Способы обслуживания промежуточных станций

На участке к рассмотрению принимаются два способа обслуживания станций:

1. Обслуживание сборным поездом каждой промежуточной станции, то есть сборный поезд имеет остановку на всех промежуточных станциях для прицепки – отцепки местных вагонов.

\

Рисунок 4.3 – Схема обслуживания сборными поездами каждой промежуточной станции

2. Обслуживание сборным поездом опорных станций участка.

Опорной называют станцию, имеющую максимальный объем грузовой работы. На участке выбирается две или три опорных станции, за которыми закрепляется диспетчерский локомотив и несколько соседних станций.

Сборный поезд имеет остановки только на опорных станциях и выполняет отцепку вагонов, предназначенных для каждой опорной станции и закрепленной за ней промежуточной станции. Далее местные вагоны на соседние станции развозит диспетчерский локомотив. Выполняются грузовые операции и этим же локомотивом вагоны возвращаются на опорную станцию.

n1=5+5=10 вагонов

n2=8+13=21 вагон

n3=3+3=6 вагонов

n4=7+5=12 вагонов

n5=8+4=12 вагонов

Опорными станциями на участке являются станция 2 и станция 5.

За опорной станцией 2 закрепляется соседняя станция 1, а за опорной станцией 5 – соседние станции 3 и 4.

Рисунок 4.4 – Схема обслуживания сборными поездами опорных станций

Таблица 4.2 – План погрузки и выгрузки местных вагонов и баланс порожних вагонов при обслуживании сборным поездом опорных станций

Станция Выгрузка Погрузка Баланс
четное нечетное четное нечетное
-5
+6
Итого +1

На основании таблицы 4.2 строится диаграмма местных вагонопотоков при обслуживании сборным поездом опорных станций.

Рисунок 4.5 – Диаграмма местных вагонопотоков при обслуживании сборным поездом опорных станций

Построение план-графика местной работы и выбор оптимального варианта

План-график местной работы – это графическое отображение продвижения по участку сборных, вывозных или других местных поездов и выполнение грузовых операций на промежуточных станциях за единицу времени (сутки).

Для построения план-графика необходимо:

1) Произвести анализ размеров погрузки и выгрузки вагонов на станциях участка;

2) Распределить порожние вагоны между станциями;

3) Рассчитать количество сборных или других поездов;

4) Выбрать схему прокладки поездов;

5) Выбрать способ обслуживания промежуточных станций.

Для выбора оптимального варианта организации местной работы участка по каждому способу обслуживания промежуточных станций на основании построенного план-графика местной работы составляется ведомость и рассчитываются основные показатели.

Таблица 4.3 – Ведомость затрат вагоночасов простоя местных вагонов на промежуточных станциях участка при обслуживании сборным поездом каждой станции

Наименование станции № поезда, подающего вагоны Время прибытия, час, мин Количество местных вагонов № поезда, убирающего вагоны Время отправления, час, мин Количество местных вагонов Простой, час Вагоночасы простоя Количество грузовых операций
6:15 2/0 22:06 1/0 15,85 15,85
      6:45 1/0 24,5 24,5
21:36 3/0 6:45 3/0 9,15 27,45
7:07 6/0 21:13 6/0 14,1 84,6
20:43 2/5 7:37 5/0 10,4
      21:13 2/0 24,5
19:52 3/0 8:29 2/0 12,12 24,24
      20:22 1/0 24,5 24,5
8:46 3/0 19:36 3/0 10,83 32,49
19:06 4/0 19:36 2/2 24,5
9:34 6/0 18:49 3/3 9,25 55,5
18:19 2/0 10:04 1/1 15,75 31,5
Итого     ∑36     ∑36   ∑519,63 ∑61

На основании ведомости выполняется расчет основных показателей:

1) средний простой местного вагона

(4.3)

где Bм – вагоночасы простоя, ваг*ч;

nм – количество местных вагонов, ваг.

ч

2) средний простой местного вагона под одной грузовой операцией

(4.4)

где nгр.оп – количество грузовых операции.

ч

3) коэффициент сдвоенных операций

(4.5)

Таблица 4.4 – Ведомость затрат вагоночасов простоя местных вагонов при обслуживании сборным поездом опорных станций

Наименование станции № поезда, подающего вагоны Время прибытия, час, мин Количество местных вагонов № поезда, убирающего вагоны Время отправления, час, мин Количество местных вагонов Простой, час Вагоночасы простоя Количество грузовых операций
6:35 8/0 20:09 7/0 13,56 94,92
      7:05 1/0 24,5 24,5
19:39 5/5 7:05 8/0 11,43 91,44
      20:09 2/0 24,5
7:58 9/0 18:49 5/4 10,85 97,65
18:19 9/0 8:28 3/1 14,15 56,6
      18:49 4/1 24,5 122,5
Итого     ∑36     ∑36   ∑536,61 ∑61

На основании таблицы 4.4 выполняется расчет основных показателей по формулам (4.3 – 4.5):

1) средний простой местного вагона

ч

2) средний простой местного вагона под одной грузовой операцией

ч

3) коэффициент сдвоенных операций

Из рассмотренных вариантов обслуживания промежуточных станций участка оптимальным является способ обслуживания сборным поездом каждой промежуточной станции, так как простой местного вагона меньше, то есть показатели лучше. Данный вариант используется для дальнейшего рассмотрения и заносится в график движения поездов.

Наши рекомендации