 3802,3 | |
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад) | 3802,3/(365*2*119*2)*1000= 21,885 | ||
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), тыс. | 3802,3*(1+0,1)=4182,53 | 4182,5 | |
Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега, тыс. | 4182,5-3802,3=380,2 | 380,2 | |
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад), тыс. лок.-км | 4182,5+0,05*3802,3=4372,615 | 4372,6 | |
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс. | 4182,5*2=8365,0 | 8365,0 | |
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км | 4372,6*2=8745,2 | 8745,2 | |
Пассажирское движение | |||
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад, млн. | = | 2*13*2*119*1100*365/1000000= 2484,482 | 2484,5 |
Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов), тыс. | = | 2*13*2*119*365/1000=2258,62 | 2258,6 |
Продолжение табл. 2
Линейный пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км | 2258,6=2258,6 | 2258,6 | |
Общий пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км | 2258,6*(1+0,03)=2326,358 | 2326,4 | |
Линейный пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км | 2258,6*2=4517,2 | 4517,2 | |
Общий пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км | 2326,4*2=4652,8 | 4652,8 | |
Маневровое движение | |||
Локомотиво-часы маневровых локомотивов, тыс. | 17*24*365/1000=148,92 | 148,9 | |
В том числе: | |||
на маневровой работе, тыс. | 17*23,5*365/1000=145,8175 | 145,8 | |
на экипировке, тыс. | 17*0,5*365/1000=3,1025 | 3,1 | |
Локомотиво-км маневровые, тыс. | 145,8*5+3,1*1=732,1 | 732,1 |
Таблица 3
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического
Обслуживания и ремонта тепловозов
Вид и серия тепловоза | Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км | |||||
Текущий ремонт | Средний ремонт СР | Капитальный ремонт КР | ||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
Поездные: 2ТЭ116 груз | ||||||
ТЭП60 пасс 2ТЭП60 пасс | ||||||
Маневровые: ТЭМ2, ЧМЭЗ | 40 сут | 9 мес | 18 мес | 36 мес | 6 лет | 12 лет |
Расчет технико-производственных показателей
Работы депо
Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются:
средняя масса поезда (брутто), т;
скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;
среднесуточный пробег локомотивов, км/сут;
производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто/сут;
процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте;
процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу.
В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:
,
где – длина участка обращения локомотивов, км ( = 2 ); – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч ( принимается равным 3,0 ч); – участковая скорость, км/ч; – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра 2,5 ч); – время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения – 20 мин, грузового движения – 30 мин на один пункт); K –количество смен на участке обращения за оборот (принимается K = 4 при обслуживании пассажирского движения, K = 2 – грузового движения).
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
.
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:
,
где – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, = 0,1.
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения ( на среднесуточный пробег локомотивов ( ):
.
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл. 4).
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:
,
где – фронт ремонта, ед. лок.; – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.;
,
где – количество соответствующих видов ремонта (СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3); t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (табл. 5); – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, для СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1 – меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней; принять 250 дней).
Таблица 4