Назначение промежуточных станций

Курсовая работа

Специальность: «Организация и управление перевозок на ж/д транспорте»

По дисциплине «Устройство пути и станции»

На тему: «Проектирование промежуточных станции»

Вариант №20

Выполнил: уч-ся гр.ОЖД-09-12

Ахметбеков Марлен

Проверил: преподаватель Тлеухорулы Думан

Г.Балхаш 2014 г.

Оглавление

Исходные данные

Введение

Обоснование типа промежуточной станций и ее характеристика

Назначение промежуточной станции

Обоснование возможности размещения принятого типа промежуточной

Станций на станционной площадке

Расчет числа путей на станции

Пассажирские и грузовые устройства на станций

Подготовка к укладке масштабного плана станций

Нумерация путей и стрелочных переводов на станций

Организация поездной и маневровой работы станций

Технология роботы промежуточной станций

Охрана труда на станций и обеспечение безопасности движение поездов

Заключение

Использованные литературы

Исходные данные

1.Схема станций……………………………………………………………………….-2

2. Длина станционной площадки L пл. …………………………………………………………..........................…-2580м

3. Родтяги…………………………………………………………электровозная

4. Длина пассажирских платформ……………….....................……….-386м

5. Полезная длина приемоотправочных путей………………………………………………..-1256м

6. Примыкание подъезного пути к объекту……………………………………………………..-завод

7. Количество дополнительных путей на станций для обслуживания подъезного пути …………………………………………………………….-1

8. На грузовом дворе станций запроектировать:

а) два скрытых склада длиной…………………………………………………………………………98м

б) крытую платформу длиной………………………………………………………………………..-46м

в) навалочную площадку длиной………………………………………………………………………….-142м

9.Средства сигнализаций и связи при движений поездов на линий…-АБ

10. Тип рельсов на станций:

а) главные пути………………………………………………………………-Р65

б) приемоотправочные пути…………………………………………………………………………..-Р50

2. Введение

Железнодорожная линия представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельных пунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок. Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.

По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы – внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения и станции I, II, III, IV и V классов.

Промежуточные станции сооружаются на однопутных и двухпутных и многопутных линиях. В отличие от разъездов и обгонных пунктов на них, кроме скрещения, обгона и пропуска поездов, а также посадки – высадки пассажиров, производятся: погрузка, выгрузка и хранение грузов, а также оформление перевозочных документов; прием, выдача и хранение багажа; маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам, а в некоторых случаях формирование отправительских маршрутов или групп ступенчатых маршрутов; обслуживание подъездных путей предприятий; взвешивание вагонов.

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На последних концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения. Также промежуточные станции подразделяются по числу главных путей – однопутные, двухпутные и многопутные; по расположению приемо-отправочных путей – продольного, полупродольного и поперечного типов. Кроме того, станции различают по расположению грузового района и наличию примыкания подъездных путей.

Целью данной курсовой работы является разработка проекта промежуточной станции в ходе, которой были решены следующие задачи: обоснован выбор типа станции; определено ее путевое развитие; разработана немасштабная схема станции; рассчитаны координаты основных устройств; произведена масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль I главного пути; составлены ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений; в заданных сечениях построены поперечные профили земляного полотна; определен объем земляных работ и составлена примерная смета на сооружение станции. Кроме того, в курсовой работе рассмотрены вопросы организации работы станции с поездами каждой категории, а также перечень требований техники безопасности при выполнении основных операций.

Назначение промежуточных станций

Промежуточные железнодорожные станции играют важную роль в работе железных дорог. Пропускная способность целых железнодорожных направлений во многом зависят от пропускной способности расположенных на них станций. В свою очередь для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожных линий (вновь строящихся и существующих) станции, в том числе и промежуточные, должны

иметь соответствующее количество путей и технических устройств.

Строительство новых и переустройство существующих промежуточных станций должно осуществляться в соответствии с Правилами и техническими нормами проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 2580мм.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различной категории и обслуживанием сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку-выгрузку.

На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операции.

Устройства, обслуживающие грузовое движение, включают приемо -отправочные, вытяжные, выставочные, погрузочно-выгрузочные и подъездные пути. Устройства для грузовых операций состоят из складов для хранения тарно-упаковочных грузов, площадок для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов, весового хозяйства.

Наши рекомендации