Характеристики, отнесённые к валу двигателя

Электромеханические характеристики тягового электродвигателя, отнесенные к валу двигателя, определяются по следующим выражениям

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (10)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (11)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (12)

где n – частота вращения якоря, об/мин;

U – напряжение на выходах двигателя, В;

I – ток в цепи якоря, А;

r – суммарное сопротивление якорной цепи, Ом;

c – постоянная двигателя;

Ф– магнитный поток в двигателе, Вб;

М – момент на валу двигателя, Нм;

Рм– механические потери в двигателе, Вт;

Рс – потери в стали при холостом ходе двигателя, Вт;

kс – коэффициент дополнительных потерь при нагрузке двигателя;

ηд – КПД тягового электродвигателя.

Электромеханические характеристики, отнесенные к валу двигателя, для тягового электродвигателя ДК- представлены в таблице 4 и на рисунке 2

Таблица 4- Электромеханические характеристики, отнесенные к валу электродвигателя

Ток I, А Частота вращения якоряn, об/мин Момент на валу M, Нм КПД η, %
β=1,0 β=0,5 β=0,31 β=1,0 β=0,5 β=0,31 β=1,0 β=0,5 β=0,31
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Примечание. Здесь β–коэффициент ослабления поля последовательной обмотки возбуждения.

1–режим полного поля (β=1,0);2–режим ослабления поля (β=0,31);3–режим ослабления поля (β=0,31)

Рисунок 2-Электромеханические характеристики, отнесенные к валу электродвигателя

4.2 Характеристики, отнесенные к ободу колеса

Для пересчета характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (13)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (14)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (15)

где Dк – диаметр колёс, м;Dк= м;

µ– передаточное число редуктора;µ =;

F – сила тяги, Н;

Pз – потери в передаче, Вт;

η– КПД тягового двигателя отнесённый к ободу колеса.

Потери в передаче Pз, Вт, определяем по формуле

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (16)

где Pзо- относительные потери в передаче ,%;

U- напряжение в контактной сети, В;U=B;

Iч -номинальный (часовой) ток двигателя, А; Iч = А.

Таблица 5-Потери в передаче

Тип передачи Ток якоря I,А
                   
Относитель- ные, %                    
Абсолютные                    


Рисунок 3-Зависимость потерь в передаче от тока двигателя

Пересчитываем электромеханические характеристики ТЭД с вала двигателя на обод колеса, графические зависимости представлены на рисунке 4.

Таблица 6-Элетромеханические характеристики электродвигателя, отнесенные к ободу колеса

Ток I, А Скорость движения ПС V, км/ч Сила тяги F, Н КПД η, %
β=1,0 β=0,5 β=0,31 β=1,0 β=0,5 β=0,31 β=1,0 β=0,5 β=0,31
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Примечание.Здесь β–коэффициент ослабления поля последовательной обмотки возбуждения

1–режим полного поля (β=1,0);2–режим ослабления поля (β=0,31);3–режим ослабления поля (β=0,31)

Рисунок 4-Электромеханические характеристики, отнесенные к ободу колеса

4.3 Определение среднего пускового тока двигателя

Значение максимального пускового тока определяется из условий:

-надежной коммутации двигателя

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (17)

-надежного сцепления колес с дорогой или рельсами

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (18)

где Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru -сила тяги при максимальном токе, Н;

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru -сцепной вес подвижного состава при номинальном наполнении, кН;

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru -расчетный коэффициент сцепления: для троллейбуса равен 0,3

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru -количество ТЭД на ПС; z=1.

Сцепной вес поезда - вес приходящийся на обмоторенные оси, который определяется по формуле:

-для троллейбуса с одним приводным мостом

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (19)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru кН.

Для определения максимального пускового тока рассчитывается Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru по формуле (18) при равенстве левой и правой части выражения

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru Н.

По электромеханической характеристике двигателя F(I) при полном поле определяется значение Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru

Максимальный ток двигателя Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , А,

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (20)

Максимальный ток по надёжной коммутации двигателя Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , по значению тока, по надёжной коммутации двигателя Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , так как ток больше(меньше) чем ток по условию надёжного сцепления

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (21)

где Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru -коэффициент неравномерности пускового тока; Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru =;

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru - коэффициент запаса; Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru =

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru .

По электромеханическим характеристикам при полном поле Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru м/ Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru .

Система пуска выбирается для каждого ПС по приложению В. Ступенчатые автоматические системы пуска – контакторно-реостатные, а плавные– тиристорно-импульсные.

Для ПС городского электротранспорта средний пусковой ток необходимо проверить по допустимому максимальному ускорению, равному 2 м/с2 для плавных автоматических систем пуска. Проверка проводится по следующему алгоритму:

1) для значения Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru по характеристике F(I) при полном поле, определяется значение Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru ;

2) для значения Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru по характеристике Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru (I) при полном поле, определяется значение Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru ;

3) рассчитывается удельное основное сопротивление движению Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru по формулам таблицы 1при подстановки значение Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru ;

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru ;

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru Н/кН.

4) рассчитывается среднее ускорение в режиме пуска а, Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , по формуле

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (22)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru м/ Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru .

где (1+ Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru )–коэффициент инерции вращающихся частей ПС;

Так как полученное ускорение получилось выше допустимого а=2,принимаем Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru =

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru м/ Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru

Найденное значение среднего пускового тока наносят на электромеханические характеристики двигателя. Кроме того, тонкими линиями показывают максимальное и минимальное значение пускового тока, определяя их по формулам

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru ; (23)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru ; (24)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru ;

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru .

Расчёт тормозной силы

Эффективное торможение подвижного состава городского электрического транспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критерием эффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечивается при максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновременно электрического и механических тормозов
, т.е. при экстренном торможении, ограничение максимальной тормозной силы обусловлено сцеплением колеса и дорожного покрытия (рельса). Следовательно, максимальную тормозную силу Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , Н, подвижного состава при экстренном торможении можно определить по формуле

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (33)

где Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru –вес подвижного состава, приходящийся на оси (колеса), оборудованные тормозами, при номинальном заполнении, кН.

Сцепной вес троллейбуса при электрическом торможении определяется по формуле

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (34)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru .

Откуда Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru будет равно

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru Н.

Значение максимальной тормозной силы также проверяется по наибольшему замедлению

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (35)

где Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru – вес троллейбуса при номинальном заполнении, кН,

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , (36)

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru .

Откуда Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru будет равно

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru .

Значение удельного сопротивления движению Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , которое подставляется в формулу 33, определяется при скорости начала торможения ориентировочно 18…20 км/ч.

Значение наибольшего замедления подвижного состава, рассчитанное по формуле 35, не должно превышать допустимого замедления 5 Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , иначе необходимо ограничить тормозную силу Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru по наибольшему допустимому замедлению

Тормозную силу Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru , Н, при служебном торможении определяют по формуле

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru ,

Характеристики, отнесённые к валу двигателя - student2.ru .


Наши рекомендации