Назначение промежуточных станций
Курсовая работа
Специальность: «Организация и управление перевозок на ж/д транспорте»
По дисциплине «Устройство пути и станции»
На тему: «Проектирование промежуточных станции»
Вариант №20
Выполнил: уч-ся гр.ОЖД-09-12
Ахметбеков Марлен
Проверил: преподаватель Тлеухорулы Думан
Г.Балхаш 2014 г.
Оглавление
Исходные данные
Введение
Обоснование типа промежуточной станций и ее характеристика
Назначение промежуточной станции
Обоснование возможности размещения принятого типа промежуточной
Станций на станционной площадке
Расчет числа путей на станции
Пассажирские и грузовые устройства на станций
Подготовка к укладке масштабного плана станций
Нумерация путей и стрелочных переводов на станций
Организация поездной и маневровой работы станций
Технология роботы промежуточной станций
Охрана труда на станций и обеспечение безопасности движение поездов
Заключение
Использованные литературы
Исходные данные
1.Схема станций……………………………………………………………………….-2
2. Длина станционной площадки L пл. …………………………………………………………..........................…-2580м
3. Родтяги…………………………………………………………электровозная
4. Длина пассажирских платформ……………….....................……….-386м
5. Полезная длина приемоотправочных путей………………………………………………..-1256м
6. Примыкание подъезного пути к объекту……………………………………………………..-завод
7. Количество дополнительных путей на станций для обслуживания подъезного пути …………………………………………………………….-1
8. На грузовом дворе станций запроектировать:
а) два скрытых склада длиной…………………………………………………………………………98м
б) крытую платформу длиной………………………………………………………………………..-46м
в) навалочную площадку длиной………………………………………………………………………….-142м
9.Средства сигнализаций и связи при движений поездов на линий…-АБ
10. Тип рельсов на станций:
а) главные пути………………………………………………………………-Р65
б) приемоотправочные пути…………………………………………………………………………..-Р50
2. Введение
Железнодорожная линия представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельных пунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок. Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.
По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы – внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения и станции I, II, III, IV и V классов.
Промежуточные станции сооружаются на однопутных и двухпутных и многопутных линиях. В отличие от разъездов и обгонных пунктов на них, кроме скрещения, обгона и пропуска поездов, а также посадки – высадки пассажиров, производятся: погрузка, выгрузка и хранение грузов, а также оформление перевозочных документов; прием, выдача и хранение багажа; маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам, а в некоторых случаях формирование отправительских маршрутов или групп ступенчатых маршрутов; обслуживание подъездных путей предприятий; взвешивание вагонов.
Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На последних концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения. Также промежуточные станции подразделяются по числу главных путей – однопутные, двухпутные и многопутные; по расположению приемо-отправочных путей – продольного, полупродольного и поперечного типов. Кроме того, станции различают по расположению грузового района и наличию примыкания подъездных путей.
Целью данной курсовой работы является разработка проекта промежуточной станции в ходе, которой были решены следующие задачи: обоснован выбор типа станции; определено ее путевое развитие; разработана немасштабная схема станции; рассчитаны координаты основных устройств; произведена масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль I главного пути; составлены ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений; в заданных сечениях построены поперечные профили земляного полотна; определен объем земляных работ и составлена примерная смета на сооружение станции. Кроме того, в курсовой работе рассмотрены вопросы организации работы станции с поездами каждой категории, а также перечень требований техники безопасности при выполнении основных операций.
Назначение промежуточных станций
Промежуточные железнодорожные станции играют важную роль в работе железных дорог. Пропускная способность целых железнодорожных направлений во многом зависят от пропускной способности расположенных на них станций. В свою очередь для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожных линий (вновь строящихся и существующих) станции, в том числе и промежуточные, должны
иметь соответствующее количество путей и технических устройств.
Строительство новых и переустройство существующих промежуточных станций должно осуществляться в соответствии с Правилами и техническими нормами проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 2580мм.
Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различной категории и обслуживанием сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку-выгрузку.
На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операции.
Устройства, обслуживающие грузовое движение, включают приемо -отправочные, вытяжные, выставочные, погрузочно-выгрузочные и подъездные пути. Устройства для грузовых операций состоят из складов для хранения тарно-упаковочных грузов, площадок для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов, весового хозяйства.