Блок 3. Презентация «Возникновение радио».
6. Определите тип придаточного предложения в СПП: «Движение точки называется прямолинейным, если она движется по прямой линии».
А) придаточное условия;
Б) придаточное времени;
В) придаточное причины;
Г) придаточное цели;
Д) придаточное места.
7. Определите тип придаточного предложения в СПП: «Эта материальная точка, на которую не влияют материальные тела, имеет название изолированной материальной точки».
А) придаточное определительное;
Б) придаточное времени;
В) придаточное цели;
Г) придаточное места;
Д) придаточное условия.
8. Что означает часть слова «моно» в следующих словах: монография, моноколь, монограф?
А) один;
Б) два;
В) три;
Г) много;
Д) мало.
9. Что такое наука?
А) система знаний, форма общественного сознания;
Б) пласт культуры;
В) материально-технический прогресс;
Г) управление социальными процессами;
Д) система научных учреждений.
10. Аннотация дает читателю …
А) … предварительное представление о незнакомой ему публикации.
Б) … краткое изложение основного содержания источника.
В) … тезисы в виде обобщенных формулировок.
Г) … небольшой доклад на какую-либо тему.
Д) … план в виде краткой записи.
б) составьте расписку о получении денежных средств
Блок 3. Презентация «Первые электростанции».
6. Научное изложение состоит из …
А) … рассуждений, целью которых является доказательство истин.
Б) … рассказов о себе и своей семье.
В) … юмористических рассказов.
Г) … диалогов о любви.
Д) … рецептов казахской кухни.
7. К какому стилю относятся выражения: «привести результаты», «как показали наблюдения», «резюмируя сказанное»?
А) научному;
Б) художественному;
В) публицистическому;
Г) разговорному;
Д) официально-деловому.
8. В лексике научного стиля слова употребляются …
А) … в их прямых предметных значениях.
Б) … в переносном смысле.
В) … с различными эпитетами.
Г) … с подтекстом.
Д) … без всякого значения.
9. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово?
Лентяй сидя спит, лежа работает.
А) подлежащим;
Б) сказуемым;
В) определением;
Г) обстоятельством места;
Д) обстоятельством времени.
10. Аннотация дает читателю …
А) … предварительное представление о незнакомой ему публикации.
Б) … краткое изложение основного содержания источника.
В) … тезисы в виде обобщенных формулировок.
Г) … небольшой доклад на какую-либо тему.
Д) … план в виде краткой записи.
а) образуйте от глаголов существительные:
Предпочесть, выполнить, требовать, сравнить, собрать, доставить, упаковать, перевезти,
сохранить, водить, прибыть.
Блок 3. Презентация «Железные дороги РК».
6. Укажите предложение, где стиль изложения является научным.
А) Звуковые волны в мягких телах распространяются плохо.
Б) Она подошла и легонько тронула его руку.
В) Необходимо прекратить гонку вооружения!
Г) В связи с вышеизложенным, постановляю …
Д) Да, брось ты, понты колотить.
7. Какой частью речи является выделенное слово в предложении «Охлаждаясь, все тела уменьшаются в объеме».
А) деепричастием.
Б) причастием.
В) прилагательным.
Г) существительным.
Д) глаголом.
8. Укажите тип придаточного предложения в СПП: «Если на луну не будет действовать сила, она унесется по прямой линии».
А) придаточное условия;
Б) придаточное времени;
В) придаточное причины;
Г) придаточное цели;
Д) придаточное места.
9. Словосочетания «скорость падения», «сила тяжести», «состояние покоя» используются в …
А) … научном стиле;
Б) … официально-деловом стиле;
В) … художественном стиле;
Г) … публицистическом стиле;
Д) … разговорном стиле.
10. В какой форме стоит выделенное слово в предложении: Сопротивление воздуха движению большого тела больше, чем движению маленького тела.
А) простая сравнительная степень прилагательного;
Б) сложная сравнительная степень прилагательного;
В) краткое прилагательное.
Г) причастие.
Д) деепричастие.
а) от глаголов образуйте существительные. Зависимые слова употребите в нужном падеже.
Образец: распределять нагрузки – распределение нагрузок.
Ограждать помещения, применять столбы или колонны, обеспечивать неизменяемость здания, разделять пространство здания, освещать помещение, проветривать помещение, предназначить конструкции, выполнять функции.