Цель и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Б2.У.1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Направление подготовки 38.03.01 – Экономика

Профили «Финансы и кредит»

«Экономическая безопасность, анализ и управление рисками»

Курс – 2

Форма обучения очная, заочная

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО: 108 ч., 2 недели

ЗЕТ

Абакан

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 №1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) (зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2015 №39906).

2. Разработчик рабочей программы

ст. преподаватель кафедрыЭкономики ____________ Красовская Т.В.

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры экономики

25 августа 2016 г. протокол № 1

Зав. кафедрой_______________________ Урман Н.А.

(подпись)

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

Зав. кафедрой_______________________ Урман Н.А.

(подпись)

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры экономики протокол № ____ дата _________________________

Зав. кафедрой_______________________ Урман Н.А.

(подпись)

Оглавление

Пояснительная записка ……………………………………………………………………..
1. Цель и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) ………………………………………………..    
2. Место учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) …………………………………………………………    
3. Способы проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)…………………………………………………    
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)...    
5. Структура и содержание учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)…………………................................................    
6. Образовательные, научно – исследовательские и научно – производственные технологии используемые на учебной практике (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)…………………………………………………  
7. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов …………
8. Материально – техническое обеспечение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)…………………………...    
9. Формы промежуточной аттестации (по итогам проведения учебной практики) ……
10. Результаты практики и требования к оформлению отчета по учебной практике (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)……….    
12. Приложения……………………………………………………………………………...

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по учебной практике предназначена для студентов осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования и определяет порядок организации и проведения практики студентов Института экономики и управления «Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.

Практика студентов - это важнейшая часть учебного процесса по всем формам обучения, проводимая в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ВО) с учетом требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) направления 38.03.01 «Экономика».

Общий объем времени, отведенный на практику, определяется в соответствии с ФГОС ВО (базовая часть 12-18 ЗЕТ).

Основная цель практики сводится к комплексному освоению студентами всех видов профессиональной деятельности по направлению «Экономика», формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и навыков, опыта практической работы.

Основными видами практики студентов осваивающих ОПОП являются:

1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) представляет собой вид практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе навыков научно-исследовательской деятельности.

2. Производственная практика (научно – исследовательская работа) представляет собой практику в области научно – исследовательской деятельности.

3. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) позволяет получить профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности.

4. Преддипломная практика представляют собой вид практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Учебная, производственная и преддипломная практики проводятся путем чередования теоретических знаний при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатов обучения.[1]

Практика проводится для студентов очной и заочной форм обучения в соответствии с графиком учебного процесса.

Аттестация по итогам учебной практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителя практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется – зачет.

Для проверки качества прохождения практики студенты должны предоставить руководителю практики от образовательного учреждения (Красовской Т.В.) следующие материалы и документы:

- дневник практики (контрольно-зачетная книжка);

- отзыв руководителя практики с описанием проделанной работы студентом, общая оценка качества его подготовки;

- отчет о проделанной работе, содержащий описание деятельности во время практики, процесса получения новых знаний и умений, практического опыта, решения возникших проблем и т.д.

Цель и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Направление «Экономика» дает комплекс знаний в области: государственных финансов, банковского и страхового дела, денежного и кредитного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения, бухгалтерского учета и аудита. В связи с этим учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (далее учебная практика), направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им первичных профессиональных умений и навыков и компетенций, а так же опыта самостоятельной деятельности.

Общей целью учебной практики является получение студентами практических умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках модулей ОПОП ВО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения им общих и профессиональных компетенций.

Цели учебной практики:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или организации по месту прохождения практики;

Основными задачами учебной практики студентов являются:

- закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков и умений в научно-исследовательской деятельности;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно – методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

- изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы.

Наши рекомендации