Общая сумма переменных затрат
Общая сумма переменных затрат Спер рассчитывается по формуле
, (6.1)
где: Анелин. – амортизационные отчисления, рассчитанные нелинейным способом.
Расчет численности водителей
Для определения численности работников необходимо прежде всего определить плановый фонд рабочего времени Фв - то количество часов, которое должен отработать каждый работник за определенный период (год):
ФРВв=[Дк – (Дв+Дп+До+Дуп)]·7 – (Дпп+Дпв)·1 , ч(7.1)
где Дв – выходные дни;
Дп – праздничные дни;
До – дни отпуска;
Дуп – дни неявки на работу по уважительным причинам (дни болезни, дни выполнения государственных обязанностей);
Дпв – предвыходные дни;
Дпп – предпраздничные дни.
Предвыходные и предпраздничные рабочие дни на 1ч короче. Принимается в курсовой работе До=18 дней, Дуп=10 дней.
Численность водителей определяется по формуле
Nв=(АЧр+Тпзр+Твр)/ФРВв,(7.2)
где АЧр – автомобиле-часы работы;
Тпзр – время на подготовительно-заключительные работы;
Тпзр=0,3·АДр (0,3 ч на смену); (7.3)
Твр – время участия водителя в техническом обслуживании и ремонте (если на предприятии водители участвуют в ТО и Р) в курсовой работе принимается равным нулю;
ФРВв – годовой фонд рабочего времени одного водителя.
8. Расчет заработной платы водителей
1. Сдельная форма оплаты труда
а) Прямая сдельная
ЗП=(рт·Q+pткм·W) · (8.1)
рт=(Нт·Сч)/60 (8.2)
рткм=(Нткм·Сч)/60 (8.3)
Нт= (8.4)
Нткм=60/(q·bнорм · ), (8.5)
где:рт,рткм – сдельные расценки на 1т и 1 ткм при перевозке груза 1-го класса, руб.;
Нт,Нткм – нормы времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ на 1т груза и на перевозку на 1 ткм, мин [1,c.145];
tп-р - времяпогрузочно-разгрузочных работ, мин;
bнорм – нормативный коэффициент использования пробега (bнорм=0,5 – для бортовых автомобилей, 0,45 - для автомобилей-самосвалов); – нормативный коэффициент использования грузоподъемности – 1;
Сч – часовая тарифная ставка (принимается равной 220руб. на 2016г. для водителей 3-го класса);
– поправочный коэффициент на класс груза, определяющий степень недогруза по сравнению с 1-м классом груза;
- поправочный коэффициент, учитывающий классность водителя;
– средняя нормативная техническая скорость, км/ч (см. табл.5).
Таблица 4
Поправочные коэффициенты по классам грузов
Класс груза | ||||
1,25 | 1,66 | 2,0 |
Таблица 5
Нормативная техническая скорость по группам дорог
Группа дорог | Тип дорожного покрытия | Нормативная техническая скорость , км/ч |
I | Дороги с усовершенствованным покрытием | |
II | Дороги с твёрдым покрытием | |
III | Дороги естественные грунтовые |
При работе в городе нормативная техническая скорость принимается:
- для автомобилей массой до 7 т, (автоцистерна вместимостью до 6 тыс. л) – 25 км/час;
- для автомобилей массой свыше 7 т – 24 км/час.
2. Повременная форма оплаты труда
Повременно-премиальная система оплаты труда:
ЗП=АЧр·Сч· +П , (8.6)
где АЧр – автомобиле-часы работы; Сч – часовая тарифная ставка, руб.; - поправочный коэффициент, учитывающий классность водителя(1кл.-1,25, 2кл.-1,1, 3 кл.-1) ; П – премия (20% к основной заработной плате), руб.
Страховые взносы
Страховые взносы во внебюджетные фонды и от профессиональных заболеваний и травматизма- 31,1% от начисленной заработной платы.
СВ = 0,311* ЗП (9,1).
Накладные расходы
Накладные расходы принимаются в размере 60% от суммы переменных затрат и амортизационных отчислений (линейный способ) на подвижной состав:
, (10.1)
где -учитываетсяв том случае, если амортизация вычислялась линейным способом.