Оценка социально-экономической эффективности новой и действующей маршрутной сети по показателям выгод и затрат участников движения и перевозчиков
Для оценки социально-экономической эффективности новой и действующей маршрутной сети в Таблицах 6-8 представлены значения годового пассажиропотока, годового пробега и годовых объемов выполненной транспортной работы для существующих и планируемых маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования в существующей маршрутной сети, а также в планируемых маршрутных сетях для этапов 1 и 2.
Таблица 6
Показатели работы маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования г. Дзержинска в существующей маршрутной сети
Маршрут | Годовой пробег, км/год | Годовой пассажиропоток, пасс./год | Годовая транспортная работа, млн. пасс.*км/год |
540 018 | 1 069 450 | 577 522 | |
73 682 | 111 325 | 8 203 | |
78 885 | 431 430 | 34 033 | |
83 121 | 347 115 | 28 852 | |
61 608 | 195 640 | 12 053 | |
181 275 | 367 555 | 66 629 | |
119 212 | 408 070 | 48 647 | |
567 364 | 1 599 430 | 907 459 | |
232 299 | 1 594 320 | 370 359 | |
172 296 | 167 170 | 28 803 | |
49 725 | 17 885 | ||
427 856 | 151 840 | 64 966 | |
19 651 | 23 360 | ||
25 916 | 122 275 | 3 169 | |
8а | 26 529 | 81 395 | 2 159 |
186 413 | 1 041 345 | 194 120 | |
Т-1 | 884 906 | 993 530 | 879 181 |
Т-105 | 78 865 | 146 000 | 11 514 |
Т-106 | 83 121 | 294 555 | 24 484 |
Т-113 | 181 275 | 56 210 | 10 189 |
Т-22 | 245 854 | 1 067 625 | 262 480 |
Т-23 | 250 844 | 1 078 210 | 270 462 |
Т-26 | 202 680 | 1 067 260 | 216 312 |
Т-27 | 200 004 | 1 387 000 | 277 406 |
Т-29 | 427 899 | 760 295 | 325 329 |
Т-30 | 556 056 | 2 317 750 | 1 288 799 |
Т-33 | 450 104 | 1 066 895 | 480 213 |
Т-4 | 47 603 | 177 755 | 8 462 |
ТБ 2 | 197 072 | 247 835 | 48 841 |
ТБ 2а | 191 648 | 188 340 | 36 095 |
ТБ 3 | 228 738 | 2 612 305 | 597 532 |
ТБ 4 | 209 653 | 2 422 140 | 507 809 |
ТБ 5 | 818 586 | 5 653 850 | 4 628 162 |
ТБ 6 | 18 803 | 116 800 | 2 196 |
Всего автобусы | 6 455 058 | 18 142 690 | 6 403 152 |
Всего троллейбусы | 1 664 500 | 11 241 270 | 5 820 636 |
Всего | 8 119 558 | 29 383 960 | 12 223 788 |
Таблица 7
Показатели работы маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования г. Дзержинска для 1 этапа оптимизации маршрутной сети
Маршрут | Годовой пробег, км/год | Годовой пассажиропоток, пасс./год | Годовая транспортная работа, млн. пасс.*км/год |
631 895 | 1 251 402 | ||
77 252 | 116 719 | ||
89 441 | 489 160 | ||
92 470 | 386 157 | ||
63 374 | 201 248 | ||
218 031 | 442 082 | ||
133 869 | 458 243 | ||
557 819 | 1 572 522 | ||
251 514 | 1 726 196 | ||
52 124 | 18 748 | ||
476 153 | 168 980 | ||
34 936 | 41 529 | ||
46 712 | 220 397 | ||
8а | 35 740 | 109 656 | |
214 625 | 1 198 946 | ||
Т-105 | 94 580 | 175 092 | |
Т-106 | 99 402 | 352 251 | |
Т-113 | 214 121 | 66 395 | |
Т-22 | 232 176 | 1 008 228 | |
Т-23 | 234 037 | 1 005 970 | |
Т-29 | 481 836 | 856 130 | |
Т-33 | 524 321 | 1 242 816 | |
Т-4 | 44 202 | 165 058 | |
131 246 | 543 485 | ||
263 044 | 1 107 045 | ||
ТБ 3 | 317 282 | 3 722 353 | |
ТБ 4 | 279 289 | 3 226 651 | |
ТБ 5 | 1 028 618 | 7 104 511 | |
Всего автобусы | 5 294 917 | 14 924 453 | 4 684 774 |
Всего троллейбусы | 1 625 189 | 14 053 515 | 9 390 033 |
Всего | 6 920 107 | 28 977 967 | 14 074 807 |
Таблица 8
Показатели работы маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования г. Дзержинска для 2 этапа оптимизации маршрутной сети
Маршрут | Годовой пробег, км/год | Годовой пассажиропоток, пасс./год | Годовая транспортная работа, млн. пасс.*км/год |
443 784 | 990 675 | 439 646 | |
75 753 | 114 453 | 8 670 | |
84 203 | 460 515 | 38 777 | |
89 297 | 372 906 | 33 299 | |
62 393 | 198 132 | 12 362 | |
164 952 | 371 620 | 61 299 | |
136 661 | 467 799 | 63 930 | |
540 679 | 1 524 204 | 824 105 | |
159 498 | 824 682 | 131 535 | |
52 609 | 18 922 | ||
435 507 | 154 555 | 67 310 | |
28 385 | 33 742 | ||
45 752 | 215 868 | 9 876 | |
8а | 34 671 | 106 374 | 3 688 |
58 467 | 501 967 | 29 348 | |
Т-105 | 86 868 | 160 815 | 13 970 |
Т-106 | 91 261 | 323 403 | 29 514 |
Т-113 | 186 056 | 57 693 | 10 734 |
Т-22 | 232 176 | 1 061 673 | 246 495 |
Т-23 | 234 037 | 928 475 | 217 298 |
Т-29 | 481 836 | 832 032 | 400 903 |
Т-33 | 498 500 | 1 181 611 | 589 033 |
Т-4 | 47 603 | 279 329 | 13 297 |
121 726 | 544 390 | 66 267 | |
222 299 | 1 169 460 | 259 970 | |
ТБ 3 | 309 077 | 4 024 966 | 1 244 025 |
ТБ 4 | 258 210 | 3 264 526 | 842 934 |
ТБ 5 | 587 090 | 5 262 122 | 3 089 339 |
ТБ 10 | 383 357 | 2 274 257 | 871 852 |
ТБ 11 | 389 124 | 1 965 204 | 764 708 |
Всего автобусы | |||
Всего троллейбусы | |||
Всего | 6 441 830 | 29 386 372 | 10 285 820 |
Исходя из рассчитанного ранее необходимого количества подвижного состава рассчитаем средние показатели на одну единицу подвижного состава. Показатели транспортной работы в расчете на одну единицу представлены в Таблице 9.
Таблица 8
Показатели транспортной работы на одну единицу подвижного состава
Сценарий | Показатель | Автобус | Троллейбус |
Существующая сеть | Средний годовой пробег, км | 43 615 | 37 830 |
Средний годовой пассажиропоток, пасс./год | |||
Количество единиц подвижного состава, ед. | |||
Этап 1 | Средний годовой пробег, тыс. км | 42 941 | 34 538 |
Средний годовой пассажиропоток, пасс./год | 121 357 | 206 816 | |
Количество единиц подвижного состава, ед. | |||
Этап 2 | Средний годовой пробег, тыс. км | ||
Средний годовой пассажиропоток, пасс./год | 120 075 | 210 621 | |
Количество единиц подвижного состава, ед. |
Рассчитаем затраты перевозчиков на выполнение прогнозного пробега и транспортной работы. Рассмотрим затраты для автобуса среднего класса:
Заработная плата водителей
32100руб. – среднемесячная заработная плата в г. Дзержинске за первоеполугодие 2017 года.
32100 х 12 =385200 руб./год
Отчисления на социальные нужды рассчитывается по элементу «затраты на оплату труда». В соответствии с установленными законодательством нормами отчисления составляют:
1) Пенсионный фонд РФ – 26%
2) Фонд социального страхования РФ – 2,9%
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2,1%
4) Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3%
Итого затраты на заработную плату водителя в год:
385 200 х 1,34 = 516200руб./год.
С учетом режима труда и отдыха на каждую единицу подвижного состава необходимо по 3 водителя, итого затраты на заработную плату на единицу подвижного состава в год:
516 200x 3 = 1548 600 руб./год.
Автомобильное топливо
Зт = Цтх LxAт х Кз / 100
Цт– стоимость 1 литра бензина.
Aт – норма затрат на 1000км пробега по сырью и материалам.
Кз– коэффициент зимней эксплуатации.
L – пробег автобуса.
Сущ. сеть: Зт = 37x 43 615 х 20 х1,042 / 100 = 336 306 руб./год
Этап 1: Зт = 37x 42 941 х 20 х1,042 / 100 = 331 109 руб./год
Этап 2: Зт = 37x 42543 х 20 х1,042 / 100 = 328 041 руб./год
Затраты на смазочные материалы составляют 4% от затрат по статье автомобильное топливо.
Износ автошин
Зш =Lг/Nш х Цш х Пш
Зш– затраты шин
Nш – пробег шины до списания определяется по нормативам
Цш– цена одной шины
Пш – количество ходовых колес автобуса.
Сущ. сеть: Зш = 43 615 / 73000 х 6000 х 6 = 21 508 руб./год
Этап 1: Зш = 42 941 / 73000 х 6000 х 6 = 21 176 руб./год
Этап 2:Зш = 42 543 / 73000 х 6000 х 6 = 20 980 руб./год
Техническое Обслуживание и ремонт
Зто = Ат х Lг / 1000;
Зто – затраты на техническое обслуживание
Ат – норма затрат на запчасти и материалы на 1000км. пробега
Lг – годовой пробег автобуса
Сущ. сеть: Зто = 1200 х 43 615 / 1000 = 52 338 руб./год
Этап 1: Зто = 1200 х 42 941 / 1000 = 50 329 руб./год
Этап 2:Зто = 1200 х 42543 / 1000 = 52 617 руб./год
Амортизация автобуса
За = Б х k х Lг / 100000
За – затраты на амортизацию.
Б – балансовая стоимость автобуса
k – норма амортизационных отчислений на 100000 км.
Lг – годовой пробег автобуса
Сущ. сеть: За = 488 488 руб./год
Этап 1: За = 480 940 руб./год
Этап 2:За=469 120 руб./год