Принципы формирования автомобильных частей.
В основу формирования автомобильных частей положены следующие принципы:
- автомобильные роты, батальоны, а по возможности и полки укомплектовываются однотипными по маркам и грузоподъемности автомобилями;
- автомобильные части должны быть самостоятельными, полностью обеспечивающими себя в управлении, материальном, техническом и медицинском отношениях. Основной организационной единицей автомобильных частей является автомобильный батальон, который состоит из:
- управления;
- основных линейных подразделений;
- взвода снабжения;
- авторемонтной мастерской ПАРМ-1М (ремонтного взвода);
- мед. пункта;
- склада АТ.
Основные подразделения автомобильного батальона:
- автомобильная рота (3), каждая рота состоит из 3-х взводов, взвод из двух отделений, в каждом из которых имеется по 10-12 автомобилей.
- автомобильные бригады и полки состоят из отдельных автомобильных батальонов и подразделений обеспечения и обслуживания.
Грузоподъемность автомобильных подразделений и частей зависит от грузоподъемности и количества имеющихся в них автомобилей и прицепов. Так, штатная грузоподъемность автомобильной роты с учетом КТГ и использования грузоподъемности (КИГ), равных 0,9 составляет 360 т. для бортовых и 210 т. для наливных автомобилей.
В настоящее время автомобильные части и подразделения укомплектованы современными транспортными средствами, имеющими большой запас хода по горючему, обладающее высокой проходимостью, значительной грузоподъемностью, легкостью управления и способностью работать в любых дорожно-климатических условиях.
Эффективность работы автомобильных частей и подразделений зависит от предметного и правильно спланированного использования.
2. Организация обмо дивизии.
3. Показать схематично основные тактические нормативы мсб в обороне.
Приложение № 7
БИЛЕТ № 24
Средства управления автомобильной колонной.
Для управления автомобильной колонной при выполнении перевозок используются радио и сигнальные средства связи. Наибольший эффект достигается при использовании радиосредств.
В настоящее время на оснащении автомобильных частей и подразделений состоят радиостанции типа Р-118, Р-103, Р-145.
Для организации проводной связи на стоянке используются коммутаторы малой емкости и полевой кабель.
Использование радиосвязи в автомобильных частях для управления перевозками требует тщательной подготовки личного состава штабов и подразделений, которые должны уметь работать на радиостанциях, быстро входить в связь, работать в условиях радиопомех и соблюдать правила скрытного управления войсками.
Радиостанция устанавливается в машине начальника колонны и в замыкании, а в больших колоннах и при наличии достаточного количества радиостанций и у командиров подразделений.
Все переговоры с помощью радиосредств внутри колонны должны вестись с учетом сохранения секретности цели и маршрута перевозки.
Применение радиосредств для связи значительно улучшает организацию движения автомобилей и ускоряет выполнение перевозок.
К сигнальным средствам относятся:
- флажковая (фонарем);
- ручная;
- звуковая сигнализация;
- светосигнальные средства.
Флажковая (фонарем) и ручная сигнализация применяется в любое время суток. За подачей сигналов следят командиры подразделений, водители, а при перевозке личного состава специально выделенные наблюдатели. Командиры подразделений и наблюдатели незамедлительно повторяют каждый сигнал, что ускоряет передачу сигналов и вместе с тем подтверждает правильность их приема.
Звуковая сигнализация способ управления колонной устанавливается начальником колонны (командир подразделения) при подготовке к выполнению перевозок.
Светосигнальные средства управления к ним относятся бортовые светофоры различных конструкций и комбинированные задние фонари.
Принцип работы светосигнальных средств основан на передаче светового сигнала в комбинации из трёх цветов желтого, красного, зеленого. Количество возможных световых, а следовательно, и число вероятных команд с учетом применения. импульсного сигнала равно 19.