Производительность движения АТП
Qдн=Qн*Z*j, Q-нормативная грузоподъемность, Z-число ездок, j-коэфф. исп-я грузоподъемности
W=Qдн*Lезд, W-производительность в тоннах
Z=Tм/Tездки, Tездки=Tдвиж+Tпрост,
Тм-время маршрута, Тездки-время одной ездки, Тдвиж-время движения, Тпрост- время простоя
Tдвиж=(Lпер*β)/Vт, Lпер-расстояние перевозки, Vт-тех скорость
35 Организация маршрутов(42)
Маршруты автоперевозок делятся на маятниковые и кольцевые.
Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при к-ом пробег авто м/д двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различ след виды маятниковых маршрутов:
• с обратным холостым пробегом;
• с обратным частично груженным пробегом;
• с обратным полностью груженным пробегом.
Кольцевой маршрут - это пробег авто по замкнутому контуру, на к-ом располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута авто возвращается в исходный пункт. Различ сразновидн кольц маршр:
• развозочный, когда продукция от одного поставщ доставляется нескольким потреб-лям;
• сборный, когда продукция от нескольких поставщ доставляется одному потреб-лю;
• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.
Требования к маршрутизации:
- соотв.путей движ-я направлениям грузопотока
- полное исключ-е встречных и повторных м.
- совместимость грузов и перевозки
- движ-е подвижн.с-ва по кратчайшим и благоустроенным дорогам
- обеспеч-е максимальной скорости движ-я
- минимизация себестоимости
- преимущества у централизованных перевозок
возможность разгрузки/перезагрузки
-совместимость со складом
Методы маршрутизации: графоаналитический, м-д приращения расстояний, м-д составления рациональных маршрутов.
37 Выбор транспорта по грузоподъемности.
j=Qгр/q, Qгр-вес груза, q-грузоподъемность, =>1
Чем больше, тем более загружен авто.
36Выбор между тягочем и автомобилем.
Что касается авто, он намного лучше: на большие расстояния перевозят больше груза. Тягачи - на малые расстояния. С их применением м.б. кольцевой, маятниковый (2 прицепа), маятниково-кольцевой (более 2-х прицепов) маршруты. Наиболее эффективен - маятниково-кольцевой. Тягач используют для челночных маршрутов.
Производительность авто:Па=(Qа*β*j*Vта)/(Lгр.езд+ β*Vта*tпрост.)
Производительность тягача: Птг=(Qтг*β*j*Vтг)/(Lгр.езд.+β*Vтг*tп.п)
Lгр.езд.=Lр - равноценное расстояние
Lр=(β*Vта*Vтг+(Qм*tпр-Qа*tп.п))/(Qа*Vта-Qт*Vтг)
Lпер<Lр – выиграет тягач, Lпер>Lр – выиграет авто, при «-» числителе – тягач.
39 Выбор транспорта по расходам топлива.
g=(Hо:100*Qг*j*β)+(Hд:100)
Но - осн. расход топлива на 100 км, Нд –доп. расход топлива, β- коэф-т испол-я пробега, j – коэф-т исп-ия грузоподъемности.
41 Построение эпюр грузопотоков.
Эпюры грузопотоков дают возможность определить: к-во груза, отправляемого из каждого пункта прибывающего и проходящего через него. Объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии, среднее расстояние перевозки грузов. Они помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т е перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Строятся в прямом и обратном направлениях.
42 Картограмма грузопотоков.
Картограмма- графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.
С пом картограмм создается наглядная схема перевозок между пунктами отправления и назначения грузов, опр-ся транспортная работа, устан-ся наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта, ч-бы пробеги из гаража к месту работы и обратно были минимальными.
+ЭПЮРЫ вопрос 40
40.Центр.и децентр.перевозки
При децентр. пер. грузополуч. заказывают подвижн. сост. в автотрансп-ных предпр-ях самост-но, организуя вывоз груза для своих предпр-ий без согласования очередности перевозок с грузоотправ-ями (поставщиками грузов). Получ-ли грузов самост-но вып-ют погруз.-разгруз.работы, имея для этого опред.штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению. «+»:повыш.своевременность и надежность пер-ок, «-»:сниж.исп-ие подвижн.состава,т.к.орг-цией перевоз.процесса заним-ся грузополуч., а не автотрансп.предпр-ие, увелич.число грузчиков и экспедиторов, увелич.непроизводительные затраты, повыш.себест-ть перевозок и др.
Осн.признаки центр.пер.: - грузопер.осущ-ются с полным транспортно-эксцедиционным обслуж-ем; - поставщ.вып-ют весь объем перевозок по закрепленной клиентуре; - заключ-е дог-ра на перевозку груза по отправительскому принципу; - строгое распред-е обяз-тей м/у клиент.и автотрансп.предпр-ем; - осущ-ие всех расч.за пер-ки со стороной, заключ-ей дог-р.
«+» центр.пер.: - улучш.исп-е подвижн.состава автотранспорта;
- улучш.экспедир-е и упрощ.док-тация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки;
- сокращ.число обслуж.персонала;
- созд-ся усл-я для укрупн-я отправок грузов и примен-я автопоездов, комплексной механизации погр.-разгр.работ и специализир.подвижн.состава;
- появл.возм-ость пост-ого улучш-я перевозочного процесса;
- увелич.производ-ность труда водителей из-за работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов;
- сокращ.продолжит.процесса перевозки грузов;
- сниж.себест-сть транспортир-я и др.
«-»орг-ции центр.пер.: - сниж.надежности пер.для «невыгодн.» потреб-лей; - необход-сть измен-я порядка сбыт.орг-ц
42. Методика составления рациональных маршрутов.
ВОПРОС 35
44. Тарифы на перевозку грузов.
Тариф по экономической природе-цена за услуги по транспортированию грузов.ТИПЫ ТАРИФОВ:
1. предельный (Рп)-соответствует переменным издержкам, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли:
Рп= Перемен. Изд-ки
2. Технический ( Рт)= Спер+Спост/Q , Q-материальный поток
3. Целевой тариф (Рц)- устанавливается введением некоторой надбавки к техническому тарифу Рт.
За 1т. плата явл. основной и не зависит от грузоподъемности подвижного состава и увеличивается с увеличением дальности перевозки, но не пропорционально.
За 1 час: если невозможен качественный учет грузов при внутризаводских, внутрискладских перевозках; при перевозке на авто(до 1 т.) при внутригородских с заездом более 4 пунктов; при перевозке почты, печати, рабочих по заказу предприятия.
За 1 км: за пробег своим ходом для работы вне места его пребывания, за пробег в обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика., за пробег при оказании спец услуг (тех помощь, буксирование), за обслуживание линий связи.
Надбавки: за перевозку грузов в специализир с-ве (15-40%), самосвал на r>15км (15%), взрывчатые, крупногабаритные, требующие спец оборудования (30%).
45,46 - ТЭП работы подвижного с-ва ж/д транспорта.
«Грузоподъемность g « Полезный объем Vпол
«тара (вес самого вагона) Рт «удел коэф-т тары Vт=Pт/g
«коэф-т удел объема Vуд=Vгр/Vпол
«коэф-т испол-ия грузоподъемности Vгр=Pгр/g
«удел объемнозагруз коэф-т (K1=Vгр/g – на 1 м.куб, K2=Pгр/Vпол – груз на 1т)