Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия.

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………………..…….. 2

1. Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности

в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении

Абазинка – Красная Башкирия………..…………………………………………………………………...3

1.1. Краткая характеристика заданных СПГ……………………………………………….…… 4

1.2. Выбор способа перевозок…………………………………………………………………… 5

1.3. Расчёт суточных вагонопотоков с СПГ на

Направлении Абазинка – Красная Башкирия……..…………………………………….…….. 7

1.4. Организация продвижения вагонов с СПГ

на направлении Абазинка – Красная Башкирия …………………………………………..……10

2. Технология перевозки груш ……………………………………………………….……………………11

2.1. Приём груза к перевозке…………………………………..……………………..………….. 11

2.2. Погрузка, способы укладки и расчёт технической нормы загрузки

БМЗ РС-5…………………………………………………………………………………………...13

2.3. Обслуживание груш в пути следования……………………………………………………..17

2.4. Выгрузка и выдача груш в Красной Башкирии……………………………………………..17

3. Расчет эксплуатационных теплопритоков и определение прод-ти работы холодильно-отопит. оборудования в БМЗ РС-5……………………………………………………………………….................19

3.1. Определение теплопритоков в грузовое помещение БМЗ РС-5……………………….......19

3.2. Определение производительности холодильной установки БМЗ РС-5 и расчет коэффициента рабочего времени холод. оборудования БМЗ РС-5…………………………………………....…………...22

3.3Определение коэффициента рабочего времени и прод-ти работы холод. оборудования БМЗ РС-5 ….…………………………………………………………………………………………………………….24

4. Экипировка РПС на направлении Абазинка – Красная Башкирия..………...........................27

4.1. Расчет расстояния между пунктами экипировки и выбор станций их размещения…….. 27

4.2. Расчет потребного запаса экипиовочных материалов на осн.пункте экипировки и схема пунктов экипировки……………………………………………………………………………….……….…………28

4.3. Построение технологического графика экипировки сцепа с 5-вагонной секции БМЗ РС-5 …………………………………………………………………………………………………….29

5. Расчёт показателей использования РПС и построение графика его оборота……………………….. 31

5.1. Показатели использования РПС…………………………………………………………….. 31

5.2. Построение графика оборота БМЗ РС-5 на направлении

Абазинка – Красная Башкирия …………………………………………………………………..32

6. Определение экономической целесообразности перевозки груш в БМЗ РС-5………………………34

Заключение…………………………………………………………………………………………………. 39

Список использованных источников………………………………………………………………….….. 41

Введение.

К скоропортящимся грузам (СПГ) относятся продукты питания, требующие соблюдения определённых температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может привести к снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь и нередко к порче. Обеспечить сохранность скоропортящихся грузов при доставке их от места заготовки (производства) до места потребления призвана так называемая «непрерывная холодильная цепь» (НХЦ), включающая в себя совокупность технических средств (холодильных складов различного назначения, транспортных средств) и технологических процессов.

Железнодорожный холодильный транспорт является одним из важных составных звеньев НХЦ в системе доставки скоропортящихся продуктов. Следует помнить, что себестоимость перевозки скоропортящихся грузов в 3 – 4 раза выше среднесетевой. Это объясняется более высокой (в 7 – 10 раз) стоимостью специализированного изотермического подвижного состава (ИПС), меньшей степенью его загрузки, большими расходами на его ремонт и содержание, необходимостью специального обслуживания вагонов и контроля за состоянием грузов в пути следования, неравномерностью и односторонностью грузопотоков, естественной потерей массы дорогостоящих продуктов за время перевозки, ограниченными сроками доставки грузов.

Указанные особенности обуславливают повышенные требования к техническим средствам хладотранспорта и ко всей системе организации перевозок, выдвигая на передний план всемерное сокращение времени нахождения вагонов в процессе доставки.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Хладотранспорт» преследует цель – углубить и закрепить теоретические знания по условиям организации железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов и их обслуживания.

Для этого необходимо:

изучить особенности и определить условия перевозки баклажанов на направлении Абазинка – Красная Башкирия;

разработать вопросы организации их перевозки;

рассчитать продолжительность работы холодильных установок рефрижераторного вагона БМЗ РС-5 за груженый рейс;

разработать технологию экипировки РПС;

определить экономическую целесообразность перевозки скоропортящихся грузов на направлении Абазинка – Красная Башкирия;

Технология перевозки груш в сентябре месяце на направлении Абазинка – Красная Башкирия

Прием груш к перевозке

Действующие «Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» утверждены приказом МПС России 18.06.03 г. №37, вступили в силу 30.06.03 г. Разработаны в соответствии со статьей 3 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» 2003 г. и определяют порядок осуществления перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам России во внутреннем сообщении.

Грузы принимаются к перевозке в соответствии с согласованной заявкой и после предоплаты перевозки грузоотправителем. Заявки на перевозку грузов представляются грузоотправителем перевозчику в трех экземплярах за его подписью и печатью не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом ж/д сообщении. Один – для перевозчика, один – для владельца инфраструктуры, один – для грузоотправителя. Заявка на перевозку грузов с результатами ее согласования возвращается перевозчиком грузоотправителю не позднее че за 3 дня до заявленного срока перевозки.

К перевозке допускаются только те СПГ, которые по качеству, упаковке и термической подготовке отвечают требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями, иными документами).

В данном курсовом проекте осуществляется перевозка груш свежих в 5-вагонных секциях БМЗ типа РС-5 в сентябре месяце во внутреннем сообщении на направлении Абазинка – Красная Башкирия.

Груши должны быть рассортированы и соответствовать по качеству, стандартам и техническим условиям. Должны иметь температуру, предусмотренную Правилами перевозок. Груши должны перевозиться при температуре +2 - +5.

Качество груш оценивается по ГОСТ 21714-76 «Груши свежие поздних сортов созревания».

Грузы перевозятся ж/д транспортом в следующих видах транспортной тары: закрытых деревянных, дощатых и картонных ящиках, а также ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, барабанах, специализированных стоечных и ящичных поддонах. Груши лучше перевозить деревянных ящиках и специализированных ящичных поддонах. Тара должна быть чистой, исправной, обеспечивающей сохранность грузов при транспортировке, штабелировании и погрузочно-разгрузочных работах механизированным способом, должна иметь прозоры, для доступа воздуха. Высота укладывания ящиков должна быть 2,0-2,2 м в зависимости от типа подвижного состава.

На каждую отправку грузоотправитель заполняет перевозочный документ – транспортную ж/д накладную, которая состоит из 4 листов:

Лист 1 – оригинал накладной

Лист 2 – дорожная ведомость

Лист 3 – корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика)

Лист 4 – квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

На оборотной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.

Вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве СПГ (Удостоверение о качестве) за своей печатью и подписью, датированный днем погрузки в вагон. Каждая партия груш сопровождается документом о качестве с указанием:

· номера документа о качестве и даты его выдачи;

· номера сертификата о содержании токсикантов и даты его выдачи;

· номера партии;

· наименования и адреса организации-отправителя;

· наименования и адреса организации-получателя;

· наименования продукта; помологического сорта;

· товарного сорта;

· количества мест;

· массы брутто и нетто в кг;

· средней массы единицы тары с упаковочным материалом;

· даты сбора и упаковывания;

· номера транспортного средства;

· срока транспортирования в сутках;

· фамилии ответственного за качество;

· даты последней обработки пестицидами и их наименования;

· обозначения настоящего стандарта.

Груши всех сортов, при соблюдении особых положений, предусмотренных для каждого сорта, и разрешенных допусков, должны быть:

- неповрежденными

- доброкачественными; продукт, подверженный гниению или порче, что делает его непригодным к употреблению, не допускается

- чистыми, практически без каких-либо видимых посторонних веществ

- свежими на вид

- твердыми

- достаточно зрелыми (без избыточного образования семян), и мякоть не должна быть волокнистой (или деревенистой)

- чашечкой и ножкой, которые могут быть незначительно повреждены

- с нормальной поверхностной влажностью

- без какого-либо постороннего запаха и/или привкуса.

Степень развития и состояние груш должны быть такими, чтобы они могли:

- выдерживать перевозку, погрузку и разгрузку; и

- доставляться к месту назначения в удовлетворительном состоянии.

.

Неисправность или не стандартность тары оформляется актом.

Груши перевозим в сентябре месяце, в рефрижераторных вагонах 5-вагонных секциях БМЗ типа РС-5, и предельный срок доставки равен 18 суткам (уставной срок доставки 10 суток). Поэтому накладную и сопроводительные документы грузоотправитель должен предоставить на каждый грузовой вагон. В верхней части накладной проставляется штемпель «СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ» и дата истечения срока доставки.

Также необходим комплект перевозочных документов, карантинный сертификат и сертификат соответствия (качества).

При приеме к перевозке груш необходимо учитывать сроки доставки.

Перекрестный способ

Высота укладки ящиков с грушами при перевозке в рефрижераторных вагонах не более 200 см.

Внутренние размеры рефрижераторного вагона БМЗ РС -5

Длина L=21000мм, ширина B=3100мм, высота H=2800мм.

При загрузке ящиками необходимо, чтобы от стены до ящиков было расстояние не менее 5см, а от потолка вагона до ящиков не менее 20 см. В следствие чего погрузочные размеры вагона следующие:

Длина L=17600мм, ширина В=2500мм, высота Н=2400мм.

Размеры наружные ящиков:

L (длина) – 620 мм B(ширина) – 400 мм

H (высота) – 285 мм

Исходя из габаритов вагона и ящиков, получаем:

В первом ярусе: по длине 17600:620=28 ящиков, по ширине 2500:400=6 ящиков, таким образом в первом ярусе разместится 168 ящиков.

Во втором ярусе: по длине 17600:400=44 ящика, по ширине 2500:620=4 ящика, таким образом, во втором ярусе разместится 176 ящика.

Всего вагон вмещает 4-е первых яруса и 3-и вторых яруса, следовательно, вместимость вагона 672+528= 1200 ящиков.

В одном ящике перевозим 19,8 кг груза, следовательно, масса груза в одном вагоне равна 23760кг.

Деревянные ящики закрытого типа весят 2 кг, значит вес всей тары равен 2400кг.

Техническая норма загрузки контейнера составляет:

Pт=23760+2400=26160кг/ваг.

Наилучшим способом укладки будет перекрестный, так как благодаря ему мы полезнее используем нашу грузоподъемность и вместительность вагона.

Сроки на механизированную погрузку скоропортящихся грузов в вагоны рассчитываются следующим образом:

nп * pcm

tгр = —————— = Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru ч

qт * z

где nп - количество вагонов в одной подаче, ваг ;

pcm - статическая загрузка вагона, т.ваг

z - количество средств механизации ;

qт - эксплуатационная норма выработки за 1ч. /берется

из ЕНВ/.

РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РЕФРИЖЕРАТОРНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ БМЗ РС-5 ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУШ В СЕНТЯБРЕ НА НАПРАВЛЕНИИ АБАЗИНКА – КРАСНАЯ БАШКИРИЯ

Оборот вагона

Оборот вагона - время на совершение одного цикла работы вагона.

Θ = (lгр/ Vмгр) + (lпор/ Vмпор) + Kм* Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru + Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru , сут

Vмгр, Vмпор =0,8 Vмгр– маршрутные скорости вагона в груженом и порожнем состоянии и соответственно равны 430 и 344 км / сут;

Kм– коэффициент местной работы (при маятниковой системе использования РПС равен 2);

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru – простой вагона, приход. на 1 грузовую операцию, для БМЗ – 1 сутки ;

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru – время на экипировку, приходящееся в среднем на 1 оборот вагона, сут;

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru = Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru * Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru / Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru + Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru * Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru – пробег между смежными экипировками при фактической продолжительности работы оборудования в сутки, км

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru = (84,5 * 2 * 0,2 * 0,6+10) / 0.9 = 33,65 л/сут

Lэк= ((7400 – 2 *1078)/33,65) * 430 =67010 км;

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru – время простоя вагонов на станциях экипировки на дороге погрузки(выгрузки) и на транзитных дорогах , равны 8 и 12 часов, переводим в сутки 0,33 и 0,5 соответственно;

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru – доля секций, проходящих экипировку на дороге погрузки или выгрузки,

0.5;

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru = 0,33*(2434/67010)+0,5*0,5=0,262 сут

Θ = (2434/ 430) + (2434 / 344) + 2 * 1 + 0,262= 15 сут.

7). Среднесуточный пробег вагона за сутки оборота:

S = lп/ Θ = 4868 / 15 = 324,5 км / сут.

8). Производительность вагона:

W = Pдингр* lгр/ Θ = 31,14 * 2434 / 15 = 5053 т км / сут.

Вариант I

Погрузка – груженый рейс – выгрузка – порожний рейс – погрузка

Вариант II

Погрузка – груженый рейс – экипировка – груженый рейс – выгрузка– промывка – экипировка – порожний рейс –погрузка

Вариант III

Погрузка - груженый рейс – выгрузка - погрузка

Рассчитаем составляющие элементы графика оборота:

Примем, что время погрузки/выгрузки вагона БМЗ составляет часа = 3,73ч = 0,16сут.

1.Время ожидания погрузки определяется по формуле:

τож.погр.= (τгр– τгр.о.)*0,7 = (1-0,16)*0,7 = 0,59 сут

2.Время ожидания отправления со станции погрузки:

τож.отпр.= (τгр.оп.- τпогр)*0,3 = (1 – 0,16)*0,3 = 0,25 сут

3.Время ожидания выгрузки:

τож.выгр.= (τгр– τ )*0,3 = (1 – 0,16)*0,3 =0,25 сут

4.Время ожидания отправления со станции выгрузки:

τож.отпр.= (τгр– τ )*0,7 = (1 – 0,16)*0,7 = 0,59 сут

5.Время хода в груженом рейсе:

tгр= lгр/ Vмгр= 2434/ 430 = 5,66 сут.

6. Время хода в порожнем рейсе:

tпор= lпор/ Vмпор= 2434/ 344 = 7,076 сут.

7.Принимаем, что промывка вагона выполняется на станции Полетаево, расположенной на расстоянии 249 км от станции выгрузки – Карталы I, тогда время следования на промывку будет рассчитано по формуле Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru 249 / 344 = 0,73 сут. или 44 мин.

Время нахождения на станции промывки 12 ч = 0,5 сут.

8. Экипировку проводим на станции Кинель (Куйбышеская ж.д.) в пути и на станции Полетаево (Южно-Уральская ж.д.) после выгрузки.

Время следования до станции - 0,73 сут.

Время экипировки на станции Полетаево 12 ч = 0,5 сут., а на станции Кинель 1 час=1/24сут.

Сх.26 (порожний вагон)

Тпор=[1,477* KL*Lпор)*nос *0,73+1/4(1,477*LпорL)*nос]*Kинд, руб/ваг

Тгр=[2409+7,494*0,723*2434)*0,81+0,25(1,477*0,723*2434)*4]*3,16=48135,1 руб/ваг.

Тпор=[(1,477*0,723*2434)*4*0,73+0,25*1,477*2434*0,723*4]*3,16=56180,1 руб/ваг

Тсоб=48135,1+56180,1=104315,2 руб/ваг

KL - коэффициент, учитывающий изменение тарифа и себестоимости перевозки от ее дальности. (L=2434)

Расходы на перевозку грузов определяются по формуле:

Р=Рст*L*Cткм, руб/ваг

Р= 26,16*2434*1,17 =74497,9 руб/ваг;

Pст – статическая загрузка вагона

L – дальность перевозки

Сткм – себестоимость перевозки одной тонны груза на 1 км.

Сткмперроб, руб/ткм;

Сткм=0,3+0,31+0,56= 1,17 руб/т-км

Ср – расходы на ремонт и реновацию рефрижераторного вагона

Спер – расходы на передвижение вагона с грузом и без него в расчете на 1 ткм; Сперзавнезав=(1+1)Сзав=2Сзав.

Соб – расходы на обслуживание перевозки, включают в себя заработную плату механиков, затраты на экипировочные материалы и накладные расходы для депо приписки.

Все три составные части себестоимости определяются методом расходных ставок.

Ср= Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru * ∑nt руб/ткм;

Соб= Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru * ∑nt руб/ткм;

Ср=50*0,0062 =0,31 руб/т-км

Соб=90*0,0062=0,56 руб/т-км

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru – расходные ставки на ремонт подвижного состава и обслуживание перевозки.

∑nt – вагоно-часы.

∑nt =(24(1+αпор)(1+βрез))/Pдингр*S, ваг.ч/т.км;

∑nt =(24*(1+1)(1+0.3))/31,14*324,5=0,0062 ваг.ч/т.км;

βрез–доля подвижного состава, находящегося в резерве (βрез = 0,3).

Pдингр–статическая нагрузка (31,14).

S – среднесуточный пробег (324,5).

Для расчета расходов на передвижение с грузом и без необходимо составить таблицу 6.2.

Таблица 6.2

«Расходы на передвижение»

  Измеритель Формула для расчета Расходная ставка, руб. Затраты на измеритель, руб
ваг-км Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru 0,3 19,3
лок-км Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =1,33*1,2=1,6 ∑NS=(1000 + Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru ∑nS)/Gбр ∑NS = (1000+59*64,23)/3600=1,33 β–коэффициент дополнительного пробега локомотива (0,2) q - вес тары вагона (БМЗ=59т) Gбр – вес поезда брутто (3600т) 59,2
лок-час поездных локомотивов ∑Mtл=(24*∑NS(1+β1))/Sл ∑Mtл=0,114 β1-коэффициент, учитывающий линейный пробег локомотива (0,16) Sл – среднесуточный пробег локомотива (324,5 км/сут) 68,4
т-км брутто вагонов и лок. Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =1000+59*64,23+220*1,6=5141,6 Pл – вес локомотива (220т) 0,023 118,3
бригада-часы Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =1,33*1,09*(1/41+0,02)=0,065 β2–коэффициент,учитывающий вспомогательный пробег локомотива без учета работы по системе многих единиц (0,09) Vуч – участковая скорость (41 км/час) Ψ – коэффициент, учитывающий дополнительное время локомотивных бригад (0,02)
Затраты на кВт-ч эл.энергии Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =125(1000+59*64,23)/104=59,9 Qэ – норма расхода электрической энергии(125квт/час)   179,7
лок-ч маневр. Работы Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =0,007*1*(64,23)/7=0,065 βм – отношение вспомогательного пробега маневровых локомотивов к пробегу во главе поезда(0,007) Км – коэффициент, учитывающий долю маневровой работы в общем пробеге (1) Vман=7 км/час
грузовая отправка Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =1000/2434*31,14=0,0132   2,64
отправл. Или погруж вагоны Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =1000/2434*31,14=0,0132   3,96
  Итого

Полученную в таблице 6.2 сумму расходов на передвижение, зависящую от размеров движения, необходимо преобразовать с учетом расходов, независящих от расходов движения:

Спер=∑С/1000*(1+1) руб/ваг-км

Спер=(588/1000)*2=1,176 руб/ваг-км

Прибыль ОАО «РЖД»:

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru = Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =104315,2 – 1,176 * 26,16 *2434 = 29435,3 руб/ваг;

Прибыль собственника:

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru =(Т - Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru + Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru ) = (Т - Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru + ( Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru + Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru )* Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru = 212356,34 –(104315,2+( (0,31+0,56)*26,16*2434)) = 52645,3 руб/ваг;

Рентабельность перевозки:

R=П/Р*100%

Rсоб=52645,3/159711=0,33*100%=33%

Рентабельность перевозки для ОАО «РЖД»:

Rржд = 29435,2 /74880*100% = 40%;

Рентабельность перевозки груш на направлении Абазинка – Красная Башкирия в 5-ти вагонной секции БМЗ для ОАО «РЖД» составила 40 %

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данного курсового проекта были рассмотрены вопросы организации перевозки груш в сентябре месяце на направлении Абазинка – Красная Башкирия и получены следующие результаты:

• произведен выбор способов перевозки СПГ на направлении Абазинка– Красная Башкирия. Выбран тип подвижного состава и рассчитано необходимое количество подвижного для выполнения заданных объемов перевозки, срок доставки и суточный вагонопоток. В результате расчетов было определено, что потребность в подвижном составе для выполнения заданных объемов перевозок следующая: 1 крытый вагон, 1 секция БМЗ, и каждые 4 дня – 2 секции БМЗ;

• рассмотрена технология перевозки груш, решены вопросы, связанные с приемом груш к перевозке, погрузки, обслуживанию в пути следования, а так же порядок выгрузки и выдачи груза, рассчитана техническая норма загрузки вагонов секции ящиками закрытого типа с грушами, она составила 26160 кг/ваг., и нора статической убыли, она составила 220 кг;

• произведен расчет эксплуатационных теплопритоков при перевозке груш в рефрижераторном вагоне, определена продолжительность работы холодильного оборудования и рассчитан коэффициент рабочего времени оборудования. Продолжительность работы оборудования в сутки составила 14,4 часа, а за груженый рейс 144 часа, коэффициент рабочего времени равен 0,6

• рассмотрена организация экипировки РПС на направлении Абазинка – Красная Башкрия. Выбрана схема размещения пунктов экипировки РПС на данном направлении (экипировка производится на станции Кинель), рассчитано потребное количество экипировочных материалов, составлена принципиальная схема пункта экипировки и построен технологический график экипировки;

• Рассчитаны основные показатели использования 5 в/с БМЗ (РС-5) . В ходе расчетов получены следующие значения:

Pстср= 26,16т/ваг

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия. - student2.ru = 1;

Θ= 10,15 сут;

W = 1647 т-км/сут;

Построен график оборота 5 в/с БМЗ (РС-5) в двух вариантах;

• Определены расходы на перевозку, а также доходы, получаемые железной дорогой и собственником от перевозки груш в 5 в/с БМЗ. Доходы РЖД составили 29435 руб/ваг, расходы же в свою очередь оказались равны 74880 руб/ваг, рентабельность составила 40%. Для собственника рентабельность 33%

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тарифное руководство № 4 книга 2 и книга 3.

2. А.П. Леонтьев, М.Л. Тертеров «Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов», М.: «Транспорт», 1990

3. Справочное пособие для курсового и дипломного проектирования «Хладотранспорт» М.: МИИТ, 2009

4. Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов / под ред. В.Н. Панферова , Москва, 2007

5. Сборник правил перевозок грузов на ж.д. транспорте ,книга 1,Москва ,2002г.

6. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию

«Организация перевозок СПГ на направлении» / Н.Е. Лысенко, В.Н.Панферов, В.Л. Коновалов. М.:МИИТ, 2005

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………………..…….. 2

1. Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности

в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении

Абазинка – Красная Башкирия………..…………………………………………………………………...3

1.1. Краткая характеристика заданных СПГ……………………………………………….…… 4

1.2. Выбор способа перевозок…………………………………………………………………… 5

1.3. Расчёт суточных вагонопотоков с СПГ на

Направлении Абазинка – Красная Башкирия……..…………………………………….…….. 7

1.4. Организация продвижения вагонов с СПГ

на направлении Абазинка – Красная Башкирия …………………………………………..……10

2. Технология перевозки груш ……………………………………………………….……………………11

2.1. Приём груза к перевозке…………………………………..……………………..………….. 11

2.2. Погрузка, способы укладки и расчёт технической нормы загрузки

БМЗ РС-5…………………………………………………………………………………………...13

2.3. Обслуживание груш в пути следования……………………………………………………..17

2.4. Выгрузка и выдача груш в Красной Башкирии……………………………………………..17

3. Расчет эксплуатационных теплопритоков и определение прод-ти работы холодильно-отопит. оборудования в БМЗ РС-5……………………………………………………………………….................19

3.1. Определение теплопритоков в грузовое помещение БМЗ РС-5……………………….......19

3.2. Определение производительности холодильной установки БМЗ РС-5 и расчет коэффициента рабочего времени холод. оборудования БМЗ РС-5…………………………………………....…………...22

3.3Определение коэффициента рабочего времени и прод-ти работы холод. оборудования БМЗ РС-5 ….…………………………………………………………………………………………………………….24

4. Экипировка РПС на направлении Абазинка – Красная Башкирия..………...........................27

4.1. Расчет расстояния между пунктами экипировки и выбор станций их размещения…….. 27

4.2. Расчет потребного запаса экипиовочных материалов на осн.пункте экипировки и схема пунктов экипировки……………………………………………………………………………….……….…………28

4.3. Построение технологического графика экипировки сцепа с 5-вагонной секции БМЗ РС-5 …………………………………………………………………………………………………….29

5. Расчёт показателей использования РПС и построение графика его оборота……………………….. 31

5.1. Показатели использования РПС…………………………………………………………….. 31

5.2. Построение графика оборота БМЗ РС-5 на направлении

Абазинка – Красная Башкирия …………………………………………………………………..32

6. Определение экономической целесообразности перевозки груш в БМЗ РС-5………………………34

Заключение…………………………………………………………………………………………………. 39

Список использованных источников………………………………………………………………….….. 41

Введение.

К скоропортящимся грузам (СПГ) относятся продукты питания, требующие соблюдения определённых температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может привести к снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь и нередко к порче. Обеспечить сохранность скоропортящихся грузов при доставке их от места заготовки (производства) до места потребления призвана так называемая «непрерывная холодильная цепь» (НХЦ), включающая в себя совокупность технических средств (холодильных складов различного назначения, транспортных средств) и технологических процессов.

Железнодорожный холодильный транспорт является одним из важных составных звеньев НХЦ в системе доставки скоропортящихся продуктов. Следует помнить, что себестоимость перевозки скоропортящихся грузов в 3 – 4 раза выше среднесетевой. Это объясняется более высокой (в 7 – 10 раз) стоимостью специализированного изотермического подвижного состава (ИПС), меньшей степенью его загрузки, большими расходами на его ремонт и содержание, необходимостью специального обслуживания вагонов и контроля за состоянием грузов в пути следования, неравномерностью и односторонностью грузопотоков, естественной потерей массы дорогостоящих продуктов за время перевозки, ограниченными сроками доставки грузов.

Указанные особенности обуславливают повышенные требования к техническим средствам хладотранспорта и ко всей системе организации перевозок, выдвигая на передний план всемерное сокращение времени нахождения вагонов в процессе доставки.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Хладотранспорт» преследует цель – углубить и закрепить теоретические знания по условиям организации железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов и их обслуживания.

Для этого необходимо:

изучить особенности и определить условия перевозки баклажанов на направлении Абазинка – Красная Башкирия;

разработать вопросы организации их перевозки;

рассчитать продолжительность работы холодильных установок рефрижераторного вагона БМЗ РС-5 за груженый рейс;

разработать технологию экипировки РПС;

определить экономическую целесообразность перевозки скоропортящихся грузов на направлении Абазинка – Красная Башкирия;

Выбор способов перевозки СПГ, типов подвижного состава, определение потребности в подвижном составе и организация продвижения вагонов с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия.

1.1 Краткая характеристика заданных СПГ

На направлении Абазинка – Красная Башкирия перевозятся грузы: овощи, фрукты, консервы и пресервы . В обратном направлении перевозятся: пиво.

Овощи– Овощи подразделяют на вегетативные и плодовые овощи (клубнеплоды, корнеплоды, луковые и томатные, тыквенные, зернобобовые соответственно.) Из данного района предпочтительно вывозить сладкий перец свежий. Его качество оценивается по ГОСТ 13908-68. Свежие, целые, чистые, здоровые, размер плода по длине удлиненной формы – не менее 6 см, круглой – не менее 4 см.

Фрукты -Плоды подразделяют на семечковые (яблоки, груши), косточковые (вишня, абрикосы), субтропические – цитрусовые (апельсины), тропические (ананасы), ягоды. В зависимости от продолжительности вегетационного периода и сроков созревания плода на ранние, средние, поздние; в зависимости от назначения – столовые, технические, универсальные. Из станции отправления Абазинка будем перевозить груши свежие. Груши значительно нежнее яблок, менее транспортабельны, хуже сохраняются, содержат больше сахаров (до 16%) и меньше органических кислот и витамина С. Потребительские достоинства груш зависят от помологического сорта, степени зрелости, срока созревания.

К летним сортам относятся Бессемянка, Лимонка, Вильямс и др., к осенним – Бере Боск, Лесная Красавица, Бергамот осенний, к зимним –Дюшес зимний, Бере зимняя Мичурина, Сен-Жермен, Бере Арданион и др. Требования к качеству груш аналогичны требованиям, предъявляемым к яблокам свежим. Груши поздних сроков созревания – на четыре товарных срока: высший, первый, второй и третий.

Консервы и пресервы – изготавливают из сырья растительного и животного происхождения (рыбные, мясные, плодоовощные и молочные). Это подготовленные продукты, укупоренные в герметическую тару, подвергнутые тепловой обработке (стерилизация и пастеризация), обладающие большой стойкостью при хранении и готовые к употреблению. Наиболее характерным (массовым) грузом из данной группы для направления Абазинка – Красная Башкирия являются консервы плодоовощные. Консервированную плодоовощную продукцию предъявляют к перевозке в бочках деревянных с полиэтиленовыми вкладышами или полимерных в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Бочки должны быть плотно укупорены и не давать течи.

Пиво –вырабатывают светлое и темное, пастеризованное и непастеризованное. В нем нормируются массовая доля спирта, углекислого газа и сухих веществ, кислотность, цвет, стойкость и время дображивания. Розлив производится в бутылки стеклянные, полимерные, жестяные банки или бочки. Хранят пиво в бутылках при температуре от +2 до +12 °С непастеризованное не более 8-12 суток, пастеризованное – 45 суток. На ж/д транспорте перевозят только пастеризованное с температурой перевозки от +9 до +15 °С.

Наши рекомендации