Основные научные проблемы, стоящие перед а/м тр.

Одна из основных проблем автомобильного транспорта это повышение скорости движения.

Для этого необходимо повысить КПД двигателя путем замены двигателя внутреннего сгорания с КПД 20% на более мощные двигатели. Повышение КПД должно происходить не только за

счет замены двигателей, но и за счет внедрения новых способов диагностики и других организационно-технических мероприятий, являющихся объектами научных исследований.

Ведутся работы по созданию автомобилей повышенной грузоподъемности и пассажиро-вместимости. Для этого необходимо решить вопросы качества автомобильных дорог. Поэтому необходимо заменить традиционные материалы новыми более прочными и износоустойчивыми, а также изменить принципы проектирования и строительства дорог и их

эксплуатации.

Виды бесперегрузочных (интермодальных) технологий

Бесперегрузочные (интермодальные) технологии:

- сокращают время нахождения грузов на перевалочных пунктах;

- снижают трудозатраты и расходы на погрузочно-разгрузочные работы;

- уменьшают потребность в перегрузочных механизмах;

- уменьшают потери грузов, неизбежные при перегрузках;

- улучшают взаимодействие видов транспорта.

Существуют следующие виды интермодальных технологий:

- паромные переправы;

- трейлерные и контрейлерные перевозки;

- контейнерные и пакетные перевозки;

- система «река-море»;

- ролкерная система «Ро-Ро»;

- лихтеровозная система;

- перевозка по железной дороге с разной шириной колеи.

Паромные переправы, их положительные качества:

- сокращение простоев судов и вагонов;

- снижение стоимости грузов за счет ликвидации перегрузочных операций;

- обеспечение сохранности грузов;

- ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов;

- упрощение коммерческих операций по передаче грузов.

Отрицательные качества паромных переправ:

- сокращение количества перевозимого груза за счет перевозки груженого подвижного состава;

- стоимость изготовления паромов выше стоимости обычных судов;

- требуется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов.

Паромные переправы. Положительные качества паромов

Положительные качества паромных переправ:

1)сокращают простой судов и вагонов

2)снижают стоимость грузов за счет сокращения перегрузочных операций

3)обеспечивают сохранность грузов

4)ускоряют доставку грузов за счет сокращения времени на перевозку грузов

5)упрощают коммерческие операции при передаче грузов и применении без перегрузочных перевозок

Котрейлерные перевозки

Котрейлерные перевозки – комбинированные железно-дорожно- автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, съемных кузовов на ж/д платформе.В Европе такую перевозку называют «бегущее шоссе».

Положительные качества контрейлерных перевозок:

1) исключение вредных выбросов ОГ (применение в парковых зонах);

2) сокращение количества ж/д станций.

Отрицательные качества:

1) потеря производительности автомобиля и водителя;

2) снижение коэффициента использования грузоподъемности вагона;

3) требуется реконструкция некоторых искусственных сооружений.

Контейнерные и пакетные перевозки, унификация контейнеров

Контейнерные и пакетные перевозки – одна из основных технологий взаимодействия различных видов транспорта.

Положительные качества:

1) сокращение времени на перегрузочные операции;

2) сокращение кол-ва тары и упаковки;

3) контейнер – временный склад;

4) достигается полная сохранность груза.

Отрицательные качества:

1) перевозки порожних контейнеров;

2) уменьшение q (коэффициента использования грузоподъемности);

3) высокая стоимость перегрузочных механизмов;

4) специальные автомобили для перевозки.

Контейнеры унифицированы международной организацией ИСО.

В мультимодальном сообщении в основном применяются 20-ти и 40-футовые контейнеры 20//ширина, высота – 2,44 м, длина– 6 м.

На начало 2000 года мировой контейнерный парк составил 13,4 млн. единиц в 20-футовом исчислении. Ежедневно груженых находится 6,8 млн. 20-футовых контейнеров. На перевозку

Порожних контейнеров затрачивается 10,7 млрд.$. Рентабельность судов смешанного плавания «река-море» в 4 раза выше рентабельности морских судов, а себестоимость перевозок ниже в

1,5 раза.

Наши рекомендации