Способы и формы проведения учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)практики
Практика проводится стационарно/как выездная, дискретно.
Формы образовательной деятельности в ходе проведения практики:
- контактная работа обучающихся с руководителем практики от Института (групповая консультация перед практикой, выдача индивидуального задания на практику, индивидуальные консультации во время прохождения практики, текущий контроль успеваемости, защита отчетов по практике);
- контактная работа обучающихся с руководителем практики от профильной организации (проведение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, знакомство с организацией в целом и её структурными подразделениями, согласование индивидуальных заданий, содержания и планируемых результатов практики, индивидуальные консультации во время прохождения практики, оценка результатов прохождения практики);
- самостоятельная работа обучающихся (изучение программы практики, подбор и изучение учебной литературы, использование рекомендуемого списка литературы и электронных библиотечных ресурсов, работа с документацией исследуемого предприятия, выполнение индивидуального задания по практике, оформление письменного отчета о прохождении практики и установленных документов по практике в соответствии с требованиями программы практики).
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1 – Перечень планируемых результатов обучения по учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)практике
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности, профессиональные задачи | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции |
ОК- 3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | производственно-технологическая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в разработке и внедрении систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств; | знать: - общие понятия об структуре автотранспортного предприятия; -издержки, себестоимость, ценообразование и тарифы на транспорте; – показатели эффективности инвестиционного проекта; – структуру бизнес-плана; – внешние и внутрирегиональные транспортные связи; – особенности планирования численности основных рабочих; – основные показатели производительности труда; – виды и рычаги мотивации; – основные формы и системы оплаты труда; – понятие финансов предприятия; – элементы финансового механизма; – источники финансовых ресурсов предприятия; – виды цен на продукцию предприятия; – виды прибыли предприятия; уметь: – оценивать эффективность инвестиционных проектов; – определять категории персонала предприятия. – определять явочное и среднесписочное число основных рабочих. – рассчитывать выработку, производительность труда, трудоёмкость. – определять форму оплаты труда для разных категорий персонала. – определять виды финансовых источников предприятия. – определять цены на продукцию. определять рентабельность продаж и продукции | Пороговый |
знать: - общие понятия об структуре автотранспортного предприятия; -издержки, себестоимость, ценообразование и тарифы на транспорте; – показатели эффективности инвестиционного проекта; – структуру бизнес-плана; – внешние и внутрирегиональные транспортные связи; – особенности планирования численности основных рабочих; – основные показатели производительности труда; – виды и рычаги мотивации; – основные формы и системы оплаты труда; – понятие финансов предприятия; – элементы финансового механизма; – источники финансовых ресурсов предприятия; – виды цен на продукцию предприятия; – виды прибыли предприятия; уметь: – оценивать эффективность инвестиционных проектов; – определять категории персонала предприятия. – определять явочное и среднесписочное число основных рабочих. – рассчитывать выработку, производительность труда, трудоёмкость. – определять форму оплаты труда для разных категорий персонала. – определять виды финансовых источников предприятия. – определять цены на продукцию. - определять рентабельность продаж и продуции | Базовый | |||
знать: - общие понятия об структуре автотранспортного предприятия; -издержки, себестоимость, ценообразование и тарифы на транспорте; – показатели эффективности инвестиционного проекта; – структуру бизнес-плана; – внешние и внутрирегиональные транспортные связи; – особенности планирования численности основных рабочих; – основные показатели производительности труда; – виды и рычаги мотивации; – основные формы и системы оплаты труда; – понятие финансов предприятия; – элементы финансового механизма; – источники финансовых ресурсов предприятия; – виды цен на продукцию предприятия; – виды прибыли предприятия; уметь: – оценивать эффективность инвестиционных проектов; – определять категории персонала предприятия. – определять явочное и среднесписочное число основных рабочих. – рассчитывать выработку, производительность труда, трудоёмкость. – определять форму оплаты труда для разных категорий персонала. – определять виды финансовых источников предприятия. – определять цены на продукцию. определять рентабельность продаж и продукции | Продвинутый | |||
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | знать: - транспортное законодательство; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; уметь: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях;. | Пороговый | |
знать: - транспортное законодательство; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; уметь: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях;. | Базовый | |||
знать: - транспортное законодательство; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; уметь: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях;. | Продвинутый | |||
ОК-9 | способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | знать: - общие понятия об структуре автотранспортного основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения уметь: - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности; | Пороговый | |
знать: - общие понятия об структуре автотранспортного основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения уметь: - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности; | Базовый | |||
знать: - общие понятия об структуре автотранспортного основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения уметь: - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности; | Продвинутый | |||
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Уметь: анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач; оценивать современное состояние и перспективы развития международных экономических отношений; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; навыками анализа | Пороговый | |
Уметь: анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач; оценивать современное состояние и перспективы развития международных экономических отношений; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; навыками анализа | Базовый | |||
Уметь: анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач; оценивать современное состояние и перспективы развития международных экономических отношений; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; навыками анализа | Продвинутый | |||
ОПК-2 | способностью понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем | расчётно-проектная деятельность: - реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности; | Знать: - основные этапы развития транспорта; - разновидность транспортной системы; - принципы развития и закономерности функционирования транспортной системы; - основные виды транспорта и их особенности Уметь: - анализировать состояние и тенденции развития рынка обеспечения потребности в транспортных ресурсах; - разрабатывать мероприятия по оценки новых видов транспортной системы; | Пороговый |
Знать: - основные этапы развития транспорта; - разновидность транспортной системы; - принципы развития и закономерности функционирования транспортной системы; - основные виды транспорта и их особенности Уметь: - анализировать состояние и тенденции развития рынка обеспечения потребности в транспортных ресурсах; - разрабатывать мероприятия по оценки новых видов транспортной системы; | Базовый | |||
Знать: - основные этапы развития транспорта; - разновидность транспортной системы; - принципы развития и закономерности функционирования транспортной системы; - основные виды транспорта и их особенности Уметь: - анализировать состояние и тенденции развития рынка обеспечения потребности в транспортных ресурсах; - разрабатывать мероприятия по оценки новых видов транспортной системы; | Продвинутый | |||
ОПК-3 | способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем | экспериментально- исследовательская деятельность: - анализ состояния и динамики изменения показателей качества систем организации перевозок пассажиров и грузов с использованием необходимых методов и средств исследований; | Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; - порядок разработки и оформления технической документации; - основы технологии производства в отрасли и на предприятии; Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - находить пути повышения качества транспортно- логического обслуживания грузовладельцев; - систематизировать и обобщать информацию; - использовать информационные технологии для решения экономических и управленческих задач на предприятии; | Пороговый |
Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; - порядок разработки и оформления технической документации; - основы технологии производства в отрасли и на предприятии; Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - находить пути повышения качества транспортно- логического обслуживания грузовладельцев; - систематизировать и обобщать информацию; - использовать информационные технологии для решения экономических и управленческих задач на предприятии; | Базовый | |||
Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; - порядок разработки и оформления технической документации; - основы технологии производства в отрасли и на предприятии; Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - находить пути повышения качества транспортно- логического обслуживания грузовладельцев; - систематизировать и обобщать информацию; - использовать информационные технологии для решения экономических и управленческих задач на предприятии; | Продвинутый | |||
ПК-13 | способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения | производственно-технологическая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в разработке и внедрении систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств; - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих; | Знать: - порядок выполнения работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; Уметь: - выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; | Пороговый |
Знать: - порядок выполнения работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; Уметь: - выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; | Базовый | |||
Знать: - порядок выполнения работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; Уметь: - выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; | Продвинутый | |||
ПК-16 | способностью к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок | расчётно-проектная деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования реализации проекта; | Знать: - основы обеспечения работоспособности транспортных машин и комплексов; - организацию технологических процессов ТО и ТР транспортных машин и комплексов; норм, требований и основных технологий выполнения обслуживании и ремонта подвижного состава; Уметь: - выбирать и применять формы и методы системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; - применять результаты технологического расчета эксплуатирующих предприятий. | Пороговый |
Знать: - основы обеспечения работоспособности транспортных машин и комплексов; - организацию технологических процессов ТО и ТР транспортных машин и комплексов; норм, требований и основных технологий выполнения обслуживании и ремонта подвижного состава; Уметь: - выбирать и применять формы и методы системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; - применять результаты технологического расчета эксплуатирующих предприятий. | Базовый | |||
Знать: - основы обеспечения работоспособности транспортных машин и комплексов; - организацию технологических процессов ТО и ТР транспортных машин и комплексов; норм, требований и основных технологий выполнения обслуживании и ремонта подвижного состава; Уметь: - выбирать и применять формы и методы системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; - применять результаты технологического расчета эксплуатирующих предприятий. | Продвинутый | |||
ПК-26 | способностью изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени | экспериментально- исследовательская деятельность: - анализ состояния и динамики изменения показателей качества систем организации перевозок пассажиров и грузов с использованием необходимых методов и средств исследований; | Знать: - роль транспортной системы в едином народно-хозяйственном комплексе; - основные этапы формирования транспортной системы; - основные свойства транспортной продукции; - состав технологического процесса перевозок; - схемы организации работы подвижного состава на линии; - методы расчетов результатов работы подвижного состава на линии; - методы расчета производительности подвижного состава и анализа влияния динамики технико-эксплуатационных показателей на производительность. Уметь: - построить дерево целей функционирования транспортной системы; - определить провозные возможности транспортной системы; - рассчитать производительность транспортной единицы, транспортной системы; - рассчитать сменно-суточное задание ; - сформировать систему показателей отчетности за календарный период; - моделировать грузопотоки и пассажиропотоки; - провести анализ результатов работы подвижного состава. | Пороговый |
- роль транспортной системы в едином народно-хозяйственном комплексе; - основные этапы формирования транспортной системы; - основные свойства транспортной продукции; - состав технологического процесса перевозок; - схемы организации работы подвижного состава на линии; - методы расчетов результатов работы подвижного состава на линии; - методы расчета производительности подвижного состава и анализа влияния динамики технико-эксплуатационных показателей на производительность. Уметь: - построить дерево целей функционирования транспортной системы; - определить провозные возможности транспортной системы; - рассчитать производительность транспортной единицы, транспортной системы; - рассчитать сменно-суточное задание ; - сформировать систему показателей отчетности за календарный период; - моделировать грузопотоки и пассажиропотоки; - провести анализ результатов работы подвижного состава. | Базовый | |||
- роль транспортной системы в едином народно-хозяйственном комплексе; - основные этапы формирования транспортной системы; - основные свойства транспортной продукции; - состав технологического процесса перевозок; - схемы организации работы подвижного состава на линии; - методы расчетов результатов работы подвижного состава на линии; - методы расчета производительности подвижного состава и анализа влияния динамики технико-эксплуатационных показателей на производительность. Уметь: - построить дерево целей функционирования транспортной системы; - определить провозные возможности транспортной системы; - рассчитать производительность транспортной единицы, транспортной системы; - рассчитать сменно-суточное задание ; - сформировать систему показателей отчетности за календарный период; - моделировать грузопотоки и пассажиропотоки; - провести анализ результатов работы подвижного состава. | Продвинутый | |||
ПК –29 | способностью к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников | организационно- управленческая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов; - участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения; | Знать: - особенности информационного взаимодействия в системе ВАДС; - психофизиологические особенности управления автомобилем в различных дорожных и климатических условиях; - требования, предъявляемые к физическим и психофизическим качествам водителей, методы их исследования и тренировки (понятие об ощущении и восприятии; понятие о внимании и его качествах и пр.); - основы мышления, памяти, их оперативные качества; - особенности психомоторики и реакции водителей, влияние эмоций и воли водителя на его работоспособность; - понятие о личности и ее роли в деятельности водителя; - влияние утомления на работоспособность водителей, регламентирование и методы научной организации труда и отдыха водителей. Уметь: - применять методы контроля за состоянием водителей в процессе их профессиональной деятельности; - использовать методы профессионального отбора водителей автомобилей для обеспечения безопасности дорожного движения; - применять на практике методы оценки надежности системы «человек – машина (автомобиль)»; применять компьютерные технологии для проведения профессионального отбора и обучения операторов. | Пороговый |
Знать: - особенности информационного взаимодействия в системе ВАДС; - психофизиологические особенности управления автомобилем в различных дорожных и климатических условиях; - требования, предъявляемые к физическим и психофизическим качествам водителей, методы их исследования и тренировки (понятие об ощущении и восприятии; понятие о внимании и его качествах и пр.); - основы мышления, памяти, их оперативные качества; - особенности психомоторики и реакции водителей, влияние эмоций и воли водителя на его работоспособность; - понятие о личности и ее роли в деятельности водителя; - влияние утомления на работоспособность водителей, регламентирование и методы научной организации труда и отдыха водителей. Уметь: - применять методы контроля за состоянием водителей в процессе их профессиональной деятельности; - использовать методы профессионального отбора водителей автомобилей для обеспечения безопасности дорожного движения; - применять на практике методы оценки надежности системы «человек – машина (автомобиль)»; применять компьютерные технологии для проведения профессионального отбора и обучения операторов. | Базовый | |||
Знать: - особенности информационного взаимодействия в системе ВАДС; - психофизиологические особенности управления автомобилем в различных дорожных и климатических условиях; - требования, предъявляемые к физическим и психофизическим качествам водителей, методы их исследования и тренировки (понятие об ощущении и восприятии; понятие о внимании и его качествах и пр.); - основы мышления, памяти, их оперативные качества; - особенности психомоторики и реакции водителей, влияние эмоций и воли водителя на его работоспособность; - понятие о личности и ее роли в деятельности водителя; - влияние утомления на работоспособность водителей, регламентирование и методы научной организации труда и отдыха водителей. Уметь: - применять методы контроля за состоянием водителей в процессе их профессиональной деятельности; - использовать методы профессионального отбора водителей автомобилей для обеспечения безопасности дорожного движения; - применять на практике методы оценки надежности системы «человек – машина (автомобиль)»; применять компьютерные технологии для проведения профессионального отбора и обучения операторов. | Продвинутый | |||
ПК-30 | способностью использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала | организационно- управленческая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов; - участие в составе коллектива исполнителей в проведении анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений и служб. | Знать: - основные принципы и функций менеджмента, принципов построения организационных структур и распределения функций управления, форм участия персонала в управлении; - основные принципы этики деловых отношений; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; Уметь: - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - ориентироваться в вопросах управления предприятием; его персоналом; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; | Пороговый |
Знать: - основные принципы и функций менеджмента, принципов построения организационных структур и распределения функций управления, форм участия персонала в управлении; - основные принципы этики деловых отношений; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; Уметь: - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - ориентироваться в вопросах управления предприятием; его персоналом; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; | Базовый | |||
Знать: - основные принципы и функций менеджмента, принципов построения организационных структур и распределения функций управления, форм участия персонала в управлении; - основные принципы этики деловых отношений; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; Уметь: - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - ориентироваться в вопросах управления предприятием; его персоналом; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; | Продвинутый | |||
ПК-31 | способностью к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации | организационно- управленческая деятельность: - - участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа; - участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия; | знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - принципы и методы организации и нормирования труда; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - роль и место управления и его связь со стратегическими задачами организации; уметь: - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; | Пороговый |
знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - принципы и методы организации и нормирования труда; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - роль и место управления и его связь со стратегическими задачами организации; уметь: - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; | Базовый | |||
знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - принципы и методы организации и нормирования труда; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - роль и место управления и его связь со стратегическими задачами организации; уметь: - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; | Продвинутый | |||
ПК-35 | способностью использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации | организационно- управленческая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа; - участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия; - участие в составе коллектива исполнителей в проведении анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений и служб. | знать: - организационные, научные, методические и правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации; нормативно-правовые документы системы технического регулирования; методы оценки показателей надежности; уметь: использовать технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; - определять надежность техники и систем управления | Пороговый |
знать: - организационные, научные, методические и правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации; нормативно-правовые документы системы технического регулирования; методы оценки показателей надежности; уметь: использовать технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; - определять надежность техники и систем управления | Базовый | |||
знать: - организационные, научные, методические и правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации; нормативно-правовые документы системы технического регулирования; методы оценки показателей надежности; уметь: использовать технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; - определять надежность техники и систем управления | Продвинутый | |||
ПК-36 | способностью к работе в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения | организационно- управленческая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов; - участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения; | знать: - основные источники системы Российского и международного транспортного законодат |