Расчет необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет интервалов движения

Проведем расчет оптимального интервала движения планируемого трамвайного маршрута с учетом необходимости обеспечения прогнозного пассажиропотока на маршруте с учетом вместимости подвижного состава.

На первом этапе расчета определим рациональный интервал движения для освоения максимального часового пассажиропотока при номинальной вместимости транспортных средств по формуле:

Расчет необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет интервалов движения - student2.ru

где

d – рациональный интервал движения, минут,

q – вместимость подвижного состава на маршруте, пасс.,

Q – максимальный прогнозный часовой пассажиропоток на участке маршрута, пасс./час.

Для автобусных маршрутов проведем расчет для подвижного состава среднего класса номинальной вместимостью 45 человек. Для обеспечения комфорта пассажиров в пиковые часы примем уровень максимальной наполненности салона 80% от вместимости, то есть вместимость подвижного состава примем 45 Расчет необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет интервалов движения - student2.ru 0.8=36 пасс.

Для троллейбусных маршрутов проведем расчет для подвижного состава номинальной вместимостью 100 человек. Для обеспечения комфорта пассажиров в пиковые часы примем уровень максимальной наполненности салона 80% от вместимости, то есть вместимость подвижного состава примем 100 Расчет необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет интервалов движения - student2.ru 0.8=80 пасс.

Определим количество подвижного состава А, необходимое для обслуживания маршрута, исходя из определенного интервала движения. Количество подвижного состава будет рассчитываться следующим образом:

Расчет необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет интервалов движения - student2.ru

где

t - время оборотного рейса транспортной единицы на маршруте с учетом времени отстоя, мин.

d – рациональный интервал движения, минут.

Результаты расчета необходимого количества подвижного состава и оптимального интервала движения для этапов 1 и 2 оптимизации маршрутной сети представлены в Таблицах 3-4.

Таблица 3

Необходимое количество подвижного состава и оптимальные интервалы движения для маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования г. Дзержинска для 1 этапа оптимизации маршрутной сети

Номер маршрута Интервал движения час пик, минут Необходимое количество подвижного состава в будний день, ед. Необходимое количество подвижного состава в выходной день, ед.
Т-105
Т-106
Т-113
Т-22
Т-23
Т-29
Т-33
Т-4
ТБ 3
ТБ 4
ТБ 5
  Всего:


Таблица 4

Необходимое количество подвижного состава и оптимальные интервалы движения для маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования г. Дзержинска для 2 этапа оптимизации маршрутной сети

Номер маршрута Интервал движения час пик, минут Необходимое количество подвижного состава в будний день, ед. Необходимое количество подвижного состава в выходной день, ед.
Т-105
Т-106
Т-113
Т-22
Т-23
Т-29
Т-33
Т-4
ТБ 3
ТБ 4
ТБ 5
ТБ 10
ТБ 11
  Всего:

Таким образом, после реализации первого этапа для работы маршрутной сети потребуется 173 единицы подвижного состава, в т.ч., 126 автобусов среднего класса и 47 троллейбусов.

После реализации второго этапа для работы маршрутной сети потребуется 162единиц подвижного состава, в т.ч., 109 автобусов среднего класса и 53 троллейбусов.

Расчет необходимых параметров проводился на разработанной транспортной модели г. Дзержинска.

Картограммы прогнозных пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования для этапов 1 и 2 представлены на рисунках 15 и 16.

Расчет необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет интервалов движения - student2.ru

Рис. 15. Картограммы прогнозных пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования для этапа 1

Расчет необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет интервалов движения - student2.ru

Рис. 16. Картограммы прогнозных пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования для этапа 2


Наши рекомендации