Выявленные коммерческие неисправности оформляются АОФ ГУ – 23 ВЦ

Пункты коммерческого осмотра могут оснащаться (АСКОПВ) – автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования( 03.10.2011г № 284 ) 7 ступеней( 3,5,6,7 )

"Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования" разработан в целях взаимодействия для обеспечения безопасности движения поездов путем многоуровневого и взаимного контроля за соблюдением грузоотправителями технических требований по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, а также правильностью оформления перевозочных документов. Действие регламента распространяется как на технологические операции, осуществляемые при приеме грузов к перевозке, организацию контроля за состоянием, размещением и креплением грузов в пути следования, так и при переадресовке грузов со станции первоначального назначения, а также в пути следования.

I СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ - КОНТРОЛЬ ПРИ ПРИЕМЕ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

II СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ - КОНТРОЛЬ ПРИ ВИЗИРОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

III СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ - КОНТРОЛЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

IV СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ - КОНТРОЛЬ ПРИ ПРИЕМЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ К ОТПРАВЛЕНИЮ

V СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ - КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗА ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ВАГОНОВ СО СТАНЦИИ

VI СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ - КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

VII СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ - КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗА ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ПКО (КПБ)

N ступени Вид выполнения операции Момент выполнения операции с вагонами и документами Ответственные исполнители
I Контроль правильности заполнения заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 в соответствии с требованиями ППГ (ППОПГ) Прием заявки на перевозку грузов в сроки, установленные статьей 11 УЖДТ ЦФТО или уполномоченное поздравление ЦФТО: ТЦФТО (в т.ч. "Контакт-Центр"), АФТО, ЛАФТО; товарный кассир АКП. Агент СФТО
II Контроль правильности заполнения перевозочных документов в соответствии с ППГ, наличия копий приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку представителей грузоотправителя (с приложением паспортных данных и образцов подписей) и документов о проведении аттестации знаний Технических условий Визирование документов на перевозку грузов перед началом погрузки (переадресовки) Уполномоченное подразделение ЦФТО: "Контакт-ЦЕНТР", АФТО, ЛАФТО; товарный кассир МЧ, товарный кассир АКП Агент СФТО
III Контроль за соблюдением грузоотправителями технических условий по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах. Наставления по перевозкам войск железнодорожным транспортом, а также ППГ (ППОГ): По окончанию погрузки, размещения и крепления груза, или при докладе грузоотправителя о готовности груза к отправлению или производстве операций при переадресовке  
- проверка размещения и крепления груза, погруженного навалом или насыпью, а также прием к перевозке загруженных крытых вагонов; - Приемосдатчик груза и багажа 3-го или 4-го разряда (приемщик поездов)
- проверка размещения и крепления грузов, погруженных по эскизу в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ - 1990; - Приемосдатчик груза и багажа 5-го или 6-го разряда (приемщик поездов); Ревизор коммерческий (МКР) либо старший комм.ревизор АФТОМ
- проверка размещения и крепления грузов по местным техническим условиям (далее - МТУ) или погрузка которых не предусмотрена техническими условиями (далее - НТУ), многократно принимаемых к перевозке; - ДС, ДСЗ, приемосдатчики груза и багажа 6-го разряда прошедшие испытания на знание требований по размещению и креплению (в т.ч. и таких грузов), при их отсутствии коммерческий ревизор (МКР) или старший коммерческий ревизор (МКРС)
- проверка размещения и крепления грузов, погруженных по МТУ или НТУ, но принимаемых к перевозке в 1-й или только 1 раз; по МТУ или НТУ, но принимаемых к перевозке в 1-й раз или только 1 раз; - ДС, ДСЗ, при их отсутствии МКР (МКРС) с присутствием инженера ДЦСМ
  - проверка размещения и крепления грузов, погруженных по МТУ или НТУ с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов; - ДС, ДСЗ, при их отсутствии МКР (МКРС)
- проверка размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов. - Комиссионно, в зависимости от класса станции в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835
IV Контроль за правильностью оформления перевозочных документов При приеме перевозочных документов на груз к отправлению после проверки правильности размещения и крепления грузов Агент ЦФТО, товарный кассир МЧ, товарный кассир АКП, приемосдатчик груза и багажа
V Контроль за состоянием, размещением и креплением груза при отправлении вагонов и контейнеров со станции в составе поезда В составе сформированного к отправлению Приемосдатчик груза и багажа(приемщик поездов)
VI Контроль за состоянием, размещением и креплением груза в пути следования при коммерческом осмотре на ПКО или КПБ и после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда: При проведении коммерческого осмотра поезда выявление и устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда  
- выявление угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей при коммерческом осмотре; - Приемщик поездов; осмотрщик вагонов
- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда; После или во время коммерческого осмотра Приемщик поездов (приемосдатчик ПКО (КПБ); осмотрщик вагонов
- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, произведенных без отцепки вагонов от состава поезда, погруженных по эскизу в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.; После устранения коммерческих неисправностей Приемщик поездов (приемосдатчик) или бригадир КПО (ПКБ); осмотрщик вагонов
- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.) - без отцепки вагона от состава поезда; После или во время коммерческого осмотра Приемщик поездов (приемосдатчик) ПКО (КПБ), в присутствии бригадира ПКО КПБ; осмотрщик вагонов
- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ, НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также же воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.) без отцепки вагона от состава поезда; После устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра Приемщик поездов (приемосдатчик или бригадир ПКО (КПБ); осмотрщик вагонов
- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава поезда; После или во время коммерческого осмотра Приемщик поездов (приемосдатчик) ПКО (КПБ); осмотрщик вагонов
- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава коммерческого поезда. После устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра Приемщик поездов (приемосдатчик) или бригадир ПКО (КПБ) и старший осмотрщик вагонов
VII Контроль за состоянием, размещением и креплением груза при приеме его к дальнейшей перевозке после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей с отцепкой от состава поезда в пути следования на ПКО или КПБ: После устранения угрожающих и безопасности движения коммерческих неисправностей с отцепкой вагона от остава поезда  
- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей для грузов, погруженных по эскизам в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или приложением 3 к СМГС После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей Бригадир ПКО (КПБ) и приемосдатчик разряда 6, при необходимости с участием начальника участка МЧ; осмотрщик вагонов
- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ, НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, так же воинских грузов, погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или приложением 3 к СМГС После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей ДС, ДСЗ, в их отсутствие бригадир ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) с участием начальника участка МЧ
- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов. После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей Комиссионно в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835




Наши рекомендации