О порядке квалификации нарушений безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе метрополитена
Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе.
1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на метрополитене классифицируются:
- крушения поездов;
- аварии;
- события;
- повреждения.
2. К крушениям поездов относятся:
-столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций в результате которых:
- погибли или ранены люди;
- или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;
- или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение более 5 часов.
3. К авариям относятся:
- столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющих последствий, указанных в пункте №2;
- столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых:
- погибли или ранены люди,
- или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка,
- или допущен полный перерыв в движении поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов;
- затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов.
4. К событиям относятся:
- столкновения и сходы подвижного состава при маневрах или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в п. З;
- прием и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту;
- перевод стрелки под поездом (составом);
- проезд запрещающего сигнала;
- саморасцеп поезда (состава);
- не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ;
- ложная подача разрешающего сигнала светофора или указателя АЛС вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала;
- самопроизвольный уход подвижного состава;
- наезд на препятствие и тупиковые упоры;
- взрез стрелки;
- заклинивание колесной пары в поезде;
- падение на путь деталей подвижного состава;
- нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений;
- неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии, или допущен перерыв в движении поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более;
- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
- самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, АТ, ВН);
- открытие дверей с противоположной от платформы стороны на станции;
- проезд поезда с пассажирами платформы станции для посадки и высадки пассажиров без остановки;
- отправление поезда с открытыми дверями;
- не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава;
- излом рельса под поездом (составом).
5. К повреждениям относятся:
- оставление в тоннелях или на наземных участках после ночных работ незакрепленного оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава;
- проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из головного вагона;
- не высадка пассажиров из вагонов на станции.
Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменен один и более поезд, учитываются как повреждения.
Случаи событий и повреждений, причины которых не установлены, учитываются по вине той службы, в которой они произошли.