Организация проведения доп проверки
Решение о проведении дополнительной проверки должно быть принято таможенным органом не позднее чем через один рабочий день, следующий за днем регистрации декларации на товары. Указанное решение оформляется по форме, установленной в приложении 2 к Порядку контроля таможенной стоимости(Решение КТС 376), а в декларации таможенной стоимости в таком случае делается соответствующая отметка.
Решение о проведении дополнительной проверки должно содержать:
· выявленные признаки недостоверности заявленных сведений;
· перечень и срок представления дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации;
· срок заполнения формы корректировки таможенной стоимости (далее - КТС) и представления обеспечения уплаты таможенных платежей.
При принятии таможенным органом Решения о проведении дополнительной проверки заявленная декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость товаров не пе-ресчитывается, декларация таможенной стоимости не заполняется.
По факту принятия решения о дополнительной проверке не позднее чем через один рабочий день, следующий за днем регистрации декларации на товары, таможенный орган должен лично либо посредством почты передать (направить) декларанту (таможенному представителю) один экземпляр Решения о проведении дополнительной проверки.
При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений в Решении о проведении дополнительной проверки указывается срок их представления, который не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации декларации на товары.
Приложением 3 к Порядку контроля таможенной стоимости установлен примерный перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов определяется должностным лицом таможенного органа с учетом выявленных признаков недостоверности, условий сделки и физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) Решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает ему сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить для выпуска товаров. Срок выпуска товаров продлевается до представления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
В течение указанного в Решении о проведении дополнительной проверки срока, который не должен превышать 10 дней в соответствии со ст. 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, декларант (таможенный представитель) обязан представить в таможенный орган заполненную форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и внести обеспечение их уплаты. Форма такого представления не установлена. Очевидно, оно может быть осуществлено лично либо направлено по почте.
При выпуске товаров под обеспечение действует следующий порядок заполнения соответствующих документов:
· декларант (таможенный представитель) представляет заполненную в установленном порядке форму КТС и таможенных платежей: КТС1 (основной лист) и КТС 2 (дополнительные листы);
· форма КТС1 и КТС2 приведена в Приложении 2 к Порядку корректировки таможенной стоимости;
Правила заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей определены в разделе IV Порядка корректировки таможенной стоимости.
Таможенный орган осуществляет выпуск товаров под обеспечение в течение срока, установленного для выпуска товаров, и проставляет на таможенной декларации отметку "Выпуск разрешен".
При принятии таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки выпуск товаров производится при условии представления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
РЕШЕНИЕ КТС 376 - Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган может запросить у лица, декларирующего товары, дополнительные документы и сведения. Запрос осуществляется в письменной форме.
Лицо, декларирующее товары, обязано представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный срок их представления, который не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 Кодекса).
Одновременно с доведением до декларанта решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса).
В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации.
При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со статьей 138 Кодекса.
Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров
2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров
Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта и самостоятельно.
Норм.база – Решение КТС 376, Приказ ФТС 272, ст.69 кодекса.
Корректировка там.стоимости
Статья 68 ТК ТС, решение КТС 376
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
2. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.
Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
3. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.
В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.
4. Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом в установленном порядке проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляется решение в двух экземплярах один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту. В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностное лицо указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определения
При согласии с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров:
декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения декларантом решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов;
должностное лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом в таможенный орган декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, проверяет правильность осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров и проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.
При несогласии декларанта с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должностное лицо осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем:
истечения срока для осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров;
получения от декларанта декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).
Должностное лицо в указанный срок заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) их экземпляры не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем их заполнения.
12 Особенности применения резервного метода определения таможенной стоимости.
Резервный метод определёнСтатьёй 10 Соглашения 25.01.2008 г. об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза)
Он применяется в том случае, когда мы не можем определить там.стоимость с помощью первых пяти методов, но это бывает крайне редко.
1. В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
2. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
- для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
- при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего Соглашения, требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;
- для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Соглашения;
- при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения, допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 8 настоящего Соглашения срока в 90 дней.
3. Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная согласно положениям настоящей статьи, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.
4. Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке Таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.