Основные возможности системы ASTRO
- Индивидуальный и групповой вызовы
- Широковещательный вызов
- Передача статусных сообщений
- Интегрированная передача речи и данных
- Экстренный вызов
- Оповещение об экстренной ситуации
- Проверка доступности радиостанции
- Дистанционное отключение/включение радиостанции
- Засекречивание передаваемой информации в цифровом режиме
- Подключение к телефонной сети
- Режим ретранслятора
Рисунок 12.5. Схема организации связи
Рисунок 12.6. Абонентское оборудование
Особенности системы ASTRO
- Поддержка сигнальных системSingleTone и MDC1200
- Различные режимы сканирования
- Интерфейс для подключения диспетчерской консоли Centracom
- Возможность организации разнесенного приема
- Возможность синхронного вещания нескольких базовых станций
Характеристики передатчика | |
Диапазон частот | 132...174 МГц 403...433, 438...512 МГц 881...870, 935...941 МГц |
Мощность несущей | 6…25 Вт, 25…100 Вт |
Шаг сетки частот | 25 / 12,5 кГц |
Количество каналов | |
Скорость передачи информации | 9600 бит/сек |
Уровень побочных излучений | - 90 дБ |
Рисунок 12.7. Абонентское оборудование
Характеристики приемника | |
Диапазоны частот | 132...174 МГц 403...433, 438...512 МГц 806...825, 896...902 МГц |
Чувствительность (12 дБ SINAD) | 0.25/0.35/0.3 мкВ |
Избирательность по соседнему каналу | |
шаг сетки 25 кГц | 85 / 85 / 80 дБ |
шаг сетки 12,5 кГц | 80 / 75 / 70 дБ |
Вопросы для самопроверки
1. Цифровая радиосвязь АРСО-25. основные определения и элементы.
2. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Основные функции.
3. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Преобразование сигналов.
4. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Коррекция ошибок.
5. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Шифрование и аутентификация.
Дорожная метеосвязь
Дорожная метеорологическая станция ROSA обеспечивает данными о метеорологических условиях и состоянии поверхности в режиме реального времени. Все измерения метеорологических величин и состояния поверхности дорог выполняются дорожной метеорологической станцией (ДМС) ROSA.
Рисунок 13.1 Дорожная метеорологическая станция «ROSA»
Рисунок 13.2 Схема расположения датчиков
По результатам измерений и анализа состояния поверхности ДМС обеспечивает выдачу информации о значениях следующих метеорологических величин:
1. температура воздуха,
2. влажность воздуха (относительная влажность и температура точки росы),
3. скорость и направление ветра,
4. интенсивность и количество осадков,
5. видимость,
6. давление
и параметров поверхности:
1. температура поверхности дороги,
2. температура грунта,
3. состояние поверхности,
4. концентрация антиобледенительного реагента,
5. толщина слоя воды (снега) на поверхности,
6. температура замерзания с учетом содержания химикатов на поверхности.
Новый датчик состояния поверхности дороги DRS511 фирмы Vaisala работает по принципу термической пассивности. Датчик потребляет минимум энергии.
Рисунок 13.3 Датчик состояния поверхности дороги DRS511
Обогрев не достигает поверхности и не влияет на точность измерения. Состояние поверхности отображается в следующих градациях:
- сухо (поверхность сухая);
- влажно (поверхность влажная);
- мокро (поверхность мокрая);
- мокро+химикаты (поверхность мокрая и присутствует антиобледенительный реагент);
-иней (на поверхности присутствует иней);
- снег (снег идет или недавно выпал);
- лед (на поверхности лед);
- влажно+химикаты (поверхность влажная и присутствует антиобледенительный реагент).
Выдаются следующие предупреждения и тревоги:
- предупреждение об осадках (дождь или снег обнаружены недавно и вероятно последующее их замерзание, т.к. температура поверхности дороги близка или ниже температуры замерзания);
- предупреждение о замерзании (присутствует или скоро ожидается иней или лед, температура поверхности отрицательная);
- ледовое предупреждение (лед появится в пределах заданного периода, если существующая тенденция не изменится);
- ледовая тревога (лед уже существует или появится очень скоро, температура в точке замерзания или ниже).
Минимальный комплект метеорологических датчиков: датчик температуры и влажности, датчик наличия осадков (дождемер). Данные этих датчиков необходимы для правильной работы датчиков состояния дорожного покрытия.
Для обеспечения необходимой информацией задачи прогноза состояния дорожного покрытия и контроля количества выпавших осадков рекомендуется устанавливать следующий оптимальный комплект метеорологических датчиков:
- датчик температуры и влажности;
- система измерения параметров ветра;
датчик фактической погоды (выдает тип осадков и видимость).
Подобные системы могут быть включены в центральную систему на дорогах общего пользования.
Рисунок 13.4 Автоматизированная Информационно-Измерительная Система "МетеоТрасса"
Основные задачи:
1. прием данных от сети дорожных метеостанций, сети метеорологических радиолокаторов и прогностического центра;
2. обработка, архивация и отображение информации (графики, таблицы, карты);
3. выдача предупреждений об опасных явлениях.
Основные этапы информационного обеспечения безопасности движения:
1. предупреждения об опасных явлениях (зимней скользкости, осадках);
2. специализированный прогноз погоды;
3. термокартирование (для уточнения времени и места прогнозируемых опасных явлений);
4. оптимизация зимнего содержания автодорог (рекомендации по технологии).
Источники информации:
- сеть автоматических дорожных метеорологических станций ROSA (производства "Vaisala Oyj", Финляндия);
- сеть метеорологических радиолокаторов;
- прогнозы гидрометеорологических центров.
Места установок ДМС:
1. Автодороги;
2. мосты;
3. путепроводы;
4. железные дороги;
5. ВПП.
Вопросы для самопроверки
- Дорожная метеостанции.
- Осноные задачи метеостанции.
Вопросы к зачету
- Основы построения локальной сети. Классификация
- Локальные компьютерные сети. Основные определения, классификация топологий
- Основные компоненты компьютерных сетей. Их преимущества и недостатки.
- Физическая среда передачи ЭВС, виды применяемых кабелей, их маркировка.
- Архитектура и компоненты сети wi-fi . Основные стандарты.
- Архитектура и компоненты сети wi-fi . Типы и разновидности соединений.
- Архитектура и компоненты сети wi-fi . Схема построения сети на основе wi-fi .
- wi Max. Основы работы.
- wi Max. Основы безопасности wi-fi сети.
- АСУД. Назначения и функции АСУД.
- АСУД. Требования к АСУД.
- Современные АСУД. Расширенные возможности.
- Дорожные контроллеры. Классификация.
- Дорожные контроллеры. Их структурная схема.
- Детекторы транспорта. Назначения и классификация.
- Детекторы транспорта. Принципы действия основные элементы
- Функции видеонаблюдения. Основные элементы и схемы построения.
- Структура интеллектуального АТС.
- GPS и Глонасс. Назначения и принципы работы.
- GPS и Глонасс. Источники ошибок и основные сегменты.
- Глонасс. Методы расчета координат.
- Структура компьютерных сетей. Основное оборудование.
- Сетевая карта. Общие принципы , функционирование установка и настройка.
- Топологии и использование wi-fi сети. Основные элементы.
- Радары. Общие сведения и характеристика.
- Эффект Доплера.
- Видеоданные и IP сеть. Территориально распределенные пользователи систематического видеонаблюдения.
- Алкотестры.
- Технология распознавания автомобильных номеров.
- Цифровая радиосвязь АРСО-25. основные определения и элементы.
- Цифровая радиосвязь АРСО-25. Основные функции.
- Цифровая радиосвязь АРСО-25. Преобразование сигналов.
- Цифровая радиосвязь АРСО-25. Коррекция ошибок.
- Цифровая радиосвязь АРСО-25. Шифрование и аутентификация.
- Вызовы и управления сетей.
- Дорожная метеостанции.
Лабораторная работа №1