Действия диспетчера старта при отказах функциональных систем ВС
1. Освободить летную полосу от ВС и препятствий
2. Освободить предпосадочную прямую от других ВС
3. Прекратить выпуск ВС и выруливание к ВПП
4. Убедиться в принятии сигнала тревоги аварийно-спасательной командой аэропорта
5. Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы и выбранной экипажем системой и режимом захода на посадку
6. При отказе двигателя (двигателей) учесть рекомендации РЛЭ по выполнению посадки
7. При неисправном шасси учесть рекомендации РЛЭ по выполнению посадки
8. Привлечь специалистов инженерно-авиационной службы для оказания помощи экипажу (при необходимости)
9. После приземления ВС уточнить у экипажа возможность самостоятельного заруливания на перрон. При необходимости использовать буксировщик для освобождения ВПП.
Действия диспетчера круга при отказах функциональных систем ВС
1. Доложить РПА об отказе
2. Определить по радиолокатору местонахождение ВС, установить за ним непрерывный радиолокационный контроль
3. Ввести режим радиомолчания (при необходимости)
4. Уточнить решение КВС, характер отказа, рекомендовать аэродром посадки. При необходимости ухода на запасной аэродром обеспечить полет до него
5. Согласовать с экипажем и РПА курс посадки. При необходимости посадки с обратным курсом принять меры к ее обеспечению:
- освободить от других ВС воздушное пространство по маршруту снижения до аэродрома; - - принять меры по временному прекращению выпуска ВС;
- дать указание сменному инженеру (специалисту) о переключении системы посадки;
- включить огни светосигнального оборудования (в ночное время и днем при видимости 2000м и менее);
-информировать экипаж ВС о скорости и направлении ветра у земли.
6. Выбрать кратчайший маршрут захода на посадку
7. Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы и решением КВС
8. Подать сигнал тревоги аварийно-спасательной команде аэропорта
9. Использовать для контроля за движением ВС дополнительные РТС
10. Привлечь для оказания помощи экипажу специалистов инженерно-авиационной службы (при необходимости)
11. Информировать экипаж о местонахождении ВС, воздушной и метеорологической обстановке
12. Передать диспетчеру старта на управление ВС на установленном рубеже
Действия диспетчера подхода отказах функциональных систем ВС
1. Доложить РПА об отказе
2. Определить по радиолокатору местонахождение ВС, установить за ним непрерывный радиолокационный контроль
3. Записать время получения сообщения и местонахождение
4. Ввести режим радиомолчания
5. Уточнить решение КВС, характер отказа, рекомендовать аэродром посадки
6. Согласовать с экипажем и РПА курс посадки. При необходимости посадки с обратным курсом принять меры к ее обеспечению
7. Обеспечить безопасный полет в контролируемом воздушном пространстве:
- При отказе двигателя (двигателей) согласовать с экипажем порядок выполнения полета после отказа.
- При отказе органов управления освободить воздушное пространство в направлении полета
- При разгерметизации кабины освободить в направлении полета ВС воздушное пространство до FL 130 включительно. Согласовать с экипажем порядок выполнения полета.
9 Выбрать кратчайший маршрут снижения и захода на посадку
10 Управлять движением ВС в соответствии с технологией работы и решением КВС
11 Подать сигнал тревоги аварийно-спасательной команде аэропорта
12 Привлечь для оказания помощи экипажу ВС специалистов инженерно-авиационной службы (при необходимости)
13 Сообщить смежным диспетчерским пунктам:
- о приеме сигнала бедствия;
- номер рейса, тип ВС;
- код индивидуального опознавания ВРЛ;
- фактическое местонахождение ВС, эшелон (высоту) полета;
- решение КВС и принимаемые меры.
14. Информировать экипаж о местонахождении ВС, воздушной и метеорологической обстановке
15. Информировать экипажи других ВС о маршруте и высоте полета ВС с отказавшей функциональной системой
16. При отсутствии данных по аэродрому посадки передать экипажу открытым текстом необходимые сведения
17. Передать на управление ВС при обнаружении его смежным диспетчерским пунктом на установленном рубеже.