Расчет объемных показателей работы станции.

Объемные показатели работы станции:

1. Прибытие грузов в сутки:

Рпс = Рпг/365, тыс. т/ сутки

Рпг – из задания (среднегодовое прибытие груза)

Рпс = 11230/365=30,77 тыс. т/ сутки

2. Отправление грузов в сутки

Рос= Рог/365, тыс.т/ сутки

Ро г – среднегодовое отправление грузов

Рпс = 3685/365=10,09 тыс. т/ сутки

3. Количество погруженных и выгруженных тонн в год

Р = Рп + Ро, тыс.тонн

Где Рп – объем погрузки

Ро – объем отправления

Р = 3685 + 11230=14915 тыс.тонн

4. Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки

Ппог с = Рос / Рст, ваг./сутки

Пвыг с = Рпс / Рст, ваг./сутки

Где Рос – отправление в сутки

Рст – нагрузка статическая на вагон

Ппог с = 10090 / 60=168,17 ваг./сутки

Пвыг с = 30,770 / 60=512,83 ваг./сутки

5. Количество погруженных (выгруженных) вагонов в год.

Ппг = Рог / Рст, т.ваг

Пвг = Рпг / Рст, т.ваг

Ппг = 3685 / 60=61417 т.ваг

Пвг = 11230 / 60=187167 т.ваг

6. Коэффициент сдвоенных операций.

Kсд = (nnc + noc) / n м , где n м – количество местных вагонов, соответствующее большему числу n n или n в.

При условии взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов.

Kсд = (168,17 + 512,83) / 512,83= 1,3

7. Среднесуточный вагонооборот станции.

ВО = (2 * n тр с/п + 2 * n тр б/п + 2 * n м ) /365

ВО = (2 * 346 + 2 * 157 + 2 * 52 ) /365= 3,04 тыс.вагонов

8. Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки.

N o год = n тр б/п + n тр с/п + nм, тыс.ваг

N o сут = N о год / 365, тыс.вагонов в сутки
N o год = 157 + 346 + 52=555 тыс.ваг

N o сут = 555 / 365=1,52 тыс.вагонов в сутки

Расчет качественных показателей работы станции.

Качественные показатели:

1. Количество транзитных вагонов.

n тр = n тр с/п + n тр б/п

n тр = 346 + 157=503 тыс.вагонов

2. Структура транзитного вагонопотока.

kт с/п = nтр с/п/ n тр*100%

k т б/п = nтр б/п / n тр*100%

kт с/п = 346/ 503*100% =68,79

k т б/п = 157 / 503*100%=31,21

3. Средний простой транзитного вагонопотока.

4. t тр = k т б/п * t т б/п + kт с/п * t т с/п / 100, час

5. t тр = 31,21* 2,0+ 68,79* 18,5 / 100= 13,35 час

6.

7. 4.Средневзвешенный простой вагонов на станции.

n = nтр с\п + n трб/п + n м,

k т с/п = nтр с/п / Расчет объемных показателей работы станции. - student2.ru * 100%

k т б/п = nт б/п / Расчет объемных показателей работы станции. - student2.ru * 100%

k м = nм / Расчет объемных показателей работы станции. - student2.ru * 100%

где n = 346 + 157 + 52=555

k т с/п = 346 / 555 * 100%=62,34

k т б/п = 157 / 555* 100%=28,29

k м = 52 / 555 * 100%=9,37

k т с/п (б/п), (м) – коэффициент транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов.

nт с/п – количество транзитных вагонов с переработкой

nт б/п - количество транзитных вагонов без переработки

nм – количество местных вагонов

t ср – средневзвешенный простой вагонов на станции

t ср = (k т сп * t т сп +kт бп * tт бп + kм * tм,)/ 100 , час

t ср = (62,34* 18.5 +28,29 * 2.0 + 9,37 * 21,4)/ 100 =14,104 час

8. Рабочий парк вагонов за сутки.

n р с = N о сут * tср/24, вагонов

n р с = 1,52* 14,104/24=893 вагонов

где N о сут – количество отправленных вагонов за сутки

9. Коэффициент использования вагонов рабочего парка.

k и = 1,52 / 893=1,7

7. Среднесуточная производительность маневрового локомотива

ПТ л= (n т сп + n м ) / М * 365,

М- количество маневровых локомотивов ПТ л= (346 + 52 ) / 4 * 365=272,61

10. Затраты локомотиво-час маневровой работы.

Мt = M * (24 - t тех), где t тех – время на смену локомотивных бригад и экипировку локомотива (0.5 часа)

Мt = 4 * (24 – 0,5)= 94

Определение класса станции

Классность станции определяется в соответствии с фактически достигнутыми показателями работы станций и нормативами бальности станций и вокзалов на основании приказа N175 Н от 30.07.04.

Железнодорожные станции относятся к определенному классу при наличии следующего числа баллов:

Внеклассные - свыше 85 баллов;

I класса - свыше 40 до 85 баллов;

II класса - свыше 18 до 40 баллов;

III класса - свыше 8 до 18 баллов;

IY класса - свыше 1.5 до 8 баллов;

Y класса - до 1.5 баллов

Методика определения бальности:

1. Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки.

Nn = ( n тр бп + n тр сп + n м) * Рст / (Qср * 365), поездов

Qср=3400

За 10 поездов – 1 балл

Расчет объемных показателей работы станции. - student2.ru = Расчет объемных показателей работы станции. - student2.ru /10

Nn = ( 157 + 346 + 52) * 60/ (3400* 365)=27

2. Количество погруженных и выгруженных вагонов в среднем за сутки.

N =(Pn+ Pв) / 365*Рст, вагонов

За 30 вагонов – 2 балла. Б=N*2\30

N =(3685+ 11230) / 365*60 = 681вагонов

Б=681*2\30 =45,4

3. Переработка вагонов в среднем за сутки.

Nпер = (n тр сп + n м) / 365, вагонов

Nпер = (346+ 52 / 365= 1090 вагонов

За 50 вагонов – 2 балла

Б = N пер * 2 / 50

Б = 1090 * 2 / 50 = 44 балла

Станция А является внекласной

Итого баллов по станции:

2. План по труду.

В этом разделе следует описать показатели, содержащиеся в плане по труду, произвести расчет этих показателей.

Планирование контингента работников станции.

Потребный штат работников по каждой профессии на станции планируется одним из трех способов:

1. Исходя из количества обслуживаемых объектов и нормы рабочей силы на объект.

При планировании численности определяется как списочный, так и явочный состав (приказ N 203 Н от 01.06.06.)

Списочная численность больше явочной (технологической) на количество человек, отсутствующих на рабочем месте и подлежащих замещению.

Чсп = nоб*с*Кз, чел

Чяв=n об*с, чел.

где Чсп – списочная численность;

Чяв – явочная численность;

n об – количество объектов обслуживания (парков, горок и т.д.)

с – норма расхода рабочей силы на объект;

Кз – коэффициент замещения (коэффициент перевода явочной численности в списочную). Кз – 1.1 – 1,3

При круглосуточном обслуживании объекта норма расхода рабочей силы на объект определяется:

с = 24*365/ 12*Тн, где Тн – среднемесячная норма рабочих часов.

Среднемесячная норма рабочих часов определяется по производственному календарю текущего года.

2. Исходя из объема работы и нормы выработки или трудоемкости единицы работы и фонда рабочего времени .

Чсп = Те/ Фрв * Кд * Кз * Кс,

где Те – суммарная трудоемкость нормируемых работ;

Фрв – годовой фонд рабочего времени одного рабочего

(определяется по производственному календарю);

Кд – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты рабочего времени (Кд = 1,45)

Кс – коэффициент совмещения профессий (Кс- 0,9).

Те = Теп+ Тео, чел.мин

где Теп, Тео – трудоемкости оформления отправки по прибытию и отправлению

Теп = Nn * Тп

Тео = Nо * То, где Nn, Nо – объемы отправления и прибытия

При выполнении курсовой работы трудоемкость единицы работ можно принять по данным, приведенным ниже:

Категории работников То, чел.мин Тп, чел.мин
Товарные кассиры 9,5 7,7  
приемосдатчики 16,5 14,4  
Операторы СТЦ 31,5 27,4  

3. По типовому штатному расписанию

Этим способом определяется численность работников аппарата управления цехами и станцией (ст. 750 и ст. 751)

Расчет контингента работников производим по хозяйству перевозок (ХП) и хозяйству грузовой и коммерческой работы (ХГКР), т.е. по хозяйствам станции.

Хозяйство перевозок

Ст. 070 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»:

- ДСЦ (маневровый диспетчер) – 10 разряд;

Чсп ДСЦ =

Чяв ДСЦ =

- ДСПП (дежурный по парку) - 12 разряд;

- ДСПГ (дежурный по горке) - 13 разряд;

- составители поездов - 6 разряд;

- помощники составителей поездов – 4 разряд;

- регулировщики скорости движения вагонов – 4 и 5 разрядов;

- оператор поста централизации –

- оператор сортировочной горки –

Итого по статье 070: Чсп 070=

Чяв 070=

Ст. 071 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях»

- ДСП (дежурный по станции) - 11 разряд;

- оператор станции ( по штатному расписанию);

- оператор СТЦ (станционный технологический центр) по обработке поездной информации и перевозочных документов ;

Итого по статье 071: Чсп 071=

Чяв 071=

Ст. 080 «Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок»

- станционный рабочий;

- уборщик помещения при норме обслуживания 600 м2;

- слесарь-электрик;

- слесарь-ремонтник;

-столяр.

Итого по статье 080: Чсп 080=

Чяв 080=

Итого численности по хозяйству перевозок: Чсп хп=

Чяв хп=

Наши рекомендации