Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения подвижного состава .
Определение порядка следования подвижного состава между корреспондирующими пунктами для конкретных условий перевозок называют маршрутизацией .
Цель маршрутизации – назначить такую трассу маршрута движения , чтобы можно было выполнять перевозки по кратчайшим расстояниям , обеспечить загрузку подвижного состава в прямом и обратном направлениях , организовать по маршруту с заданными параметрами , добиться минимальной потребности в подвижном составе , снизить эксплуатационные затраты и своевременно выполнить заданный объем перевозок .
Маятниковый маршрут – это маршрут , при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется .
Маятниковые маршруты при перевозке грузов могут быть :
1. С обратным груженным пробегом .
2. С груженным пробегом в обоих направлениях .
3. В обратном не полностью груженным пробегом
Схема маятниковых маршрутов :
1. Одностороннее – перевозки осуществляются в одном направлении .
2. Двухстороннее – перевозка осуществляется в двух направлениях .
3. Веерное –когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов и наоборот , доставляются из нескольких пунктов в один .
Способ перевозки грузов .
Выбор способа перевозок должен выбираться на характере перевозок и условиях их осуществления . Основными факторами , определяющими выбор способа перевозок , является : вид перевозимого груза , характеристика грузопотока, расстояние перевозки , условия погрузки , дорожные условия , особенности вида и организации перевозок , срочность доставки груза .
Расчетно-технологический раздел .
Маршрут 1
Показатели | Груз (грунт) |
Суточный объем перевозок по маршруту , Q | |
Грузоподъемность автомобиля , gH | |
Длина маршрута , LM | |
Техническая скорость движения , VT | |
Время погрузки и выгрузки 1 тонны , tT | 0,14 |
Время в наряде , TH | |
Длина первого нулевого пробега , LH1 | |
Длина второго нулевого пробега , LH2 | |
y | 1,0 |
1.𝐭п −р- суммарного времени простоя под погрузкой и разгрузкой одного
автомобиля за один оборот по маршруту:
tn−p=2∗qн∗y∗tT;
qн−грузоподьеность автомобиля;
y−коэффицент грузоподъемности автомобиля;
tT−время погрузки и разгрузки 1 тонны;
tn-p=2*8*1,0*0,14=2,2 часа
2.𝐭дв- время движения по маршруту одного автомобиля за один оборот по
маршруту;
tдв=
tдв=
Lм−длина маршрута;
Vt−скорость техническая;
3.𝐭об- время оборота на маршруте;
tоб=tдв+tп−р;
tоб=3+2,2=5,2 часов
4.∑𝐋н- время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов;
∑Lн=Lн1+Lн2Vt;
Lн1−длина первого нулевого пробега;
Lн2−длина второго нулевого пробега;
ƩLH=
ƩLH=
5.Тм-время работы на маршруте;
Тм=Тн−Lн;
Тн−время наряда;
Тм=11-0,08=10,9 часа
6.𝐙м-возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на маршруте :
Zм=
ZM=
7.𝐐см- объем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на маршруте;
𝑄см=𝑍м∗𝑞н;
Qсм=4*8=32 тонны
8.Ам- Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок
Ам=
Q- объем перевозок по маршруту;
Ам=
9.𝐈а- Интервал движения автомобилей на маршруте;
Ia=
Iа=
10.Хп- расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и разгрузки;
Хп=
Хп=
11.𝐋гр- общий груженый пробег всех автомобилей маршрута;
Lгр=Zм∗Lм∗Aм;
Lгр=4*65*21=5460 км
12.𝐋хол- общий холостой пробег всех автомобилей;
Lхол=Lгр+(Lн1+Lн2)∗Aм;
Lхол=5460+(5+13)+21=5838 км
13.Коэффициент использования пробега за смену;
βсм=
βсм=
14. Р- выполненная за смену транспортная работа;
Р=Q∗Lм
Р=700*65=45500 т/км
15.Тн- среднее время в наряде;
ТH=
TH=
16.Производительность автомобилей W:
W=
W=
Наименование | показатели |
Суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту , tп-р | 2,2 |
Суммарное время движения , tдв | |
Время на обороте на маршруте , tоб | 5,2 |
Время , затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов , ƩLH | 0,08 |
Время работы на маршруте , tM | 10,9 |
Число оборотов за время работы на маршруте , ZM | |
Объем перевозок , QСМ | |
Число автомобилей , Ам | |
Интервал движения , IA | 0,24 |
Расчет потребности числа простоев , ХП | |
Общий груженный пробег , Lгр | |
Общий холостой пробег , LХОЛ | |
Коэффициент использования пробега за смену , βсм | 0,483 |
Транспортная работа ,Р | |
Среднее время в наряде , Тн | 1,3 |
Производительность автомобилей ,W |
Маршрут 2
Показатели: | Груз (грунт): |
Суточный объем перевозок по маршруту , Q | |
Грузоподъемность автомобиля , qH | |
Длина маршрута , LM | |
Техническая скорость движения , VT | |
Время погрузки и выгрузки 1 тонны , tT | 0,14 |
Время в наряде , TH | |
Длина первого нулевого пробега , LH1 | |
Длина второго нулевого пробега , LH2 | |
y | 1,0 |
1.𝐭п −р- суммарного времени простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту:
tn−p=2∗qн∗y∗tT;
qн−грузоподьеность автомобиля;
y−коэффицент грузоподъемности автомобиля;
tT−время погрузки и разгрузки 1 тонны;
tп-р=2*8*1,0*0,14=2,2 часа
2.𝐭дв- время движения по маршруту одного автомобиля за один оборот по маршруту;
Tдв=
Lм−длина маршрута;
Vt−скорость техническая;
3.𝐭об- время оборота на маршруте;
tоб=tдв+tп−р;
tоб=4+2.2=6.2 часа
4.∑𝐋н- время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов;
ƩLH=
Lн1−длина первого нулевого пробега;
Lн2−длина второго нулевого пробега;
ƩLH=
5.Тм-время работы на маршруте;
Тм=Тн−Lн;
Тн−время наряда;
ТН=11-5=6 часов
6.𝐙м-возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на маршруте;
ZМ=
ZМ=
7.𝐐см- объем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на маршруте;
𝑄см=𝑍м∗𝑞н;
QCM=1.5*8=12 тонн
8.Ам- Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок
AM=
АМ=
9.𝐈а- Интервал движения автомобилей на маршруте;
Iа=
Iа=
10.Хп- расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и разгрузки;
Хп=
ХП= =20
11.𝐋гр- общий груженый пробег всех автомобилей маршрута;
Lгр=Zм∗Lм∗Aм;
LГР=1,5*90*54=7290 км
12.𝐋хол- общий холостой пробег всех автомобилей;
Lхол=Lгр+(Lн1+Lн2)∗Aм;
LХОЛ=7290+(16+9)*54=8640 км
13.Коэффициент использования пробега за смену;
βсм=
βсм=
14. Р- выполненная за смену транспортная работа;
Р=Q∗Lм;
Р=650*90=58500 т/кг
15.Тн- среднее время в наряде;
ТН=
ТН= + =1,0 часа
16.Производительность автомобилей W:
W=
W=
Суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту , tп-р | 2,2 |
Суммарное время движения , tдв | |
Время оборота на маршруте , tоб | 6,2 |
Время , затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов , ƩLH | 0,5 |
Время работы на маршруте , tм | |
Число оборотов за время работы на маршруте , ZM | 1,5 |
Объем перевозок , QCM | |
Число автомобилей , Ам | |
Интервал движения , Iа | 0,1 |
Расчет потребного числа простоев , Хп | |
Общий груженный пробег , Lгр | |
Общий холостой пробег , Lхол | |
Коэффициент использования пробега за смену , βсм | 0,457 |
Транспортная работа , Р | |
Среднее время в наряде , ТН | 1,0 |
Производительность автомобилей , W |
Организационный раздел .
Рабочее время водителя грузового транспорта составляется из следующих временных периодов :