Показатели работы автобусов
Основные формулы:
1. Объем перевозок пассажиров
(4.1)
2. Мощность пассажиропотока на каждом перегоне
(4.2)
3. Выполненная транспортная работа за рейс
(4.3)
4. Среднее расстояние поездки пассажира
(4.4)
5. Коэффициент сменности пассажиров за рейс:
(4.5)
6. Коэффициент использования пассажировместимости статический:
(4.6)
7. Чтобы построить эпюру пассажиропотоков, по оси ординат откладывается количество пассажиров, а по оси абсцисс – длину маршрута с местом расположения остановочного пункта. Масштаб выбирается произвольно 4из условий наглядности рисунка.
Задача 1
Таблица 4.1 – Длина перегонов, км
№ перегона | Вариант (предпоследняя цифра зачетной книжки) | |||||||||
Таблица 4.2 – Модель автобусов
Модель | Вариант (предпоследняя цифра зачетной книжки) | ||||||||
Икарус 180 | ЛАЗ-695Н | ЛАЗ-697Н | ЛиАЗ-677 | ПАЗ-3201 | Икарус-280 | ЛиАЗ-677Б | ЛиАЗ-695Е | ЛАЗ-698 | Икарус -556 |
Таблица 4.3 – Пассажирооборот остановочных пунктов
Вариант (последняя цифра) | Номер остановочного пункта | |||||
вошло | - | |||||
вышло | - | |||||
вошло | - | |||||
вышло | - | |||||
вошло | - | - | - | |||
вышло | - | |||||
вошло | - | |||||
вышло | - | |||||
вошло | - |
Продолжение таблицы 4.3
Вариант (последняя цифра) | Номер остановочного пункта | |||||
вышло | - | |||||
вошло | - | |||||
вышло | - | |||||
вошло | - | |||||
вышло | - | |||||
вошло | - | |||||
вышло | - | |||||
вошло | - | |||||
вышло | - | |||||
вошло | - | |||||
вышло | - |
Рассчитать основные показатели работы автобусов и построить эпюру пассажиропотоков.
Расчет скоростных показателей
Основные формулы:
1. Техническая скорость автобуса
(4.7)
2. Эксплуатационная скорость автобуса
(4.8)
3. Скорость сообщения
(4.9)
Задача 2
Таблица 4.4 – Технико-эксплуатационные показатели
Параметры | Вариант (последняя цифра зацетной книжки) | |||||||||
Длина маршрута, км | ||||||||||
Количество промежуточных остановок | ||||||||||
Время простоя на промежут. Остановках,мин | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
Время простоя на конечных остановках,мин | ||||||||||
Время оборота, ч | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,2 | 1,25 | 1,6 | 1,7 | 1,75 |
Рассчитать техническую, эскплуатационную и скорость сообщения.
Производительность автобусов
Основные формулы:
Показатели работы автомобилей-такси
Основные формулы:
Суточный пробег автомобиля-такси, км:
(4.12)
Суточный платный пробег:
(4.13)
Коэффициент платного пробега автомобиля-такси:
(4.14)
Средняя дальность поездки пассажира:
(4.15)
Пробег автомобиля-такси за плановый период, км:
(4.16)
Суточная выручка за работу автомобиля-такси, грн:
Дсут=LплSкм+nSпос+ТпрSпр. (4.17)
Задача 3
Автомобиль-такси ГАЗ-24 находится в наряде – 14 ч. Определить среднюю дальность поездки пассажира и дневную выручку при следующих условиях эксплуатации: время платного простоя – 1,5 ч, скорость эксплуатационная – 25 км/ч, коэффициент платного пробега – 0,72, количество посадок за день работы – 20.
Индивидуальное задание
На маршруте протяженностью 15 км, работают автобусы Икарус-280, техническая скорость составляет – 25 км/ч, коэффициент наполнения – 0,85 Определить количество рейсов на маршруте и суточную производительность одного автобуса при условиях перевозки заданных в табл. 5.5.
Таблица 4.5 - Исходные данные к индивидуальному заданию
Показатели | Варианты | |||||||||
Нулевой пробег за день, км | ||||||||||
Среднее расстояние перевозки пассажиров, км | ||||||||||
Время работы автобуса в наряде, ч | ||||||||||
Количество промежуточных остановок | ||||||||||
Время остановок на промежуточных пунктах, мин | 0,3 | 0,6 | 0,9 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,8 |
Время остановок на конечных пунктах, мин |
Условные обозначения:
ΣВош ─ количество вошедших в автобус пассажиров за рейс, пасс;
ΣВыш – количество вышедших из автобуса пассажиров за рейс, пасс;
Пi – количество пассажиров, находящихся в автобусе на i-том перегоне, пасс;
βпл – коэффициент использования платного пробега;
li – длина i-го перегона, км;
lеп – среднее расстояние поездки 1 пассажира, км;
lм – длина маршрута, км;
qвм – вместимость автобуса, пасс;
ηсм – коэффициент сменности пассажиров;
tдв – время движения автобуса за рейс, ч;
tоб – время оборота автобуса, ч;
tпо – время остановки на промежуточных пунктах, ч;
tко – время остановки на конечных пунктах маршрута, ч;
nпо – количество промежуточных остановок на маршруте;
Vт – техническая скорость движения автобуса, км/ч;
Vэ - эксплуатационная скорость движения автобуса, км/ч;
Vс – скорость сообщения автобуса, км/ч;
Вопросы для самоконтроля
1. Чем отличаются рейс и оборот?
2. Что такое пассажиропоток?
3. Зачем в пассажирских перевозках применяется коэффициент сменности?
4. Что такое производительность автобуса?
5. Чем отличаются скорости: техническая, эксплуатационная, сообщения?
Литература:[1]
Список литературы
1. Афанасьев Л. Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984.
2. Справочник по организации и планированию грузовых автомобильных перевозок / Под ред. И. Г. Крамаренко. – Киев: Техника, 1991.
3. Дегтерев Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузоч- ных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980.
4. Падня В. А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. – М.: Транспорт, 1981.
5. Погрузочно-разгрузочные работы. Справочник строителя / Под ред. М. П. Ряузова. – М.: Стройиздат, 1989.
6. Ходош М. С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1986.
7. Геронимус Б. Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. –М.: Транспорт, 1977.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК»
(для студентов специальности 6.090200)
Учебное издание
Составитель Яна Владимировна Кобзарь
Редактор Владимир Андреевич Макаров
Подписано в печать Усл. печ. л.
Заказ № Формат 70х90/16
Тираж 50 экз. |
ДИАТ
83086 г. Донецк, пр. Джержинского 7