Анализ нормативно-правовой базы по вопросам плчс.
Анализ организации взаимодействия органов управления, сил и средств РСЧС при проведении мероприятий по предупреждению т ликвидации ЧС, связанных с авиационными происшествиями на территории Свердловской области. Разработка предложений по их эффективности.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Пояснительная записка
280103 801 ПЗ
Руководитель | А.Г. Блинов |
Консультант, доц., к.c-х.н. | А.Н. Грозин |
Консультант, д.э.н. | О.Ю. Давыдов |
Нормоконтролер | Ю.А. Бабченко |
Студент гр. ВИ-590201 | Ю.А. Акимов |
г. Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат…………………………………………………………………………. | |
Список сокращений……………………………………………………………. | |
Введение………………………………………………………………………… | |
Глава 1. Общие положения………………………………………………... | |
1.1 Анализ нормативно-правовой базы по вопросам ПЛЧС…….. | |
Глава 2. Характеристика рисков чрезвычайных ситуаций на авиационном транспорте.………………….. | |
2.1 Риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах воздушного транспорта…………. | |
2.2 Характеристика ОАО «Аэропорт Кольцово»…….…………... | |
Глава 3. Порядок организации взаимодействия органов управления, сил и средств гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления при проведении мероприятий по ПЛЧС связанных с авиационными происшествиями…………………………….. | |
3.1 Сценарий чрезвычайной ситуации ……………………… | |
3.1.1 Авиационные катастрофы и аварии в аэропортах………………. | |
3.1.2 Замысел действий……………………………………..………... | |
3.1.3 Организация взаимодействия…………………………………... | |
3.1.4 Организация управления……………………………….. | |
3.1.5 Всестороннее обеспечение работ по ликвидации ЧС…………... | |
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности и экологичность………………... | |
4.1 Безопасность труда…………………………………………………….. | |
Глава 5. Экономическая оценка………………………………………………. Заключение …………………………………………………………………….. | |
Список использованной литературы………………………………………….. | |
Приложения ……………………………………………………………………. |
Реферат
Список сокращений
РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ФЗ– Федеральный закон;
МО–Муниципальное образование;
РП–Распоряжение правительства;
РЦ – Региональный центр;
ГУ – Главное управление;
ЧС – Чрезвычайная ситуация;
ПА – Постановление администрации;
МЧС – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
МВД – Министерство внутренних дел;
ГО – Гражданская оборона;
УФО –Уральский федеральный округ;
УСЦ–Уральский спасательный центр;
РПСО –Региональный поисково-спасательный отряд;
КЧС и ОПБ – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ОШ ЛЧС –Оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации;
КШТ – командно-штабные тренировки;
ВС ГОЧС – Вооруженные силы отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
ГБУЗ – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения;
ЦГБ – Центральная городская больница;
ММО МВД - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации;
РФ - Российская Федерация;
МБУ - Муниципальное бюджетное учреждение;
МКУ – Муниципальное казенное учреждение;
ЕДДС –Единая дежурно-диспетчерская служба;
МУП- Муниципальное унитарное предприятие;
ГКУ «ТЦМ» - Государственное казенное учреждение « Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области»;
РТР – Редакция телерадиовещания;
ПВР – Пункт временного размещения.
Введение
Сегодня мир обладает новейшими технологиями в области связи, вычислительной и бытовой техники. Человечество радуется достижениям науки и техники, однако не надо забывать, что и военная промышленность не стоит на месте. Кроме того, от того, что у каждого пятого человека сейчас дома компьютер и у каждого второго телефон, люди не стали добрее. Алчность, стремление к власти - это те чувства, которые заставляют людей начинать конфликты, войны, и этого сегодня не избежать. Ежедневно в мире где-то гибнут люди. Когда-нибудь это «где-то» может случиться и у нас. Не стоит быть уверенным, что мы свое «перетерпели», и нас это больше не коснется. Нужно быть готовым ко всему именно сейчас. Поэтому лучше быть готовым к возможным происшествиям, постараться не дать им застать нас врасплох. Предупреждение чрезвычайных ситуаций необходимая мера в современных, индустриально развитых городах.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Это понятие характеризуется также как совокупность мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения (ГОСТ Р22.0.02-94).
Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций имеет приоритет по сравнению с другими видами работ по противодействию этим ситуациям. Это обусловлено тем, что социально-экономические результаты превентивных действий предотвращающих чрезвычайные ситуации и урон от них в большинстве случаев гораздо более важны и эффективны для граждан, общества и государства, чем их ликвидация.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
-мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
-рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;
-предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
-предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
-разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
-подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
-декларирование промышленной безопасности;
-лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
-страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
-проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
-государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
-информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
-подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Глава 1. Общие положения
Координационные органы РСЧС
Координационными органами единой системы являются:
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе
Основными задачами Коллегии являются:
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа, по профилактике терроризма и экстремизма, обеспечению защиты и охраны государственной границы;
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постоянно действующие органы управления:
Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
на межрегиональном уровне – Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
на региональном уровне – 6 главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Уральского федерального округа;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Органы повседневного управления:
Органами повседневного управления единой системы являются:
на межрегиональном уровне – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Уральского регионального центра МЧС России» (далее ЦУКС УРЦ МЧС России);
на региональном уровне – 6 ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации», информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне – 200 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Федеральное агентство воздушного транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
-Организацию разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;
-Ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;
-государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;
-Государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
-Предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;
-Государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;
-Государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
-Предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;
-Предоставление в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом; организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;
-Приостановление в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправки гражданского воздушного судна иностранного государства;
-Контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
-Организацию единой системы авиационно-космического поиска и спасания;
-Обеспечение руководства функционированием Единой системы организации воздушного движения, ее реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России;
-Организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения); организацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранного государства;
-Организацию взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств;
-Оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных работ, а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов;
-Доведение полученной информации о сигналах бедствия до координационных центров поиска и спасания, центров Единой системы организации воздушного движения и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
-Проведение аттестации подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб;
В Росаэронавигации – создана единая система авиационно-космического поиска и спасания, объединяющая силы и средства государственной, экспериментальной и гражданской авиации. С 2007 г. поиск и спасание в Российской Федерации организуются и проводятся в соответствии с «Административным регламентом Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации», утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.12.06 № 98. К дежурству в системе авиационно-космического поиска и спасания ежедневно привлекаются около 120–130 воздушных судов, в том числе 30 самолетов и 90–100 вертолетов (из них 67 судов гражданской авиации), что позволяет прикрыть территорию Российской Федерации поисково-спасательными самолетами и вертолетами на 70% днем и на 40% ночью. Оперативным органом единой системы авиационно-космического поиска и спасания на федеральном уровне является Главный авиационный координационный центр поиска и спасания ФГУ «Служба ЕС АКПС».
В 2008 г. проведено 40 поисково-спасательных работ (ПСР), в результате которых были спасены 121 пассажир и 60 членов экипажа, погибло – 117 человек (пассажиров – 92, членов экипажа – 25), пропало без вести – 3 человека (пассажиров – 1, членов экипажа – 2). При оказании помощи населению (3 работы) было спасено и эвакуировано в безопасные районы 358 человек. Поисково-спасательное обеспечение полетов осуществляют 122 дежурных воздушных судна гражданской и государственной авиации. Основу поисково-спасательных сил и средств составляют 39 региональных поисково-спасательных баз, насчитывающих 819 профессиональных авиационных спасателей осуществляющих круглосуточное дежурство в готовности к вылету (выходу) летом – 30 минут, зимой – 45 минут;
Свердловская область является субъектом Российской Федерации (образована 17 января 1934 года), входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр – город Екатеринбург, является центром Уральского федерального округа, расположен в южной части Свердловской области. Высшее должностное лицо - губернатор Свердловской области. Свердловская область расположена на границе Европы и Азии, между 56° и 70° восточной долготы. Протяженность области с запада на восток - 450 км., а с севера на юг - 600 км. Площадь территории - 194,3 тыс. км2. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.
Численность населения – 4307594человека, из них:
численность городского населения - 3617162 человека;
сельского - 690432 человека;
трудоспособного населения – 2730339 человек;
пенсионеров-1277734 человека.
Свердловская область является важным транспортным узлом — через неё проходят железнодорожные, автомобильные и воздушные трассы общероссийского значения, в том числе Транссибирская железнодорожная магистраль. Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние по стране показатели. На территории области имеются два железнодорожных и автомобильных перехода через Уральский хребет в районах городов Нижний Тагил и Первоуральск, обеспечивающие пропуск грузового и пассажирского транспорта в западном и восточном направлениях. Движение автотранспорта вне дорог практически невозможно.
Представлен деятельностью международного аэропорта «Кольцово» - крупнейшего регионального воздушного порта России, аэродрома Арамиль, 42 посадочных площадок. Маршрутная сеть аэропорта «Кольцово» насчитывает более 85 маршрутов. В «Кольцово» выполняют полеты более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, которые связывают Екатеринбург с более сотни городов мира. Ежегодно аэропортом «Кольцово» выполняется 16 тысяч самолетовылетов, обслуживается более 3-4 миллионов пассажиров (2011 год) и обрабатывается до 23 тысяч тонн грузов и почты. Самолеты аэропорта «Кольцово» летают по маршрутам в 38 городов России и СНГ, а также 14 зарубежных городов, этот аэропорт выполняет роль воздушного моста в связях Сибири и Дальнего Востока с европейской частью России.
Глава 3. Порядок организации взаимодействия органов управления, сил и средств гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления при проведении мероприятий по ПЛЧС связанных с авиационными происшествиями.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Выделенным для дежурства силам и средствам устанавливается три степени готовности.
ГОТОВНОСТЬ № 1:
воздушные суда готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-спасательное имущество находится на борту воздушные судна и подготовлено к немедленному использованию;
Летный состав, СПДГ находится на борту воздушного судна, на рабочих местах, а технический состав – у воздушных судов;
Задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете, командир экипажа находится на радиосвязи с пунктом управления полетами;
НПСК готова к немедленному выходу для выполнения задачи.
Вылет вертолетов и выход НПСК осуществляется не позднее 10 минут, а вылет самолетов – не позднее 15 минут после подачи команды.
ГОТОВНОСТЬ № 2:
воздушные суда готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество и снаряжение находится на борту воздушного судна и подготовлено к использованию;
летный и технический состав, а также СПДГ находятся в специально отведенном месте вблизи воздушного судна;
экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;
задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в полете;
НПСК находится в местах, определяемых командиром части (руководителем авиационного предприятия), имущество и снаряжение НПСК погружено на транспортные средства, подготовленные для выполнения задач. Местонахождение транспортных средств указано в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома.
Вылет вертолетов и выход НПСК осуществляются не позднее 20 минут, а вылет самолетов – не позднее 30 минут после подачи команды.
ГОТОВНОСТЬ № 3:
воздушные суда, транспортные средства и другие поисково-спасательные средства готовы к применению и находятся в установленных местах (на аэродромах, стоянках, или в гаражах);
летный и технический состав, НПСК и СПДГ находятся на занятиях (работах или отдыхе).
Вылет воздушных судов и выход НПСК осуществляются не позднее 1 часа летом и 1 часа 30 минут зимой после подачи команды. При температуре наружного воздуха минус 450 С и ниже вылет воздушных судов и выход НПСК осуществляются не позднее 2 часов после подачи команды.
Время дежурства экипажей самолетов и вертолетов в готовности № 1- не более 2 часов;
в готовности № 2 – круглосуточно, но не более 2 суток;
в готовности № 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность № 3 – не более 7 суток;
в готовности № 3 – не более 15 суток.
При выполнении полетов и перелетов воздушных судов, а также в случаях, когда аэродром является запасным, выделенные для авиационного поиска и спасания экипажи должны находится в готовности № 2. перевод их в готовность № 1 производится при возникновении аварийной ситуации.
Взаимодействие в зоне авиационно-космического поиска и спасания Южного межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания организует начальник Южного управления Росаэронавигации.
Список организаций (органов управления), имеющих авиационные поисково-спасательные сил приведен в приложении.
При проведении поисково-спасательных операций (работ) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания взаимодействие сил и средств организует ГАКЦПС.
Взаимодействие с поисково-спасательными службами сопредельных государств осуществляется через ГАКЦПС на основе “Соглашения о сотрудничестве по организации и проведению поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации” между государствами Содружества Независимых Государств, действия которого распространяются и на полеты государственной авиации по воздушным трассам.
Согласованию подлежат:
состав, количество и порядок участия сил и средств по месту, времени и методам поиска;
позывные поисково-спасательных воздушных и морских судов, воздушных судов-ретрансляторов, другой техники, групп спасателей;
пункты управления;
порядок ведения связи и управления;
итоги поиска за прошедшие сутки и план ПСО(Р) на предстоящие сутки.
При выполнении ПСО (Р) взаимодействие между авиационными, наземными и морскими силами и средствами поиска и спасания осуществляется на установленных или специально выделенных частотах радиосвязи.
Задачи аварийно-спасательных служб:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Дежурные силы и средства от Южного регионального центра МЧС России к проведению поисково-спасательных работ привлекаются по решению начальника регионального центра, в случаях:
при получении сообщений от очевидцев о бедствии;
при получении сообщения об авиационном происшествии от ОД ЦУКС (ОДС) территориальных органов МЧС России, пунктов управления полетами авиации, ОМТУ ВТ, ст. штурмана ОГ по ПСО КП КСпН, взаимодействующих организаций, учреждений и других источников информации.
При принятии решения на применение оперативных групп, дежурных спасательных сил и средств необходимо учитывать:
удаление мест базирования дежурных спасательных сил и средств, а также средств, привлекаемых дополнительно к проведению поисково-спасательных работ от района бедствия;
возможность применения поисковых сил и средств по физико-географическим и климатическим условиям;
возможность организации постоянного контроля над действиями спасательных сил и средств и надежного управления ими при проведении поисково-спасательных работ;
целесообразность привлечения дополнительных сил и средств.
Руководство по проведению спасательных работ силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций в результате авиационного происшествия, организацию их взаимодействия осуществляют старшие районов ПСО в соответствии с «Инструкцией по организации поисково-спасательного обеспечения полетов авиации в зоне управления воздушным движением Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения».
Руководители оперативных групп, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, наземных поисково-спасательных команд прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации возникшей в результате авиационного происшествия (в соответствии с «Федеральным законом об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151-Ф3 глава II, статья 14) и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации возникшей в результате авиационного происшествия.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации возникшей в результате авиационного происшествия обязан принять все меры по незамедлительному информированию органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ ЮФО, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых решениях и мерах.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Замысел действий
Исходя из складывающейся обстановки и в целях организации защиты населения основные усилия сосредоточить на:
спасение и оказание медицинской помощи пострадавшим;
тушении пожара;
эвакуации пострадавших пассажиров и организации первоочередного жизнеобеспечения;
организации проведения аварийно-спасательных работ;
организации охраны общественного порядка в районе ЧС.
1. С целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации последовательность АСДНР определить:
1.1. Тушение пожара осуществить силами местного гарнизона пожарной охраны согласно расписанию выездов.
1.2. Поиск пострадавших осуществлять силами спасателей и вести до завершения разбора завалов.
1.3. Оказание доврачебной медицинской помощи, извлеченным из под завалов пострадавшим, осуществлять непосредственно в районе ЧС силами бригад скорой медицинской помощи службы медицины катастроф.
Для эвакуации пострадавших в ЛПУ использовать автомобили скорой помощи службы медицины катастроф. Медицинскую помощь пострадавшим и их эвакуацию осуществлять до окончания разборки завалов.
1.4 Оповещение населения и информирования органов управления, сил и средств РСЧС и остального населения о реально складывающейся обстановке в районе ЧС осуществить с использованием средств массовой информации и СМС оповещением, громкоговорящих средств оповещения на автомобилях ГИБДД и ППС, передачей SMS-сообщений операторами мобильной связи Ютел, МТС, Билайн.
1.5. Для жизнеобеспечения пострадавшего населения силами эвакуационной комиссии г.Екатеринбурга подготовить к развертыванию ПВР.
1.6. Разбор завалов осуществить силами и аварийно спасательные работы вести силами и средствами АСФ Свердловской области коммунально-технической и инженерной спасательных служб г.Екатеринбурга.
1.7. Охрану общественного порядка в районе ЧС обеспечить силами ОМВД по г.Екатеринбургу и Свердловской области.
1.8. Материально-техническое обеспечение на ПВР и при проведении АСДНР осуществлять силами спасательных служб г. Екатеринбурга: материально-технической, торговли и питания ГСМ.
2. Ли<