Глава 2. Описание объекта оценки
Легкий в управлении, динамичный, удобный автомобиль Toyota Tundra имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предпринимателей, так и на селе, где он служит универсальным транспортным средством на все случаи жизни - и для семьи, и для работы.
На грузовой платформе можно разместить груз весом до полу 1000 ку. Погрузка не доставит хлопот высота пола платформы всего 0,90 метр.
Для управления автомобиля достаточно квалификации водителя легкового автомобиля.
Конструкторы автозавода «Тойота» постарались, чтобы водитель получал удовольствие от езды на этом автомобиле. Передние дисковые тормоза позволяют не беспокоиться о быстром и безопасном замедлении автомобиля на любой скорости. Небольшое усилие на руле и малый радиус поворота обеспечивают машинам маневренность даже в плотном городском потоке.
Автомобиль Тойота Тундра предназначен для перевозки габаритных грузов или специального оборудования, а так же людей.
ГАЗ 3302 | |
Идентификационный номер (VIN) | ХТН33020021846352 |
Марка, модель ТС | Тойота Тундра |
Категория ТС (А, В, С, D, прицеп) | В |
Наименование | Легковой |
Год изготовления ТС | |
Пробег, тыс. км. | 72,3 |
Регистрационный № | О980УВ65 |
Двигатель № | 4v |
Шасси (рама) № | |
Кузов(прицеп)№ | |
Цвет | серебристый |
Местонахождение | Г. Барнаул |
Предприятие - изготовитель | ООО «Тофота – Моторс» , Япония |
Технические характеристики | |
Грузоподъемность, кг | |
Пассажировместимость, чел. | |
Масса без нагрузки, кг | |
Разрешенная максимальная масса, кг | |
Габариты: (длина х ширина х высота по кабине/тенту), мм | 5545x1910x1796 |
масса собственная, кг | |
полезная нагрузка, кг | |
Колесная база, мм | |
Колея передних колес | |
Колея задних колес | |
Двигатель рабочий объем, см3 | |
макс, мощность, л.с. | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км при 60 км/ч | 13,4 |
*Использованы материалы информационного сайта http://www.gaz.ru/avt/gazelle/3302/index.asp#expl.
Глава 3. Расчет стоимости объекта
Процесс оценки начинается с общего осмотра объекта оценки, а также его описания, определения состояния и выделения особенностей.
Следующий этап оценки - определение стоимости.
Определение стоимости осуществляется с учётом всех факторов, существенно влияющих как на ры-с аналогичного имущества в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности, определении стоимости оборудования используют три основных подхода:
· затратный подход;
· сравнительный подход;
· доходный подход.
Использование трёх подходов приводит к получению трёх различных величин стоимости одного и того же объекта. После анализа результатов, полученных разными подходами, окончательная оценка стоимости оборудования устанавливается исходя из того, какой подход наиболее соответствует оцениваемому объекту.
Расчет стоимости объекта методами затратного подхода
Методология расчетов
Автотранспортное средство - устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющим массу в снаряженном состоянии более 400кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автотранспортного средства, но без груза, пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа.
Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специализированные. Легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Легковые автомобили подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.
Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Для определения восстановительной стоимости необходимо рассчитать затраты, связанные с созданием, приобретением и установкой оцениваемого объекта.
Под восстановительной стоимостью оцениваемых автотранспортных средств понимается либо стоимость воспроизводства их полной копии в текущих ценах на дату оценки, либо стоимость приобретения нового объекта, полностью идентичного данным по конструктивным, функциональным и другим характеристикам тоже в текущих ценах. Остаточная же стоимость определяется как восстановительная стоимость за вычетом совокупного износа.
При оценке автотранспортных средств этим подходом используются три метода:
– метод расчета по цене однородного объекта;
– метод поэлементного расчета;
– индексный метод.
Расчет по цене однородного объекта основан на использовании объекта похожего по конструкции, используемым материалом, технологии изготовления. Однородный объект пользуется определенным спросом на рынке и цена на него известна. Предполагается, что себестоимость изготовления однородного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого объекта. Наибольшая точность оценки достигается, когда есть ценовая информация по идентичным объектам.
Метод поэлементного расчета применим в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из нескольких составных частей. Данный метод основан на работе с перечнем узлов и деталей оцениваемого объекта, если имеется развитый рынок комплектующих изделий. Он используется для оценки объектов, изготовленных по индивидуальному заказу.
При индексном методе осуществляется приведение базисной стоимости объекта оценки (первоначальной балансовой стоимости) к современному уровню с помощью индекса изменения цен по соответствующей группе машин и оборудования.
При оценке транспортных средств выделяется два вида износа - физический износ и моральный износ.
Для определения остаточной стоимости автотранспортных средств из восстановительной стоимости вычитается суммарный износ (физический и моральный):
Физический износ - относительная потеря стоимости автотранспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплутационных характеристик. Основными его причинами являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, физико-химические изменения деталей.
В бухгалтерском учете физический износ транспортного средства устанавливается нормативным методом в соответствии с нормами амортизационных отчислений. При оценке физического износа транспортного средства используются два подхода: оценка износа с контролем технического состояния транспортного средства; оценка износа нормативным методом с корректированием.
Моральный износ - относительная потеря стоимости автотранспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием следующих факторов: новых достижений в области автомобилестроения, связанных с научно-техническим прогрессом; прекращения производства автотранспортных средств или запасных частей к ним и т. д.
При оценке проводится коррекция стоимости транспортного средства с учетом факторов морального износа. Транспортное средство, не пользующееся спросом на рынке сбыта, может быть дополнительно уценено на 10% от расчетной стоимости.
Стоимость предъявленного транспортного средства снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации или ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (Вдэ), приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа) стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей.
Вдэ = Здэ, руб.,
где:
Вдэ - стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.;
Здэ - затраты на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с учетом коэффициента износа,
Примечание. Использование приблизительных расчетов оправдано тем, что при определении стоимости транспортного средства с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п. выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии транспортного средства и учета этого состояния в размере стоимости.
К дефектам эксплуатации (в качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости транспортного средства) отнесены [5]:
а) следы и последствия коррозии;
б) усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
в) сколы (выбоины), потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий, разрыв обивки по шву;
г) загрязнение, разрыв (не по шву) обивки, тента;
д) следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;
е) неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации (и не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия);
ж) ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) транспортного средства;
з) негерметичность емкостей и систем;
и) прочие явные дефекты эксплуатации.