Основные научные проблемы, стоящие перед а/м тр.
Одна из основных проблем автомобильного транспорта это повышение скорости движения.
Для этого необходимо повысить КПД двигателя путем замены двигателя внутреннего сгорания с КПД 20% на более мощные двигатели. Повышение КПД должно происходить не только за
счет замены двигателей, но и за счет внедрения новых способов диагностики и других организационно-технических мероприятий, являющихся объектами научных исследований.
Ведутся работы по созданию автомобилей повышенной грузоподъемности и пассажиро-вместимости. Для этого необходимо решить вопросы качества автомобильных дорог. Поэтому необходимо заменить традиционные материалы новыми более прочными и износоустойчивыми, а также изменить принципы проектирования и строительства дорог и их
эксплуатации.
Виды бесперегрузочных (интермодальных) технологий
Бесперегрузочные (интермодальные) технологии:
- сокращают время нахождения грузов на перевалочных пунктах;
- снижают трудозатраты и расходы на погрузочно-разгрузочные работы;
- уменьшают потребность в перегрузочных механизмах;
- уменьшают потери грузов, неизбежные при перегрузках;
- улучшают взаимодействие видов транспорта.
Существуют следующие виды интермодальных технологий:
- паромные переправы;
- трейлерные и контрейлерные перевозки;
- контейнерные и пакетные перевозки;
- система «река-море»;
- ролкерная система «Ро-Ро»;
- лихтеровозная система;
- перевозка по железной дороге с разной шириной колеи.
Паромные переправы, их положительные качества:
- сокращение простоев судов и вагонов;
- снижение стоимости грузов за счет ликвидации перегрузочных операций;
- обеспечение сохранности грузов;
- ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов;
- упрощение коммерческих операций по передаче грузов.
Отрицательные качества паромных переправ:
- сокращение количества перевозимого груза за счет перевозки груженого подвижного состава;
- стоимость изготовления паромов выше стоимости обычных судов;
- требуется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов.
Паромные переправы. Положительные качества паромов
Положительные качества паромных переправ:
1)сокращают простой судов и вагонов
2)снижают стоимость грузов за счет сокращения перегрузочных операций
3)обеспечивают сохранность грузов
4)ускоряют доставку грузов за счет сокращения времени на перевозку грузов
5)упрощают коммерческие операции при передаче грузов и применении без перегрузочных перевозок
Котрейлерные перевозки
Котрейлерные перевозки – комбинированные железно-дорожно- автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, съемных кузовов на ж/д платформе.В Европе такую перевозку называют «бегущее шоссе».
Положительные качества контрейлерных перевозок:
1) исключение вредных выбросов ОГ (применение в парковых зонах);
2) сокращение количества ж/д станций.
Отрицательные качества:
1) потеря производительности автомобиля и водителя;
2) снижение коэффициента использования грузоподъемности вагона;
3) требуется реконструкция некоторых искусственных сооружений.
Контейнерные и пакетные перевозки, унификация контейнеров
Контейнерные и пакетные перевозки – одна из основных технологий взаимодействия различных видов транспорта.
Положительные качества:
1) сокращение времени на перегрузочные операции;
2) сокращение кол-ва тары и упаковки;
3) контейнер – временный склад;
4) достигается полная сохранность груза.
Отрицательные качества:
1) перевозки порожних контейнеров;
2) уменьшение q (коэффициента использования грузоподъемности);
3) высокая стоимость перегрузочных механизмов;
4) специальные автомобили для перевозки.
Контейнеры унифицированы международной организацией ИСО.
В мультимодальном сообщении в основном применяются 20-ти и 40-футовые контейнеры 20//ширина, высота – 2,44 м, длина– 6 м.
На начало 2000 года мировой контейнерный парк составил 13,4 млн. единиц в 20-футовом исчислении. Ежедневно груженых находится 6,8 млн. 20-футовых контейнеров. На перевозку
Порожних контейнеров затрачивается 10,7 млрд.$. Рентабельность судов смешанного плавания «река-море» в 4 раза выше рентабельности морских судов, а себестоимость перевозок ниже в
1,5 раза.