Цель и задачи информационной логистики

Цель информационной логистики определяется шестью правилами логистики. Для выполнения этих правил нужная информация.

Целью информационной логистики является наличие:

♦ нужной информации;

♦ в нужном месте;

♦ в нужное время;

♦ необходимого содержания (для лица принимающего решение);

♦ с минимальными затратами.

Средства информационной логистики должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их.

Основными задачами информационной логистики являются:

♦ планирование потребностей;

♦ анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;

♦ управленческий контроль процессов;

♦ интеграция участников логистической цепочки.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля операций.

Цель и задачи информационной логистики - student2.ru

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков (рис. 57):

♦ в зависимости от вида связываемых потоком систем – горизонтальный и вертикальный;

♦ в зависимости от места прохождения – внешний и внутренний;

♦ в зависимости от направления по отношению к логистической системе – входной и выходной;

♦ в зависимости от вида носителя информации – бумажные, электронные, смешанные;

♦ в зависимости от плотности – малоинтенсивные (до 1 Мбит / с), среднеинтенсивные (1 – 2 Мбит / с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит / с);

♦ в зависимости от периодичности – регулярные, оперативные, случайные, on – line, off – line.

Варианты движения информационного потока:

♦ опережающий информационный поток во встречном направлении содержит сведения о заказе;

♦ опережающий информационный поток в прямом направлении – сообщения о предстоящем прибытии груза;

♦ одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

♦ вслед за материальным потоком во встречном направлении проходит информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, претензии, подтверждения.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

♦ источник возникновения;

♦ направление движения потока;

♦ скорость передачи и приема;

♦ интенсивность потока и др.

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

♦ изменяя направление потока;

♦ ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

♦ ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного участка пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. За единицу количества информации принята двоичная единица – бит. Применяются также килобайт, мегабайт и гигабайт.

Информация может измеряться также:

♦ количеством обрабатываемых или передаваемых документов;

♦ количеством документострок в документах.

29. Информационные системы: понятие, требования и виды

Информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать совокупностью интегративных качеств.

Составными частями информационных систем являются следующие виды обеспечения:

♦ техническое обеспечение, совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

♦ информационное обеспечение, различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

♦ математическое обеспечение, комплекс программ, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

В информационной системе можно выделить две подсистемы: функциональную и обеспечивающую (рис. 58).

Цель и задачи информационной логистики - student2.ru

Информационная система – организованная совокупность персонала, средств вычислительной техники, справочников, средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Требования к информационным системам:

♦ стандартизованные интерфейсы и протоколы передачи данных;

♦ возможность доступа к прикладным программам;

♦ объединение существующих систем банков данных;

♦ однократная безошибочная регистрация данных;

♦ организация санкционированного доступа к данным;

♦ обработка или архивация данных;

♦ открытость архитектуры системы.

Информационные системы могут создаваться для управления материальными потоками на уровне предприятия или на территории регионов, стран (рис. 59).

Цель и задачи информационной логистики - student2.ru

На уровне отдельного предприятия информационные системы делят на:

1. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений:

♦ создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

♦ управление условно – постоянными, т. е. мало изменяющимися, данными;

♦ планирование производства;

♦ общее управление запасами;

♦ управление резервами и другие задачи.

Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач, что позволяет адаптировать стандартное программное обеспечение.

2. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения работы логистических систем:

♦ детальное управление запасами (местами складирования);

♦ распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

♦ отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов.

Возможность приспособить стандартный пакет программ низкая, что вызвано рядом причин:

♦ производственный процесс складывается долго и трудно поддается изменениям для стандартизации;

♦ структура обрабатываемых данных различается у разных пользователей.

3. Исполнительные информационные системы создаются на уровне оперативного управления, позволяют получать информацию о движении грузов, выдавать управляющие воздействия, контролировать материальные потоки, управлять обслуживанием производства.

Индивидуальное программное обеспечение применяют часто.

Наши рекомендации