Цель и типы организации логистической деятельности на предприятиях. Цель и основные задачи отдела логистики на предприятии

Вследствие различий в локальных целях между подразделениями фирмы зачастую возникают конфликты интересов, компромиссное разрешение которых для реализации стратегических (тактических, оперативных) целей бизнеса является обычно прерогативой топ-менеджмента фирмы. Даже при наличии службы логистики в компании далеко не всегда удается разрешить возникающие конфликты на основе интегрированного логистического подхода. В большинстве случаев это связано с тем, что высшее руководство не делегировало службе логистики компании полномочия для межфункциональной логистической координации.

Параметр конфликта — уровень складских запасов.Конфликт между отделом маркетинга и финансовым отделом. Отдел маркетинга заинтересован в максимизации запасов в дистрибьюции с целью повысить уровень обслуживания покупателей (доступности запасов) и снизить вероятность дефицита. Финансовый отдел стремится минимизировать запасы, так как в них замораживаются значительные финансовые ресурсы, которые могли бы быть направлены на другие цели и приносить прибыль.Параметр конфликта — размер закупаемой партии.1. Конфликт между отделом закупок и складом.

Межфункциональная логистическая координация — согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике или перекрестным функциям, при планировании и управлении деятельностью фирмы.Управление логистической системой устанавливает структуру внутри фирмы по планированию, организации и контролю логистической деятельности.

Основной проблемой организации логистической системы в фирме является расстановка лиц, ответственных за выполнение логистических функций таким образом, чтобы улучшить координацию между логистическими функциональными областями фирмы (транспортом, хранением, производством).

Типы организации логистической деятельности

1) неформальная. Они обычно не требуют изменений в существующей организационной структуре, а основаны на принуждении и убеждении.

2) полуформальная. Такой тип организации предполагает выделение должности менеджера по логистике. Специалисту по логистике поручается координация логистических планов в различных функциональных областях. Стимулирующие системы. Перераспределение между функциональными подразделениями логистической системы объединенных сэкономленных затрат, часть которых распределяется в фонд заработной платы. Эта система называется “планом распределения прибыли”.

3) Формальная организация устанавливает четкие полномочия и ответственность по вопросам логистики. Она обычно включает: 1) определение вышестоящей позиции менеджера по логистике по отношению к функциональным логистическим подразделениям.2) расположение полномочий менеджера по логистике в организационной структуре предприятия на уровень, позволяющий эффективно находить компромисс с такими подразделениями фирмы как финансы, производство и маркетинг.У формальной структуры есть преимущества. Во-первых, логистика выходит на уровень, равный таким подразделениям фирмы, как маркетинг, производство и финансы, менеджер по логистике имеет при этом равный голос в решении экономических конфликтов. Такой баланс сил приносит положительный экономический эффект фирме в целом. Во-вторых, под руководством начальника отдела по логистике находится несколько функциональных подразделений, каждое из которых управляется отдельно. Для управления каждым подразделением требуются специальные знания, поэтому объединять управление, например, транспортом и запасами нецелесообразно, т.к. сложнее найти менеджера со специальными знаниями сразу в обеих областях.

Цель создания отдела логистики –оптимизировать логистическую деятельность.руководитель отдела логистики - определяет задачи для достижения цели и назначает исполнителей по направлениям (по транспорту, складу и пр.),специалисты по логистике (логисты) - выполняют свои функции по реализации задач.К основным задачам логистической службы относятся:Развитие, формирование, реорганизация логистической системы;Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.Внутренняя и внешняя логистическая интеграция: формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели логистической системы, организация их совместной работы; координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.

Задачи отдела логистики на предприятии.Определение возможностей компании по организации и осуществлению логистических операций; Выбор базисного условия поставки и разработка транспортных условий контрактов; Выбор посредников по вопросам выполнения контрактов; Организация и выполнение дополнительных и вспомогательных операций по контракту (упаковка, маркировка, таможенные операции, страхование и т.д.); Выбор оптимального маршрута и способа доставки; Обеспечение координации и взаимодействия при исполнении контракта с привлекаемыми посредниками; Участие в определении рисков гибели и повреждения товара; Составление претензионной документации и ведение претензионных дел в части, касающейся логистики; Обеспечение выписки транспортной и товаросопроводительной документации и ведение документооборота; Расчет и учет оптимальных расходов, связанных с доставкой товара, и эффективности сделки в целом по цепочке логистических операций; Акцепт счетов за логистические операции и осуществление расчетов по ним;; Организация и осуществление страховых и таможенных операций.

Наши рекомендации