Организация поездной и маневровой работы
Маневровая работа на станции производится маневрово-вывозным локомотивом серии ТЭМ-2А, который производит расформирование, формирование поездов, отцепки и прицепки к ним, подачу и уборку.
Локомотив оборудован поездной и маневровой радиостанцией 72 РТМ - А2 – ЧМ. Составитель поездов связывается с дежурным по станции и машинистом тепловоза по радиостанции «Транспорт» РН – 12 Б.
Дежурный по станции составляет план маневровой работы, доводит его до составителя поездов, машиниста локомотива, дежурных стрелочных постов, осуществляет непрерывный контроль за производством маневровой работы и оказывает маневровой бригаде необходимую помощь при затруднениях в работе. Запрещается машинисту маневрового локомотива приводить в движение тепловоз, не ознакомившись с планом предстоящей работы и не убедившись в правильности восприятия команды или сигнала составителя поездов.
Непосредственным руководителем манёвров является составитель поездов, который в своей работе обязан выполнять Инструкцию составителя поездов и его помощника № ЦД 920 от 17.12.00 г. и руководствоваться местными инструкциями по обработке подъездных путей, графиком развоза местного груза и нормами времени на подачу, расстановку, уборку вагонов с подъездных путей.
Маневровая работа на станции производится только осаживанием. В качестве маневровой вытяжки используется главный путь. При заезде маневрового состава в направлении нечётной стороны по главному пути стрелка №1 выводится из нормального положения. Локомотив ставится со стороны спуска, при невозможности такой постановки включаются все автотормоза вагонов с обязательной проверкой их действия.
Закрепление вагонов на путях станции производит составитель поездов, дежурные стрелочных постов до отцепки локомотива с накатом на тормозной башмак. Контроль за закреплением вагонов осуществляет дежурный по станции. Закрепление производится порядком и по нормам, указанным в ТРА станции.
При производстве манёвров с вагонами, имеющими опасный груз (ВМ), дежурный по станции выдаёт составителю поездов и машинисту локомотива наряд на производство маневровой работы под роспись. При маневровой работе с опасными грузами 1 класса должен присутствовать начальник станции.
Перед прибытием поезда на станцию дежурный по станции оповещает об этом по громкоговорящей связи. При приёме-отправлении грузовых и пассажирских поездов маневровые работы на приёмоотправочных путях станции и путях 11, 14, 15, 16 прекращаются не позднее, чем за 5 минут до открытия сигнала. Распоряжение руководителю манёвров, машинисту локомотива, дежурным стрелочных постов № 1,2 о предстоящем приёме и отправлении поезда ДСП передаёт по радиосвязи, телефону (при их неисправности – по ПСГО) с указанием пути приёма.. Исполнители, получив распоряжение ДСП, повторяют его и прекращают манёвры, установив маневровый состав в границах пути, с подачей звукового сигнала о прекращении манёвров составитель докладывает ДСП по радиосвязи, а при её неисправности – лично по двусторонней парковой громкоговорящей связи, телефону. ДСП убеждается в прекращении манёвров по докладу руководителя манёвров, или дежурных стрелочных постов № 1, 2. До убеждения о фактическом прекращении манёвров дежурному по станции запрещается открывать сигнал, давать разрешение на приём или отправление поезда.
В случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневровой работе между составителем и машинистом, ДСП и машинистом маневровая работа должна быть немедленно прекращена, за исключением случаев, связанных с окончанием операций по освобождению маршрутов приёма и отправления поездов или ликвидацией аварийной ситуации. При этом маневровая работа осуществляется следующим образом: после полной остановки маневрового состава составитель, машинист, ДСП согласовывают план маневровой работы имеющимися средствами связи. Маневровая работа разрешается только осаживанием при условии взаимной видимости машиниста локомотива и составителя поездов. Скорость движения в этом случае должна быть не более 15 км/ч при безусловном обеспечении безопасности движения.
Машинист локомотива повторяет по радиосвязи каждую команду составителя поездов. Команды машинисту должны даваться законченными. При подходе к вагонам, предельным столбикам, упорным призмам, запрещающим сигналам регламент переговоров считать законченным словами «осталось на … вагонов (метров)». При отсутствии данных слов машинист обязан остановиться.
В случае следования поезда на станцию при запрещающем показании входного сигнала ДСП по радиосвязи информирует машиниста поезда, находящегося на первом участке приближения о порядке приёма. Если машинист не отвечает, ДСП принимает меры к остановке поезда путём укладки петард дежурными стрелочных постов № 1, 2 у входных сигналов и укладки петард лично на пути приёма. После остановки поезда дальнейшее движение осуществляется после выяснения причин невыхода на связь локомотивной бригады и возможности дальнейшего следования.
При следовании на запрещающий входной сигнал и не соблюдении регламента переговоров по вине ДСП или невозможности его вызова по радиосвязи машинист обязан остановиться напротив помещения ДСП. Результаты проверки через помощника машиниста доложить поездному диспетчеру и согласовать порядок дальнейшего следования.
Отправление готового поезда со станции осуществляется после прибытия поезда попутного направления и убеждения ДСП в его остановке в пределах пути приёма по докладу дежурного стрелочного поста и машиниста.
При одновременном подходе пассажирского и грузового поезда первым на станцию принимается на станцию пассажирский поезд.
Во всех случаях ДСП заблаговременно предупреждает машиниста поезда о последовательности приёма на станцию по радиосвязи.