Основные возможности системы ASTRO

  • Индивидуальный и групповой вызовы
  • Широковещательный вызов
  • Передача статусных сообщений
  • Интегрированная передача речи и данных
  • Экстренный вызов
  • Оповещение об экстренной ситуации
  • Проверка доступности радиостанции
  • Дистанционное отключение/включение радиостанции
  • Засекречивание передаваемой информации в цифровом режиме
  • Подключение к телефонной сети
  • Режим ретранслятора

Основные возможности системы ASTRO - student2.ru

Рисунок 12.5. Схема организации связи

Основные возможности системы ASTRO - student2.ru

Рисунок 12.6. Абонентское оборудование

Особенности системы ASTRO

  • Поддержка сигнальных системSingleTone и MDC1200
  • Различные режимы сканирования
  • Интерфейс для подключения диспетчерской консоли Centracom
  • Возможность организации разнесенного приема
  • Возможность синхронного вещания нескольких базовых станций
Характеристики передатчика
Диапазон частот 132...174 МГц 403...433, 438...512 МГц 881...870, 935...941 МГц
Мощность несущей 6…25 Вт, 25…100 Вт
Шаг сетки частот 25 / 12,5 кГц
Количество каналов
Скорость передачи информации 9600 бит/сек
Уровень побочных излучений - 90 дБ

Основные возможности системы ASTRO - student2.ru

Рисунок 12.7. Абонентское оборудование

Характеристики приемника
Диапазоны частот 132...174 МГц 403...433, 438...512 МГц 806...825, 896...902 МГц
Чувствительность (12 дБ SINAD) 0.25/0.35/0.3 мкВ
Избирательность по соседнему каналу
шаг сетки 25 кГц 85 / 85 / 80 дБ
шаг сетки 12,5 кГц 80 / 75 / 70 дБ

Вопросы для самопроверки

1. Цифровая радиосвязь АРСО-25. основные определения и элементы.

2. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Основные функции.

3. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Преобразование сигналов.

4. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Коррекция ошибок.

5. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Шифрование и аутентификация.

Дорожная метеосвязь

Дорожная метеорологическая станция ROSA обеспечивает данными о метеорологических условиях и состоянии поверхности в режиме реального времени. Все измерения метеорологических величин и состояния поверхности дорог выполняются дорожной метеорологической станцией (ДМС) ROSA.

Основные возможности системы ASTRO - student2.ru

Рисунок 13.1 Дорожная метеорологическая станция «ROSA»

Основные возможности системы ASTRO - student2.ru

Рисунок 13.2 Схема расположения датчиков


По результатам измерений и анализа состояния поверхности ДМС обеспечивает выдачу информации о значениях следующих метеорологических величин:

1. температура воздуха,

2. влажность воздуха (относительная влажность и температура точки росы),

3. скорость и направление ветра,

4. интенсивность и количество осадков,

5. видимость,

6. давление

и параметров поверхности:

1. температура поверхности дороги,

2. температура грунта,

3. состояние поверхности,

4. концентрация антиобледенительного реагента,

5. толщина слоя воды (снега) на поверхности,

6. температура замерзания с учетом содержания химикатов на поверхности.

Новый датчик состояния поверхности дороги DRS511 фирмы Vaisala работает по принципу термической пассивности. Датчик потребляет минимум энергии.

Основные возможности системы ASTRO - student2.ru

Рисунок 13.3 Датчик состояния поверхности дороги DRS511

Обогрев не достигает поверхности и не влияет на точность измерения. Состояние поверхности отображается в следующих градациях:

- сухо (поверхность сухая);

- влажно (поверхность влажная);

- мокро (поверхность мокрая);

- мокро+химикаты (поверхность мокрая и присутствует антиобледенительный реагент);

-иней (на поверхности присутствует иней);

- снег (снег идет или недавно выпал);

- лед (на поверхности лед);

- влажно+химикаты (поверхность влажная и присутствует антиобледенительный реагент).

Выдаются следующие предупреждения и тревоги:

- предупреждение об осадках (дождь или снег обнаружены недавно и вероятно последующее их замерзание, т.к. температура поверхности дороги близка или ниже температуры замерзания);

- предупреждение о замерзании (присутствует или скоро ожидается иней или лед, температура поверхности отрицательная);

- ледовое предупреждение (лед появится в пределах заданного периода, если существующая тенденция не изменится);

- ледовая тревога (лед уже существует или появится очень скоро, температура в точке замерзания или ниже).

Минимальный комплект метеорологических датчиков: датчик температуры и влажности, датчик наличия осадков (дождемер). Данные этих датчиков необходимы для правильной работы датчиков состояния дорожного покрытия.

Для обеспечения необходимой информацией задачи прогноза состояния дорожного покрытия и контроля количества выпавших осадков рекомендуется устанавливать следующий оптимальный комплект метеорологических датчиков:

- датчик температуры и влажности;

- система измерения параметров ветра;

датчик фактической погоды (выдает тип осадков и видимость).

Подобные системы могут быть включены в центральную систему на дорогах общего пользования.

Основные возможности системы ASTRO - student2.ru

Рисунок 13.4 Автоматизированная Информационно-Измерительная Система "МетеоТрасса"

Основные задачи:

1. прием данных от сети дорожных метеостанций, сети метеорологических радиолокаторов и прогностического центра;

2. обработка, архивация и отображение информации (графики, таблицы, карты);

3. выдача предупреждений об опасных явлениях.

Основные этапы информационного обеспечения безопасности движения:

1. предупреждения об опасных явлениях (зимней скользкости, осадках);

2. специализированный прогноз погоды;

3. термокартирование (для уточнения времени и места прогнозируемых опасных явлений);

4. оптимизация зимнего содержания автодорог (рекомендации по технологии).

Источники информации:

- сеть автоматических дорожных метеорологических станций ROSA (производства "Vaisala Oyj", Финляндия);

- сеть метеорологических радиолокаторов;

- прогнозы гидрометеорологических центров.

Места установок ДМС:

1. Автодороги;

2. мосты;

3. путепроводы;

4. железные дороги;

5. ВПП.

Вопросы для самопроверки

  1. Дорожная метеостанции.
  2. Осноные задачи метеостанции.

Вопросы к зачету

  1. Основы построения локальной сети. Классификация
  2. Локальные компьютерные сети. Основные определения, классификация топологий
  3. Основные компоненты компьютерных сетей. Их преимущества и недостатки.
  4. Физическая среда передачи ЭВС, виды применяемых кабелей, их маркировка.
  5. Архитектура и компоненты сети wi-fi . Основные стандарты.
  6. Архитектура и компоненты сети wi-fi . Типы и разновидности соединений.
  7. Архитектура и компоненты сети wi-fi . Схема построения сети на основе wi-fi .
  8. wi Max. Основы работы.
  9. wi Max. Основы безопасности wi-fi сети.
  10. АСУД. Назначения и функции АСУД.
  11. АСУД. Требования к АСУД.
  12. Современные АСУД. Расширенные возможности.
  13. Дорожные контроллеры. Классификация.
  14. Дорожные контроллеры. Их структурная схема.
  15. Детекторы транспорта. Назначения и классификация.
  16. Детекторы транспорта. Принципы действия основные элементы
  17. Функции видеонаблюдения. Основные элементы и схемы построения.
  18. Структура интеллектуального АТС.
  19. GPS и Глонасс. Назначения и принципы работы.
  20. GPS и Глонасс. Источники ошибок и основные сегменты.
  21. Глонасс. Методы расчета координат.
  22. Структура компьютерных сетей. Основное оборудование.
  23. Сетевая карта. Общие принципы , функционирование установка и настройка.
  24. Топологии и использование wi-fi сети. Основные элементы.
  25. Радары. Общие сведения и характеристика.
  26. Эффект Доплера.
  27. Видеоданные и IP сеть. Территориально распределенные пользователи систематического видеонаблюдения.
  28. Алкотестры.
  29. Технология распознавания автомобильных номеров.
  30. Цифровая радиосвязь АРСО-25. основные определения и элементы.
  31. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Основные функции.
  32. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Преобразование сигналов.
  33. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Коррекция ошибок.
  34. Цифровая радиосвязь АРСО-25. Шифрование и аутентификация.
  35. Вызовы и управления сетей.
  36. Дорожная метеостанции.

Лабораторная работа №1

Наши рекомендации