Полеты вблизи государственной границы республики беларусь
Экипажи, выполняющие полеты вблизи Государственной границы Республики Беларусь (расстояние до 15 км), должны знать особенности полетов в данном районе.
При выполнении полетов вблизи Государственной границы Республики Беларусь на борту ВС должна находиться карта установленного правовыми актами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и специально уполномоченного органа в области обороны масштаба с обозначенными на ней линией Государственной границы Республики Беларусь и ограничительными пеленгами.
Полеты ВС, не оборудованных системой радиолокационного опознавания и средствами связи (кроме случаев, оговоренных в заявке на полет), вблизи Государственной границы Республики Беларусь запрещаются.
Вблизи Государственной границы Республики Беларусь вынужденные отклонения от МВЛ или маршрута полета выполняются, как правило, в сторону от Государственной границы Республики Беларусь с немедленным докладом об этом органу ОВД (управления полетами).
Несанкционированное пересечение ВС Государственной границы Республики Беларусь запрещается.
Порядок пересечения ВС Государственной границы Республики Беларусь определяется Правилами использования воздушного пространства Республики Беларусь.
Вынужденные отклонения от установленного маршрута при полете вблизи Государственной границы Республики Беларусь осуществляются, как правило, в глубь территории Республики Беларусь.
Пересечение Государственной границы Республики Беларусь воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по маршрутам зональной навигации, воздушным трассам и местным воздушным линиям или вне их.
В случае возникновения угрозы безопасности полетов, жизни и здоровью пассажиров и членов экипажа разрешается пересечение Государственной границы Республики Беларусь в месте, не предусмотренном планом полета, о чем безотлагательно информируются оперативные органы Единой системы, органы ВВС и войск ПВО и центр обслуживания воздушного движения сопредельного государства.
Если воздушное судно после пересечения Государственной границы Республики Беларусь не может продолжать полет в соответствии с планом полета, то пересечение при необходимости Государственной границы Республики Беларусь в обратном направлении выполняется, как правило, по тому же маршруту с разрешения центра Единой системы, который безотлагательно информирует об этом орган обслуживания воздушного движения (управления полетами), под чьим управлением будет находиться воздушное судно, органы ВВС и войск ПВО, а также органы обслуживания воздушного движения сопредельного государства.
Пересечение воздушным судном Государственной границы Республики Беларусь со стороны сопредельного государства без радиосвязи запрещается, за исключением случая, когда отказ радиосвязи произошел в полете (при наличии разрешения на использование воздушного пространства). В этом случае воздушному судну разрешается продолжать полет в соответствии с ранее представленным планом полета.
Разрешение иностранным воздушным судам на вход в воздушное пространство Республики Беларусь для поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера выдает центр Единой системы с уведомлением ВВС и войск ПВО и МЧС.
Вынужденный вход воздушного судна в воздушное пространство Республики Беларусь в случаях аварии, стихийного бедствия, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам воздушного судна, незаконного вмешательства в действия экипажа, а также по другим аналогичным причинам не является нарушением правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь.
Командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы Республики Беларусь обязан безотлагательно сообщить об этом в центр Единой системы и в дальнейшем действовать согласно его указаниям или командам, подаваемым с воздушного судна, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося. Центр Единой системы безотлагательно информирует органы ВВС и войск ПВО и центр обслуживания воздушного движения сопредельного государства о воздушных судах, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь по причинам, указанным в настоящем пункте.
Планирование использования воздушного пространства
Планирование ИВП заключается в:
сборе, обработке, и хранении заявок на ИВП;
удовлетворении потребностей пользователей в ИВП;
выдаче разрешений на ИВП, сообщений об отказе в обеспечении заявок на ИВП с указанием причины отказа и предоставлением альтернативных условий ИВП для пользователей ВП;
анализе плановой информации с учетом имеющихся ограничений на ИВП, для прогнозирования с максимальной степенью точности превышений интенсивности воздушного движения над пропускной способностью диспетчерских пунктов (секторов) УВД с целью выработки мероприятий ОПВД в период кратковременного превышения нормативов пропускной способности;
доведении оперативной информации, требующей специальной организации ИВП (литерные полеты, полеты по ОПВП и др.), до заинтересованных органов;
разработке и согласовании временных режимов и кратковременных ограничений;
согласовании полетов ВС по внетрассовым маршрутам, не входящим в перечень постоянных маршрутов;
формировании плана ИВП Минского РПИ и передаче его в заинтересованные органы.
Планирование ИВП в зависимости от сроков подразделяется на следующие этапы:
предварительное – за двое и более суток до дня начала деятельности по ИВП в целях согласования вопросов, связанных со специальной организацией ИВП Республики Беларусь;
суточное – накануне дня начала деятельности по ИВП в целях его распределения по месту, времени и высоте;
текущее – в процессе осуществления деятельности по ИВП путем дополнения или корректировки текущего плана ИВП, при необходимости изменения потоков воздушного движения, перераспределения ВП по времени, месту и высоте в соответствии с установленными приоритетами и обеспечения поступающих заявок на ИВП в текущие сутки.
Предварительное планирование
Предварительное планирование осуществляется Минским РДЦ и включает:
разработку и согласование временных режимов в ВП Республики Беларусь;
формирование библиотеки повторяющихся планов полетов и поддержание ее в достоверном состоянии;
согласование условий выполнения полетов по особым маршрутам ОВД;
согласование возможности использования аэродромов государственной авиации в качестве запасных;
согласование условий на ИВП при выполнении аэродромных полетов и при осуществлении подъемов аэростатов, запусков шаров-зондов;
согласование условий ИВП для выполнения полетов по воздушным съемкам;
согласование условий ИВП на полеты для выполнения авиационных работ, демонстрационных полетов ВС, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами;
согласование условий ИВП на полеты по внетрассовым маршрутам;
доведение до пользователей ВП, органов ОВД изменений в заявленную деятельность по ИВП и ограничений на ее осуществление;
выдачу пользователям ВП разрешений на ИВП, основание для отказа в обеспечении плана полета.
Суточное планирование
Суточное планирование ИВП осуществляется Минским РДЦ и органами ОВД гражданских аэродромов на основании заявок на ИВП для выполнения:
разовых полетов по маршрутам ОВД с/без использованием аэропортов (аэродромов, посадочных площадок) гражданской авиации Республики Беларусь;
полетов ВС государственной авиации с использованием гражданских аэродромов;
полетов гражданских ВС по внетрассовым маршрутам и в районах выполнения авиационных работ;
аэродромных полетов и при осуществлении подъемов аэростатов и запусков шаров-зондов;
полетов ВС по внетрассовым маршрутам при осуществлении ОВД органами ОВД.
Сообщения, касающиеся ОВД, подают руководители авиационных организаций, их представители, КВС временно базирующихся на площадках и в районах выполнения авиационных работ, КВС или старшие групп перелетающих ВС (на аэродромах промежуточных посадок), юридические и физические лица, планирующие деятельность по ИВП.
Составление и порядок формализации заявок на все виды деятельности по ИВП осуществляется в соответствии с требованиями Авиационных правил составления формализованных заявок на ИВП и сообщений об ИВП Республики Беларусь.
Обеспечение заявок на ИВП в пределах Республики Беларусь осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по использованию воздушного пространства Минского района полетной информации и настоящих Авиационных правил.
Порядок, форма и сроки представления заявок на ИВП других государств опубликовываются в сборниках аэронавигационной информации.
Результатом суточного планирования является план ИВП Минского РПИ.
Сформированный план ИВП Минского РПИ в 00 часов 00 минут (UTC) переходит в статус текущего плана ИВП и является основанием для предоставления ВС диспетчерского обслуживания, полетно–информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Текущее планирование
Текущее планирование и координация ИВП осуществляются Минским РДЦ и органами ОВД гражданских аэродромов в процессе выполнения текущего плана ИВП.
Органы ОВД с учетом поступающих заявок на ИВП (полеты по срочным заданиям, срочные полеты и т. д.) обеспечивают выполнение текущего плана ИВП путем выдачи разрешения на ИВП и предоставления ВС диспетчерского и (или) полетно–информационного обслуживания.
Решение по перераспределению ВП (по времени, месту и высоте), предназначенного для полетов ВС по правилам GAT, принимает РП.
В процессе текущего планирования дежурная смена планирования РДЦ корректирует текущий план ИВП по получаемым от пользователей ВП в адрес ЦЕС ОрВД сообщениям об ИВП.
Перенос пользователем времени начала деятельности по ИВП без предоставления сообщения об изменении плана полета (может осуществляться только в течение периода действия разрешения на ИВП.
На этапе текущего планирования органы ОВД, на основе полученных сообщений о движении ВС, выявляет периоды кратковременных превышений интенсивности воздушного движения над пропускной способностью диспетчерских пунктов (секторов) УВД с целью выработки мероприятий ОПВД (изменение конфигурации рабочих мест диспетчерских пунктов, ограничения входа ВС и т.д.) для исключения превышений пропускной способности.
1При запросе экипажем ВС органа ОВД о возможности вылета ранее планируемого времени решение принимает РП Минского РДЦ с извещением органов ВВС и войск ПВО не позднее чем за 30 минут до нового планируемого времени вылета.
При получении сообщения, касающегося ОВД, с борта ВС (AFIL), орган ОВД информирует об этом РП для принятия решение об обеспечении данного полета.
Правила визуальных полетов
ПВП днем и в сумерках применяются экипажами ВС при наличии соответствующих ВМУ и диспетчерского разрешения.
Полеты по ПВП, выполняемые в качестве GAT, и применяемые экипажами ВС в ВП классов С и Е, разрешается выполнять:
от земной поверхности до FL195 включительно – в зарезервированном ВП, в соответствии с диспетчерским разрешением, процедурами, установленными полномочным органом ОВД, а также по коридорам, установленным для полетов по ПВП на постоянной или временной основе;
выше FL195 до FL660 – только в зарезервированном ВП.
Все ВС до пересечения границы Минского РПИ или РПУ между смежными РДЦ должны установить двухстороннюю радиосвязь с соответствующим сектором УВД по маршруту полета.
В классифицированном ВП полеты по ПВП выполняются в соответствии с выданным диспетчерским разрешением.
При выполнении полетов в пределах ВП класса Е экипаж ВС сообщает о вылете (входе в зону ответственности диспетчера ДЦ ПИО (МДП), начале авиационных работ) и сообщает о посадке (выходе из зоны ответственности ДЦ ПИО (МДП), окончании авиационных работ).
В процессе полета экипаж ВС:
постоянно прослушивает рабочую частоту соответствующего органа ОВД;
соблюдает безопасную высоту полета;
выдерживает маршрут ОВД;
докладывает соответствующему органу ОВД об отклонении от текущего плана полета;
информирует соответствующий орган ОВД о местоположении ВС и метеорологической (при необходимости) обстановке;
выполняет указания, придерживаться рекомендаций и учитывать консультации органа ОВД по предотвращению столкновения;
получает соответствующую информацию при предоставлении ПИО.
При выполнении полета с переходом из ВП класса Е в ВП класса С до пролета контрольного пункта (установленной границы диспетчерской зоны) экипаж ВС обязан получить разрешение на вход у соответствующего орана ОВД.
Вход в ВП класса С без разрешения диспетчера УВД запрещается.
При получении информации о наличии на маршруте ПМУ, орган ОВД информирует об этом КВС.
При выполнении полета по ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу ВС, осуществляется, как правило, справа от препятствий на удалении не менее 500м.