Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением

Нанесение дорожной разметки, установка ограждений и направляющих устройств при составлении схемы обустройства автомобильной дроги.

ЛИТЕРАТУРА

1. ВСН 38 – 90. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. / Минавтодор. – М.: Транспорт, 1990 г.

2. ВСН 37 – 84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. / Минавтодор. – М.: Транспорт, 1985 г.

3. ВСН 23 – 75. Указания по разметке автомобильных дорог. / Минавтодор. – М.: Транспорт, 1988 г.

4. ГОСТ Р 51256 – 99. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

5. ГОСТ Р 21.1207 – 97. СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог.

6. ГОСТ 23457 – 86. Технические правила организации дорожного движения. Правила применения.

7. ГОСТ 10807 – 78. Знаки дорожные. Общие технические условия.

8. Залуга В.П. Пассивная безопасность автомобильных дорог: Основные понятия и характеристики. Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1981 г.

9. СНиП 2.05.02 – 85. Госстрой СССР. Автомобильные дороги.

10. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы водитель – автомобиль – дорога – среда – М .: Машиностроение, 1986 г.

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением

Существуют два основных режима торможения – служебное (задача – остановить автомобиль не нарушая удобство езды пассажира и безопасность движения) и аварийное – торможение, грозящее опасным, внезапным, полным отказом автомобиля и системы ВАДС (водитель – автомобиль – дорога – среда) в целом. Задача – остановиться, сохраняя требуемую траекторию движения .

Эффективность торможения оценивается величиной тормозного пути или отрицательного ускорения (замедления). В зависимости от того, какие колеса тормозные – передние, задние или все, какой автомобиль – легковой или грузовой эффективность торможения будет различной, что объясняется перераспределением вертикальных реакций на колесах при торможении (рис. 1).

 
  Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru

Fj

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Z2 Z1

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru hg Ga

 
  Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru FT2 FT1

b a

 
  Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru

L

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru

где: Gа – сила тяжести;

Z1, Z2 – вертикальные реакции;

Fj – сила инерции;

b – расстояние от передней оси до положения центра тяжести;

a – расстояние от задней оси до положения центра тяжести;

L – база автомобиля;

hG – расстояние от проезжей части до положения центра тяжести;

FT1, FT2 – тормозные силы.

ЗАДАНИЕ

Определить замедление при различных условиях торможения (тормозные колеса все, передние, задние) и режимах торможения (служебное и аварийное) для легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости (джип).

Исходные данные.

Удельная тормозная сила:

- служебное торможение 0 < g Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru 0,25;

- аварийное торможение 0,25 < g Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru 0,75

Замедление при торможении:

- служебное торможение 0 < jT Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru 2,5 м/с2;

- аварийное торможение 2,5 < jT Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru 7,5 м/с2

Положение центра тяжести относительно базы автомобиля:

- легковые автомобили: a = b = 0,5L; hg = 0,27L;

- автомобили повышенной проходимости (джип): a = 0,7L;

b = 0,3L; hg = 0,38L

Автомобиль с кузовом седан

Audi

L =2,650 м

a=b=0,5·L=0,5·2,65=1,325 м

hG=0,27·L=0,27·2,65=0,72 м

Служебное торможение

γ=0,2

Автомобиль остановится, не нарушатся удобства пассажиров, если выполняется условие:

0< γТ <2,5 м2

1). Все колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru , м2

где: γТ1 – замедление при торможении на горизонтальном участке без учета сопротивления движения, м2

γ – удельная тормозная сила.

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

0< 1,96 <2,5 – условие выполняется.

2). Передние колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

0< 1,04 <2,5 – условие выполняется.

3). Задние колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

0< 0,93 <2,5 – условие выполняется.

Аварийное торможение

γ=0,60

Автомобиль остановится сохраняя требуемую траекторию движения если выполняется условие:

2,5< γТ <7,5 м2

1). Все колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru , м2

2,5< 5,88 <7,5 – условие выполняется.

2). Передние колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

2,5< 3,52 <7,5 – условие выполняется.

3). Задние колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

2,5< 2,53 <7,5 – условие выполняется.

Автомобиль повышенной проходимости

Внедорожник Land Rover

L=2,360 м

а=0,7·L=0,7·2,36=1,652 м

b=0,3·L=0,3·2,36=0,71 м

hG=0,38·L=0,38·2,36=0,9 м

Служебное торможение

γ=0,2

Автомобиль остановится, не нарушатся удобства пассажиров, если выполняется условие:

0< γТ <2,5 м2

1). Все колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru , м2

0< 1,96 <2,5 – условие выполняется.

2). Передние колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

0< 0,64 <2,5 – условие выполняется.

3). Задние колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

0< 1,28 <2,5 – условие выполняется.

Аварийное торможение

γ=0,75

Автомобиль остановится сохраняя требуемую траекторию движения если выполняется условие:

2,5< γТ <7,5 м2

1). Все колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru , м2

2,5< 7,35 <7,5 – условие выполняется.

2). Передние колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

2,5< 3,1 <7,5 – условие выполняется.

3). Задние колеса тормозные:

Определение технической возможности предотвратить ДТП, торможением - student2.ru м2

2,5< 4 <7,5 – условие выполняется.

  Схема торможения Режимы торможения
Служебное Аварийное
  Audi Land Rover   Audi Land Rover
Тормозные колеса-все 1,96 1,96 5,88 7,35
Тормозные колеса-передние 1.04 0,64 3.52 3,1
  Тормозные колеса-задние 0.93 1,28 2,53

Автомобиль класса внедорожник по параметрам «замедление» при торможении на горизонтальном участке превосходит автомобиль класса седан.

Наши рекомендации