Защита прав потребителей (покупателей) автомобильных агрегатов и запасных частей. сертификация услуг по то и ремонту автотранспортных средств

Цель работы:

1. Изучить права потребителей (покупателей) автомобильных агрегатов, приборов и запасных частей по Закону «О защите прав потребителей» в случае приобретения товара с недостатками.

2. Изучить нормативные сроки предъявления потребителем претензий на некачественный товар и удовлетворения требований потребителя продавцом.

3. Освоить методику составления и подачи искового заявления в суд потребителем (покупателем) некачественного автомобильного агрегата, прибора или запасной части.

Теоретическая часть

Закон "О защите прав потребителей» принят в апреле 1992г и предусматривает обязательность сертификации продукции, на которую в государственных стандартах установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и охраны окружающей среды.

Закон реализует право потребителя на государственную поддержку. Государство законодательно регламентирует права потребителей на качественную продукцию, ее безопасность и на информационное обеспечение. На рис. 1 показано, какую ответственность по Закону «О защите прав потребителей» несет продавец в случае продажи товара с недостатками.

защита прав потребителей (покупателей) автомобильных агрегатов и запасных частей. сертификация услуг по то и ремонту автотранспортных средств - student2.ru

Законом о защите прав потребителей устанавливаются достаточно жесткие сроки удовлетворения требований потребителя в случае обнаружения отдельных недостатков в изделиях. Так по товарам длительного пользования продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции) обязаны по предъявлении требования потребителем немедленно безвозмездно предоставить ему на время ремонта аналогичный товар с доставкой за свой счет. Эти требования не распространяются на автомототранспортные средства, мебель, электробритвы, электрогрелки и их разновидности, а также изделия из драгоценных камней, ткани, бельевой трикотаж и др. В таблице1 приведены нормативные сроки исполнения требований потребителя.

В том случае, если продавец отказывается выполнить требования покупателя, то последний в праве обратиться в суд. Исковое заявление подается потребителем в соответствующий суд в письменной форме. В нем указываются: 1) Наименование суда; 2) Наименование истца, его место жительства; 3) Наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является юридическое лицо, его местонахождение; 4) Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства; 5) Требования истца; 6) Цена иска, если иск подлежит денежной оценке; 7) Перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление подписывается истцом или его представителем.

К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удовлетворяющий полномочия представителя. Исковое заявление представляется в суд с копиями по числу ответчиков.

К исковому заявлению потребитель, выступающий в роли истца,

– должен приложить следующие документы: товарный (кассовый) чек, технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора купли - продажи с продавцом-ответчиком; акт осмотра товара, подписанный участвующими в осмотре лицами (если он составлялся); различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара (если они были составлены); копию претензии, направлявшейся продавцу и другие документы.

Потребитель может ходатайствовать перед судом о назначении товароведческой или иной судебной экспертизы, подтверждающей качество товара.

При обращении граждан в суд они должны иметь в виду, что в соответствии с п.З, ст. 17 ЗПП освобождаются от госпошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав.

Таблица 1 – Нормативные сроки удовлетворения отдельных требований потребителя продавцом товара с недостатками

Требования потребителя Нормативный срок исполнения требования Статья Закона в обоснование требования
Устранить недостатки в товаре 20 дней со дня предъявления требования п. 1, ст. 20
Предоставить на период ремонта аналогичный товар длительного пользования 7 дней со дня предъявления требования п. 2 ст. 20
Заменить товар ненадлежащего качества на новый товар 7 дней со дня предъявления требования; при необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней; при отсутствии необходимого товара - месяц п. 1, ст. 21
Предоставить на период замены аналогичный товар длительного пользования 7 дней со дня предъявления требования п.2, ст. 314 ГКРФ
Выплатить деньги при требовании о: а) соразмерном уменьшении покупной цены; либо б) возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом; либо в) возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи 10 дней со дня предъявления требования ст. 22


Список использованной литературы [1-3, 15, 22]

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

Наши рекомендации