Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки

Уровни удобств

#G0Уровень удобства   Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru Характеристика потока автомобилей Состо- яние потока Нагрузка на водителя Удобство работы водителя Эконом.эффек-тивность
A   <0,2   >0,9   <0,1   Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует Свободное   Низкая   Удобно   Неэффек-тивная  
Б   0,2-0,45 0,7-0,9 0,1-0,3 Автомобили движутся группами, совершается много обгонов Частично связанное Нормальная Мало удобно Мало эффективная
В   0,45-0,7   0,55-0,7   0,3-0,7   В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны затруднены Связанное   Высокая   Неудобно Эффек- тивная  
Г-а   0,7-1   0,4-0,55   0,7-1,0   Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями Насыщенное   Очень высокая   Очень неудобно   Неэффек-тивная  
Г-б   Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru 1 Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru 0,4   1,0   Поток движется с остановками, возникают заторы Плотное насыщен. То же   То же   То же  

Реконструкция дороги необходима в том случае, если коэффициент загрузки больше, а коэффициент скорости меньше нормативных для данной категории значений, табл. 2.2 [3].

Таблица 2.2

Нормативные значения коэффициента загрузки и коэффициента скорости

Категория автомобильной дороги z c
Подъезды к аэропортам, морским и речным причалам 0,50 0,67
Внегородские автомобильные магистрали (дороги I категории) 0,60 0,61
Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов 0,65 0,58
Автомобильные дороги II-III категорий 0,70 0,55
Автомобильные дороги IV категории 0,75 0,52

Уровни удобств

#G0Уровень удобства   Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru Характеристика потока автомобилей Состо- яние потока Нагрузка на водителя Удобство работы водителя Эконом.эффек-тивность
A   <0,2   >0,9   <0,1   Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует Свободное   Низкая   Удобно   Неэффек-тивная  
Б   0,2-0,45 0,7-0,9 0,1-0,3 Автомобили движутся группами, совершается много обгонов Частично связанное Нормальная Мало удобно Мало эффективная
В   0,45-0,7   0,55-0,7   0,3-0,7   В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны затруднены Связанное   Высокая   Неудобно Эффек- тивная  
Г-а   0,7-1   0,4-0,55   0,7-1,0   Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями Насыщенное   Очень высокая   Очень неудобно   Неэффек-тивная  
Г-б   Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru 1 Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru 0,4   1,0   Поток движется с остановками, возникают заторы Плотное насыщен. То же   То же   То же  


Реконструкция дороги необходима в том случае, если коэффициент загрузки больше, а коэффициент скорости меньше нормативных для данной категории значений, табл. 2.2 [3].

Таблица 2.2

Нормативные значения коэффициента загрузки и коэффициента скорости

Категория автомобильной дороги z c
Подъезды к аэропортам, морским и речным причалам 0,50 0,67
Внегородские автомобильные магистрали (дороги I категории) 0,60 0,61
Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов 0,65 0,58
Автомобильные дороги II-III категорий 0,70 0,55
Автомобильные дороги IV категории 0,75 0,52

Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки

Значения коэффициента загрузки движения определяют по формуле [3]:

z=NЧ/Р, (2.1)

гдеNЧ - часовая интенсивность движения (существующая или перспективная), легковых авт/ч;Р - практическая пропускная способность (количество легковых автомобилей, которое может пропустить участок с конкретными дорожных условиями в единицу времени в обоих направлениях, легковых авт/ч.

Значения практической пропускной способность дороги – определяют по формуле [3]

Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru ,(2.2)

гдеПβi - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, учитывающий влияние дорожных условий, равный произведению частных коэффициентов β1*β2*….*β151 - коэффициент учета ширины и числа полос движения;β2 - коэффициент учета ширины обочины; β3 - коэффициент учета боковых помех; β4 - коэффициент учета количества автопоездов; β5 -коэффициент учета расстояния видимости; β6 - коэффициент учета продольных уклонов; β7- коэффициент учета влияние разметки; β8 - коэффициент учета знаков ограничения скорости; β9 -коэффициент учета условий движения на пересечениях; β10 - коэффициент учета типа укрепления обочин; β11 - коэффициент учета типа покрытия; β12 -коэффициент учета условий съезда на площадки отдыха, АЗС и т.п.; β13 -коэффициент учета радиусов кривых; Рм – максимальная практическая пропускная способность в обоих направлениях на прямолинейном горизонтальном участке с шириной проезжей части 7,5 м с сухим шероховатым покрытием с расстоянием видимости не менее 800 м для транспортного потока, состоящего только из легковых автомобилей.

Существующую интенсивность движения в физических единицах в час Nф, определенную в результате обследований дороги, приводят к интенсивности движения в легковых автомобилях Nч по формуле

Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru ,(2.3)

где nj - коэффициент приведения автомобиля j-го типа к легковому; ψj- количество (в долях единицы) транспортных средств j-го типа;

Значения коэффициентов βi,nj, ψj определяют по таблицам приложения 1.

Переход от суточной интенсивности движения Nc(авт./сутки) к часовой (при необходимости) осуществляет по формуле

Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки - student2.ru . (2.3)

По результатам расчетов строят графики пропускной способности и уровней загрузки (рис.2.1), при этом учитывают следующие размеры зон влияния элементов дороги, снижающих пропускную способность [3]:

Таблица 2.3

Наименование элемента дороги Зона, м Примечание
#G0Населенные пункты От границы населенного пункта
Участки подъемов длиной до 200 м От начала и конца подъема
То же, больше 200 м От начала и конца подъема
Кривые в плане радиусом больше 600 м От начала и конца кривой
То же, меньше 600 м От начала и конца кривой
Участки с ограниченной видимостью меньше 100 м От начала и конца участка
То же, 100-350 м От начала и конца участка
То же, больше 350 м От начала и конца участка
Пересечения в одном уровне От центра пересечения

Для назначения мероприятий по повышению пропускной способности дороги заполняют таблицу 2.4, в которой указывают начало и конец участка, с коэффициентов загрузки больше допустимого, факторы, оказавшие наибольшее влияние на снижение пропускной способности, и рекомендуемые мероприятия по повышению пропускной способности.

Рекомендуемые мероприятия по повышению пропускной способности:

· увеличение ширины проезжей части, позволяющей разделить поток автомобилей по составу (дополнительные полосы на подъемах, на пересечениях в одном уровне) и обеспечивающей оптимальную загрузку, при которой движение происходит с достаточно высокими скоростями;

· повышение ровности покрытия и его сцепных качеств;

· реконструкция пересечений в одном уровне (например, устройство разных типов канализированных пересечений) или устройством пересечений в разных уровнях;

· выбор средств регулирования, обеспечивающих рациональный режим движения;

· снабжение водителей полной информацией об условиях движения по маршруту;

· улучшение работы дорожно-эксплуатационной службы.

Для окончательного выбора мероприятий по улучшению условий движения график изменения пропускной способности анализируют совместно с другими графиками.

Наши рекомендации