Определение пропускной способности регулируемого пересечения

Пропускная способность на регулируемом пересечении в сечении стоп-линии определяется пропускной способностью одной полосы, количеством полос движения, организацией движения и режимом регулирования.

Пропускной способностью полосы улиц и дорог регулируемого движения называется зависящее от условий и организации движения максимальное количество транспортных средств, проходящих по полосе через линию-стоп в течении одного часа в одном направлении при соблюдении условий безопасности движения. Условия организации движения выражаются через долю времени от продолжительности цикла, выделяемого для движения транспортных средств в каждом направлении, в котором определяется пропускная способность( Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru ).

При расчете пропускной способности приняты два допущения:

-все автомобили, проходящие через перекресток, могут задержаться перед светофором;

-все автомобили, после включения сигнала, проходят через перекресток с одинаковой скоростью и интервалом движения.

Исходя из этого, пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле:

Nn= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru , где (5.1)

tз-продолжительность зеленого сигнала светофора, с;

ta-отрезок времени между включением зеленой фазы и пересечением стоп-линии первым автомобилем, с;

Tц-цикл светофорного регулирования, с;

tn- интервал времени между автомобилями при прохождении стоп линии, с.

По результатам наблюдений ta составляет 1-3с, рекомендуется принимать 2с;

Величина tn по наблюдениям составляет для легкового транспорта 1-3с, для грузового – 3-5с, для смешанного потока рекомендуется принимать 2-3с.

Для нашего варианта с пересекающимися магистральными дорогами регулируемого движения принято по 5 полосы движения на главной и второстепенной дороге. С учетом этого, на пересечении трехтактное регулирование с дополнительной секцией для левоповоротного движения.

Потоки прямого направления и прямоповоротного пропускаются на основную зеленую фазу продолжительностью tз с, левоповоротные потоки пропускаются на дополнительную фазу tз(л) с.

Пропускная способность проезжей части определяется по формуле:

Nm=N1,2+N3, где (5.2)

N1,2-пропускная способность полос, отведенных для пропуска прямого и правоповоротного направления, авт/час;

N3-пропускная способность полосы левоповоротного движения, авт/час;

N1,2=Nn(n-1); (5.3)

N3= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru , где (5.4)

n-количество полос движения в сечении стоп-линии.

В нашем случае:

Tц-25+3+17+3=48с;

tзп-25с;

ta-2с;

tn­-2,5с;

tз(л)-17с.

Подставляем в формулы наши данные и получаем по (5.1):

Nn= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru =690 авт/час;

По формуле (5.2) находим:

N1,2=Nn(n-1)=690*2=1380 авт/час;

По формуле (5.3) определяем интенсивность движения на левоповоротном направлении:

N3= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru =(3600*15)/48*2,5=450 авт/час;

Мы получили интенсивность движения только в одном направлении. В этом случае примем допущение, что на встречных потоках интенсивность движения у нас одинакова.

Пропускная способность пересечения в одном направлении:

N=1380+450=1830 авт/час.

T-образное примыкание

Пропускная способность Т-образных перекрестков определяется в зависимости от количества тактов в цикле регулирования.

2-тактное регулирование

1-й такт 2-й такт

Рис. 1. Распределение потоков разных направлений по полосам и фазам

Пропускная способность проезжей части определяется по формулам:

- в сечении 1 и 3:

N1,3=Nnn; (5.1.1)

-в сечении 2:

при n=2

N2=ηNn(n-1); (5.1.2)

при n>2

N2=ηлNn(n-1);где (5.1.3)

η-коэффициент, снижающий пропускную способность за счет помех от левоповоротного движения и зависящий от доли левого поворота

Рекомендуется принимать:

η 2,0 1,65 1,60 1,55 1,50
α, %

Если в сечении только одна полоса движения для всех направлений:

η 1,0 0,65 0,60 0,55 0,50
α, %

α-доля левоповоротных автомобилей.

ηл-коэффициент, учитывающий пропускную способность полосы левоповоротного движения (при отсутствии данных принимается 1,1-1,2)

3-тактное регулирование

1-й такт 2-й такт 3-й такт

Рис. 2. Распределение потоков разных направлений по полосам и фазам

Пропускная способность проезжей части определяется по формулам:

-в сечении 1:

Nm=N1+N2 (5.1.4)

-в сечении 2:

Nm=N1+N3 (5.1.5)

-в сечении 3:

Nm=N2`+N3`, где (5.1.6)

N1-пропускная способность полос, отведенных для пропуска прямого движения;

N2-то же, для правоповоротного движения;

N3-то же, для левоповоротного движения.

N1=Nn(n-1); (5.1.7)

Nn= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru (5.1.8)

N2` = N3= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru (5.1.9)

N3` = N2= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru (5.1.10)

Рассмотрим случай, в котором Tц=20+3+14+3+14+3=57 с.

Тогда по формуле (5.1.8) получаем:

Nn= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru =454,73 авт/час

Подставляем в (5.1.7) и получаем:

N1=454,73(3-1)=909,46 авт/час;

Так как период зеленого сигнала одинаковый для правого и левого поворота, то по формулам (5.1.9) и (5.1.10) получаем:

N2` = N3= N3` = N2= Определение пропускной способности регулируемого пересечения - student2.ru =303,15 авт/час;

Определяем пропускную способность сечений по формулам (5.1.4), (5.1.5), (5.1.6):

1)Nm=N1+N2 =1212,61 авт/час;

2)Nm=N1+N3=1212,61 авт/час;

3)Nm=N2`+N3`=606,3 авт/час.

Обоснование выбранного варианта пересечения

При проектировании пересечения нужно соблюдать требования безопасности и учитывать организацию движения транспортных средств, чтобы не возникало аварийных ситуаций.

Тип нашего пересечения на дороге-регулируемый, вопрос устройства направляющих островков на нашем пересечении не рассматривается, так как потоки во время пересечения улицы не пересекаются. Имея по три полосы на главной и второстепенной дороге, не требуется устройство переходно-скоростных полос на подходах к пересечению, так как для правого поворота выделена своя полоса движения. Организация движения на пересечении будет определяться дорожными знаками, установленными на перекрестке и светофорным регулированием. То же самое можно сказать по организации движения на Т-образном примыкании. Так как выбран 3-тактный тип светофорного регулирования, потоки при прохождении перекрестка не пересекаются, поэтому необходимость устройства дополнительных средств организации движения исключается (в виде направляющих островков). Организация движения и планы пересечения показаны на рисунке 3 и 4.

Наши рекомендации