Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия

Курсовая работа

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

По дисциплине «Организационно-производственные структуры»

Работу выполнил: студент ОПУТ -11А1

Таранюк Егор Игоревич

Работу приняла:Старший преподаватель

Юрьева Наталья Ивановна

Работа принята с оценкой

______ _______

(дата) (подпись)

Реферат

Тема курсовой работы – «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия».

Курсовая работа содержит 35 листов машинописного текста, 5 иллюстраций, 3 таблицы, использовано 9 источников.

Цель курсовой работы – проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия (АТП). В соответствии с мощностью предприятия, численностью персонала, особенности производственного процесса и организационно правовой формы.

В первой главе происходит описание предметной отрасли: какие методы и принципы лежат в проектировании организационной системы управления (ОСУ), какие требования предъявляются к ОСУ, этапы проектирования ОСУ и характеристика основных типов организационных структур на отраслевых предприятиях.

Во второй главе описывается процесс проектирования организационных структур грузового предприятия: описываются особенности производственной структуры этого предприятия, осуществляется выбор типовой структуры управления данного предприятия, функции и потребная численность персонала.

В третьей главе прописываются должностные инструкции работников данного предприятия.

Оглавление

Введение. 3

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 5

1.1 Принципы и методы проектирования управления. 5

1.2 Основные требования предъявляемые к ОСУ.. 9

1.3 Основные этапы проектирования ОСУ.. 11

1.4 Характеристика основных типов ОСУ.. 12

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. 17

2.1 Описание особенностей производственной структуры предприятия. 17

2.2 Выбор типовой структуры управления и определение потребностей в подразделениях. 19

2.3 Определение численности персонала и штатного расписания. 23

Проектирование организационной структуры управления АТП начинается с определения функций управления, численности и должностей работающих внутри фирмы. 23

3. РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ (СЛУЖБАХ) И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПЕРСОНАЛА.. 28

3.1 Должностная инструкция начальника отдела логистики. 28

Общие положения. 28

3.2 Разработка положений о службе эксплуатации. 32

Заключение. 35

Список используемых источников. 37

Введение

Автомобили являются основным средством перевозки грузов и пассажиров. Значение автомобилей трудно переоценить, ведь высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.[4]

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживается более 3 миллионов предприятий и организаций всех форм собственности. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях, в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, вследствие изнашивания деталей и механизмов нуждается в поддержке. Знание всех закономерностей изменения технического состояния автомобиля позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности.[4]

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.[1]

Организационно-производственная структура транспорта – это внутреннее устройство транспортной отрасли как совокупности предприятий, предоставляющих услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также обслуживанию этих перевозок. Проектирование организационных структур управления не является строго регламентированным, точно очерченным и полностью формализуемым процессом, хотя оно и подчинено определенным принципам и правилам.[2]

Выделяют автотранспортную ОПС, авиатранспортную ОПС, водную ОПС, железнодорожную ОПС, трубопроводную ОПС.

ОПС автомобильного транспорта подразделяются:

структура пассажирских перевозок с делением на международные, междугородние, городские перевозки автобусным транспортом и такси;

структура грузовых перевозок с делением на международные, междугородние перевозки, включая контейнерное обеспечение, городские грузовые перевозки, перевозки опасных грузов, а также перевозки грузовым транспортом повышенной проходимости.

Организационно-производственная структура АТП – это внутреннее устройство организации, фирмы, объединения и т.п. с точки зрения управления производством. [1]

Данная работа представляет собой проектирование организационно-производственной структуры предприятия ООО «Транспортно- экспедиционная организация»занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭО является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.

Целью данной курсовой работы является анализ организационно - производственной структуры предприятия, методов организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава, методов управления процессами технического обслуживания и ремонта, принципов планирования и учета постановки автомобилей на ТО и ремонт.

Организационно производственная структура предприятия - одно из ключевых понятий тесно связанное с целями, функциями, процессом управления. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс в котором участвуют работники всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Под организационной структурой управления (ОСУ) понимается совокупность определенным образом взаимосвязанных и соподчиненных организационных элементов (звеньев), выполняющих ту или иную функцию в системе управления. ОСУ графически изображает систему управления производством.

Общие положения

1) Начальник отдела логистики (далее начальник отдела) относится к категории руководителей.

2) Назначение на должность начальника отдела логистики и освобождение от нее производиться приказом директора ООО «Техполимер» (далее предприятие).. Начальник отдела непосредственно подчиняется директору предприятия.

3) Начальник отдела осуществляет координацию деятельности подразделений предприятия и рациональную организацию материальных потоков.

4) Начальник отдела в своей деятельности руководствуется: целями предприятия; действующим законодательством РФ; приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими на предприятии.

5) Начальник отдела должен знать: цели предприятия; распределение обязанностей между подразделениями предприятия, основные организации-партнеры, их руководство и непосредственных исполнителей; теорию логистического управления; нормативные акты, регламентирующие транспортные перевозки; товарный ассортимент и характеристики выпускаемой (реализуемой продукции); правила погрузки и транспортировки; правила складирования и хранения сырья, материалов и готовой продукции; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; приказы, инструкции и распоряжения вышестоящего руководства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; правила внутреннего трудового распорядка, действующие на предприятии.

6) Начальник отдела должен уметь: Планировать свою деятельность и работу отдела; анализировать информацию и формировать отчеты; организовывать деятельность подчиненных сотрудников; самостоятельно принимать решения в рамках должностных обязанностей и добиваться их исполнения; работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя, знать основные офисные приложения, складские программы; вести деловые переговоры и переписку.

7) На время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке директором предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности:

Начальник отдела:

1) Получает информацию от руководителей подразделений о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественные характеристики.

2) Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, вид транспорта.

3) Заключает договора с транспортно-экспедиционными организациями, формирует банк данных перевозчиков, размещает заказы на перевозки.

4) Организует погрузочно-разгрузочные работы, поиск необходимых механизмов.

5) Определяет перечень необходимых машин и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ на предприятии, направляет заявки на приобретение и изготовление соответствующим подразделениям.

6) Организует складирование и хранение сырья, материалов и готовой продукции.

7) Определяет количество и качество необходимых площадей для складов, необходимые складские конструкции и механизмы.

8) Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка; инструкции по технике безопасности и противопожарной защиты.

9) Обеспечивает сохранность имущества предприятия, находящегося в его пользовании.

10) Непрерывно повышает уровень своей квалификации, находится в курсе тенденций развития отрасли.

11) Владеет средствами вычислительной техники, коммуникаций и связи.

12) Организует рабочие места подчиненных, ведет табель учета рабочего времени.

13) Настоящий перечень обязанностей не освобождает работника от решения вопросов и проблем, возникающих в работе, в соответствии с полученными знаниями, опытом работы, квалификацией и занимаемой должностью.

Права:

Начальник отдела имеет право:

1) Обращаться к специалистам и руководителям подразделений за получением необходимой информации.

2) Участвовать в работе совещаний по вопросам, входящим в круг его обязанностей.

3) Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4) Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

5) Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от работников и руководителей структурных подразделений, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела.

6) Принимать участие в решении всех вопросов, касающиеся его компетенции.

7) Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к его компетенции.

8) Ходатайствовать перед руководством о поощрении сотрудников отдела, наложении на них взыскания.

9) Ответственность

10) Начальник отдела отвечает за:

11) Выполнение распоряжений директора предприятия.

12) Неправомерное использование предоставленных прав, а также использование их в личных целях.

13) Соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в его подчинении.

14) Своевременное и качественное выполнение подчиненными своих должностных обязанностей.

15) Соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

16) Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

17) Неразглашение конфиденциальной информации.

18) Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

19) Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Взаимосвязи

Начальник отдела взаимодействует:

С сотрудниками и руководителями других структурных подразделений, а также со сторонними организациями и государственными органами по вопросам связанным с его должностными обязанностями.

Квалификационные требования

На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование со стажем руководящей работы не менее 3 лет.

Заключение

Важнейшей исходной задачей управления предприятием является выбор и обоснование его организационной структуры управления, так как от этого зависит успех предприятия.

Цель курсовой работы – проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия (АТП). В соответствии с мощностью предприятия, численностью персонала, особенности производственного процесса и организационно правовой формы.

Задачи курсовой работы:

▬ в зависимости от размера предприятия, организационно-правовой формы и особенностей производственного процесса выбрать тип организационной структуры управления АТП, опре­делить потребности в управленческом персонале по каждой функции управления, составить штатное расписание;

▬ определить цели и задачи, стоящие перед структурным подразделением аппарата управления. Состав и содержание его управленческих функ­ций. Составить матрицу функциональных обязанностей работников подразделения;

▬ разработатьдолжностные инструкции работниковв соответствии с индивидуальными особенностями предприятия (количество подвижного состава, персонала и т.п.).

В первой главе был произведен обзор теории и практики процесса проектирования ОСУ. В частности дана характеристика методов и принципов проектирования ОСУ. Отражены все этапы проектирования ОСУ. Дана характеристика основных типов организационных структур на отраслевых предприятиях, их достоинства и недостатки.

Для дальнейшего выполнения задач используем метод аналогий.

Во второй главе было выполнено описание производственной структуры транспортно - экспедиционной организации всех звеньев.

Раскрыли сущность всех функций и задач, которые стоят перед должностями.

При выборе типовой структуры предприятия учитывали количество подвижного состава и персонала и по технологии работы.

Так как данное предприятие имеет среднюю численность работников и подвижного состава, то основным типом структуры этого предприятия является линейно–функциональная ОСУ.

В третьей главе были разработаны должностные инструкции управленческого персонала. Для достижения этой цели были проработаны нормативные документы.

Курсовая работа

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

По дисциплине «Организационно-производственные структуры»

Работу выполнил: студент ОПУТ -11А1

Таранюк Егор Игоревич

Работу приняла:Старший преподаватель

Юрьева Наталья Ивановна

Работа принята с оценкой

______ _______

(дата) (подпись)

Реферат

Тема курсовой работы – «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия».

Курсовая работа содержит 35 листов машинописного текста, 5 иллюстраций, 3 таблицы, использовано 9 источников.

Цель курсовой работы – проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия (АТП). В соответствии с мощностью предприятия, численностью персонала, особенности производственного процесса и организационно правовой формы.

В первой главе происходит описание предметной отрасли: какие методы и принципы лежат в проектировании организационной системы управления (ОСУ), какие требования предъявляются к ОСУ, этапы проектирования ОСУ и характеристика основных типов организационных структур на отраслевых предприятиях.

Во второй главе описывается процесс проектирования организационных структур грузового предприятия: описываются особенности производственной структуры этого предприятия, осуществляется выбор типовой структуры управления данного предприятия, функции и потребная численность персонала.

В третьей главе прописываются должностные инструкции работников данного предприятия.

Оглавление

Введение. 3

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 5

1.1 Принципы и методы проектирования управления. 5

1.2 Основные требования предъявляемые к ОСУ.. 9

1.3 Основные этапы проектирования ОСУ.. 11

1.4 Характеристика основных типов ОСУ.. 12

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР. 17

2.1 Описание особенностей производственной структуры предприятия. 17

2.2 Выбор типовой структуры управления и определение потребностей в подразделениях. 19

2.3 Определение численности персонала и штатного расписания. 23

Проектирование организационной структуры управления АТП начинается с определения функций управления, численности и должностей работающих внутри фирмы. 23

3. РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ (СЛУЖБАХ) И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПЕРСОНАЛА.. 28

3.1 Должностная инструкция начальника отдела логистики. 28

Общие положения. 28

3.2 Разработка положений о службе эксплуатации. 32

Заключение. 35

Список используемых источников. 37

Введение

Автомобили являются основным средством перевозки грузов и пассажиров. Значение автомобилей трудно переоценить, ведь высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.[4]

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживается более 3 миллионов предприятий и организаций всех форм собственности. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях, в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, вследствие изнашивания деталей и механизмов нуждается в поддержке. Знание всех закономерностей изменения технического состояния автомобиля позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности.[4]

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.[1]

Организационно-производственная структура транспорта – это внутреннее устройство транспортной отрасли как совокупности предприятий, предоставляющих услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также обслуживанию этих перевозок. Проектирование организационных структур управления не является строго регламентированным, точно очерченным и полностью формализуемым процессом, хотя оно и подчинено определенным принципам и правилам.[2]

Выделяют автотранспортную ОПС, авиатранспортную ОПС, водную ОПС, железнодорожную ОПС, трубопроводную ОПС.

ОПС автомобильного транспорта подразделяются:

структура пассажирских перевозок с делением на международные, междугородние, городские перевозки автобусным транспортом и такси;

структура грузовых перевозок с делением на международные, междугородние перевозки, включая контейнерное обеспечение, городские грузовые перевозки, перевозки опасных грузов, а также перевозки грузовым транспортом повышенной проходимости.

Организационно-производственная структура АТП – это внутреннее устройство организации, фирмы, объединения и т.п. с точки зрения управления производством. [1]

Данная работа представляет собой проектирование организационно-производственной структуры предприятия ООО «Транспортно- экспедиционная организация»занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭО является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.

Целью данной курсовой работы является анализ организационно - производственной структуры предприятия, методов организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава, методов управления процессами технического обслуживания и ремонта, принципов планирования и учета постановки автомобилей на ТО и ремонт.

Организационно производственная структура предприятия - одно из ключевых понятий тесно связанное с целями, функциями, процессом управления. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс в котором участвуют работники всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Под организационной структурой управления (ОСУ) понимается совокупность определенным образом взаимосвязанных и соподчиненных организационных элементов (звеньев), выполняющих ту или иную функцию в системе управления. ОСУ графически изображает систему управления производством.

Наши рекомендации