Пример составления графика загрузки ресурсов. Составим график загрузки трудового ресурса Программист на основании календарного плана рис.7

Составим график загрузки трудового ресурса Программист на основании календарного плана рис.7. При построении графика требуется информация о проценте рабочего времени, выделяемом ресурсом для каждой конкретной задачи. Предположим, что Программист до 19.11.09 должен тратить 50% времени для каждой задачи, на которую он назначен, а после этой даты – по 100%.

Используя рис.7 составим табл.7 в которой перечисляются периоды его участия в работах проекта и процент загруженности.

Таблица 7.

  % участия  
28.09.09 – 7.10.09
7.10.09 – 19.10.09
19.10.09 – 26.10.09
26.10.09 – 19.11.09
19.11.09 – 24.12.09
24.12.09 – 15.02.10
15.02.10 – 2.03.10
2.03.10 – 10.03.10

График загрузки строим в прямоугольной оси координат. По оси абсцисс откладываем периоды рабочего времени, указанные в табл.8, а по оси ординат – суммарный процент загрузки. Если загрузка превышает 100%, это означает перегруженность ресурса. При загрузке менее 100% ресурс имеет свободное время в течение рабочего дня.

Пример составления графика загрузки ресурсов. Составим график загрузки трудового ресурса Программист на основании календарного плана рис.7 - student2.ru

Рис. 8.График загруженности ресурса Программист

Задания для самостоятельного выполнения

Задание 1

Для календарного плана на рис.7 составить графики загрузки трудовых ресурсов Главбух, Бухгалтер, Администратор, Техник при условии, что на каждую задачу они тратят 100% времени. Найти периоды их перегруженности и недогрузки.

Задание 2

Составить календарный план для проекта, сетевой график которого изображен на рис.9, а длительности работ – в табл.8.

Пример составления графика загрузки ресурсов. Составим график загрузки трудового ресурса Программист на основании календарного плана рис.7 - student2.ru


Рис. 9.Сетевой график для задания 2

Таблица 8.

 
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -

Распределение исполнителей по работам приведено в табл.9. Считать датой начала проекта текущую календарную дату и использовать стандартный рабочий календарь с пятидневной рабочей неделей, учитывающий официальные праздничные дни. Для каждого из исполнителей составить график загруженности используя процент загруженности, заданный в табл.9.

Таблица 9.

Работа № Исполнитель % загруженности
- -
Работник1 Работник2 Работник3
Работник1
Работник2 Работник3
Работник1 Работник2 Работник3
Работник1
Работник2
Работник2 Работник3
Работник1 Работник2
Работник2 Работник3
Работник1
Работник2
Работник3
Работник1 Работник2 Работник3
- -

Задание 3

Для проекта Ремонт квартиры, самостоятельно составленного при выполнении задания 3 предыдущего практического занятия, выполнить следующие действия:

1. определить перечень исполнителей и процент их загруженности для каждой работы;

2. составить календарный план при условии, что датой начала проекта является текущая дата, а рабочий календарь имеет шестидневную рабочую неделю с учетом официальных праздничных дней;

3. для всех исполнителей составить график загрузки.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПРОЕКТА В MS PROJECT

Целью работы является получение студентами навыков создания проекта, настройки его календаря, ввода перечня работ и задания их параметров.

Форма – лабораторная работа с использованием компьютера.

Программное обеспечение: программа для создания и управления проектами MS Project.

Продолжительность – 6 акад. часов.

Ход работы

Вариант 1

1. Создать проект Строительство дома, предназначенный для управления строительством частного одноэтажного жилого дома площадью 200 квадратных метров. Дата начала проекта – 1 марта 2016 года. Перечень задач проекта, их связи и длительности приведены в таблице1. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.

Таблица1.

Название задачи Длит (дн) Предшественники
Начало проекта  
Утверждение проектов    
Начало утверждения проектов
Утверждение проекта на строительство
Утверждение проекта на газ
Утверждение проекта на водопровод и канализацию
Утверждение проекта на отопление
Проекты утверждены 4; 5; 6; 7
Строительство фундамента    
Начало закладки фундамента
Рытье траншей
Заливка фундамента
Фундамент завершен
Каркас и крыша    
Начало каркаса
Кладка стен
Перекрытие стен
Установка крыши
Установка наружных дверей и окон
Установка полов
Каркас готов 18; 19; 20
Коммуникации    
Начало установки коммуникаций
Проведение и подключение водопровода и канализации
Установка и подключение электропроводки
Установка и подключение газовых коммуникаций
Коммуникации готовы 24; 25; 26
Внутренняя отделка    
Начало отделки
Внутренние двери
Навесные потолки
Отделка стен
Монтаж отопления
Установка оборудования, приборов и сантехники 31; 33
Настил полов 32; 34
Конец отделки
Конец проекта

2. Между работами 12 и 13 установить задержку в 30 дней, необходимую для выдержки фундамента.

3. Для задачи 32 установить ограничение Как можно позже.

Вариант 2

Создать проект Внедрение бухгалтерской системы, предназначенный для автоматизации бухгалтерии небольшого предприятия, состоящей из 10 человек. Дата начала проекта – 1 июля 2016 года. Перечень задач проекта, их связи и длительности приведены в таблице 2. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.

Таблица 2.

Название задачи Длит (дн) Предшественники
Начало проекта  
Выбор системы    
Изучение рынка бухгалтерских систем
Составление требований к бухгалтерским системам
Консультации с фирмами-разработчиками 3;4
Принятие окончательного решения
Выбор завершен
Приобретение программного обеспечения    
Заключение договоров
Оплата за ПО
Оформление ПО на баланс
Приобретение ПО завершено
Составление проекта сети    
Разработка архитектуры сети
Проработка физического размещения сети
Проект сети завершен
Приобретение компьютеров и сетевого оборудования    
Сбор информации о поставщиках и предложениях
Анализ и выбор поставщика 14;18
Заключение договоров
Оплата за оборудование
Оформление оборудования на баланс
Приобретение оборудования завершено
Обучение администратора и программиста    
Курсы администраторов
Курсы программистов
Сдача сертификационных экзаменов 25;26
Обучение завершено
Монтаж локальной сети    
Установка компьютеров на рабочих местах 23;28
Монтаж кабеля 23;28
Монтаж сетевых устройств 23;28
Подключение кабеля к компьютерам и сетевым устройствам 30;31;32
Монтаж завершен
Установка ПО на компьютеры    
Установка сервера
Создание доменов и пользователей
Проверка и настройка работы сети
Настройка сети завершена
Ввод начальных данных    
Ввод справочников
Ввод начальных остатков
Ввод начальных данных завершен
Обучение персонала    
Принципы работы системы
Изучение интерфейса
Изучение справочников 41;46
Изучение документов и журналов 42;47
Обучение завершено
Передача в эксплуатацию    
Формирование тестовой отчетности
Акт ввода в эксплуатацию
Передача в эксплуатацию завершена
Конец проекта
  1. Между задачами 10 и 11 установить задержку в 5 дней, необходимую для прохождения безналичной оплаты.
  2. Между задачами 21 и 22 установить задержку в 7 дней, необходимую для прохождения безналичной оплаты и доставки оборудования.
  3. Установить тип связи между задачами 41 и 47 начало-начало и задержку в 5 дней.
  4. Установить ограничение для задачи 42 ограничение не ранее 1.01.2017.

Вариант 3

Создать проект Ремонт квартиры, предназначенный для проведения ремонта в двухкомнатной квартире. Дата начала проекта – 1 февраля 2016 года. Перечень задач проекта, их связи и длительности приведены в таблице 3. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.

Таблица 3.

Название задачи Длит (дн) Предшественники
Начало проекта  
Замена окон    
Замер окон
Заказ и оплата окон
Установка окон
Отделка откосов
Замена окон завершена
Замена дверей    
Замер дверей
Заказ и оплата дверей
Установка дверей
Замена дверей завершена
Замена отопительных приборов    
Заказ и оплата отопительных приборов
Установка отопительных приборов
Замена отопительных приборов завершена
Выравнивание стен    
Стены в спальне 7;12;16
Стены в гостиной
Стены в кухне
Стены в прихожей
Выравнивание стен завершено
Санузел    
Снятие штукатурки в санузле 12;16
Отделка стен санузла
Отделка потолка санузла
Отделка пола санузла
Установка сантехнического оборудования
Ремонт санузла завершен
Ванная    
Снятие штукатурки в ванной 12;16
Отделка стен ванной
Отделка потолка ванной
Отделка пола ванной
Установка сантехники
Ремонт ванной завершен
Отделка стен    
Отделка стен в спальне 22;29;36
Отделка стен в гостиной
Отделка стен в кухне
Отделка стен в прихожей  
Отделка стен завершена
Потолки    
Замер
Заказ и оплата потолков
Навесной потолок в спальне 38;45
Навесной потолок в гостиной 39;45
Панельный потолок в кухне
Навесной потолок в прихожей 41;45
Монтаж потолков завершен 46;47;48;49
Полы    
Отделка полов в спальне
Отделка полов в гостиной
Отделка полов на кухне
Отделка полов в прихожей
Отделка полов завершена 52;53;54;55
Оборудование кухни    
Заказ и оплата кухонного оборудования
Замена кухонного оборудования 54;58
Оборудование кухни завершено
Конец проекта

Установить задержки между задачами в соответствии с табл.4.

Таблица 4.

Предшественник Последователь  

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. ТАБЛИЦЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА: ФОРМАТИРОВАНИЯ, СОРТИРОВКИ, ГРУППИРОВКИ И ФИЛЬТРАЦИИ ТАБЛИЦ В MS PROJECT

Целью работы является получение студентами навыков использования таблиц и представлений проекта: форматирования, сортировки, группировки и фильтрации таблиц.

Программное обеспечение: программа для создания и управления проектами MS Project.

Форма занятия – лабораторная работа с использованием компьютера.

Продолжительность – 6 академических часов.

Ход работы

При выполнении заданий используются варианты проектов, созданных при выполнении предыдущей лабораторной работы. Для всех вариантов задания одинаковые.

1. Выполнить форматирование таблицы ввода диаграммы Ганта ранее созданного проекта "Строительство дома".

a. Удалить столбец идентификаторов.

b. Добавить столбец Критическая задача.

c. Изменить столбец Критическая задача на столбец Затраты.

d. Назначить стили текста, выделив разными цветами фазы, вехи, критические и некритические задачи. При помощи стилей текста установить для заголовков строк и столбцов жирный шрифт коричневого цвета, а для среднего уровня шкалы времени сиреневый цвет.

e. Сохранить изменения в файле Лаб_1.mpp.

2. В первоначальном файле проекта выполнить сортировку задач таблицы по дате начала, а затем по дате окончания. Результат сохранить в файле Лаб_2.mpp.

3. В первоначальном файле проекта выполнить многоуровневую сортировку таблицы сначала по возрастанию признака критической задачи, а затем по убыванию даты окончания. Результат сохранить в файле Лаб_3.mpp.

4. В первоначальном файле проекта используя структурный фильтр отобразить только задачи 1 уровня. Результат сохранить в файле Лаб_4.mpp.

5. В первоначальном файле проекта используя автофильтр отобразить задачи, которые начинаются в следующем месяце и имеют длительность больше 15 дней. Результат сохранить в файле Лаб_5.mpp.

6. В первоначальном файле проекта используя предопределенный фильтр отобразить только суммарные задачи. Результат сохранить в файле Лаб_6.mpp.

7. В первоначальном файле проекта создать фильтр, который отображает только критические задачи длительностью не более 14 дней. Поместить этот фильтр в меню системы. Применить этот фильтр. Результат сохранить в файле Лаб_7.mpp.

8. В первоначальном файле проекта при помощи предопределенной группировки сгруппировать отдельно вехи проекта и задачи, не являющиеся вехами. Результат сохранить в файле Лаб_8.mpp.

9. В первоначальном файле проекта создать определенную пользователем группировку и поместить ее в системное меню. На первом уровне задачи группируются на критические и некритические по убыванию параметра Критическая задача. На втором уровне задачи группируются по возрастанию длительности. Применить созданную группировку. Результат сохранить в файле Лаб_9.mpp.

10. В первоначальном файле проекта создать временную группировку задач по интервалам длительности. Использовать недельный и месячный интервалы. Применить группировку. Результат сохранить в файле Лаб_10.mpp.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. СОЗДАНИЕ РЕСУРСОВ И НАЗНАЧЕНИЙ В MS PROJECT

Целью работы является получение студентами навыков формирования списка ресурсов, ввода их параметров и создания назначений ресурсов.

Форма– лабораторная работа с использованием компьютера.

Программное обеспечение: программа для создания и управления проектами MS Project.

Ход работы

Вариант 1

1. Для ранее созданного проекта Строительство дома создать список ресурсов в соответствии с параметрами, перечисленными в таблице 1.

Таблица 1.
    Таблица норм Станд.ставка Ставка сверхур. Затраты на исп.
Архитектор Т А -  
МУП "Горгаз" T A -  
МУП "Водоканал" T A -  
АО "Водолей" T A -  
Рабочий1 T A 1000р/д   -
Рабочий2 T A 1000р/д   -
Рабочий3 T A 1000р/д   -
Подсобник1 T A 400 р/д   -
Подсобник2 T A 400 р/д   -
Трактор T A    
Плотник1 T A B 1500 р/д – 200р./ч
Плотник2 T A B 1500 р/д – 200р./ч
"Неопласт" T A -  
Водопроводчик1 T A 800 р/д   -
Водопроводчик2 T A 800 р/д   -
Электрик T A 1000 р/д   -
АО "Газовик" T A -  
ООО "Потолки" T A -  
Песок M A 500 р/т   -
Щебень M A 600 р/т   -
Цемент M A -    
Кирпич M A 7 р/шт   -
Брус M A -  
Доска обрезная M A 7000р/м3   -
Доска необрезная M A 5000р/м3   -
Шифер M A -  
Электропровод M A -  
Электросчетчик M A -  
Труба водопроводная M A -  
Труба канализационная M A -  
Штукатурка M A -  
Потолок M A 150 р/м2   -
Окно M A   -
Дверь наружная M A -  
Труба отопительная M A -  
Котел M A -  
Печь газовая M A -  
Ванна M A   -
Унитаз компакт M A   -
Раковина M A   -
Кран M A   -
Паркет M A 550 р/м2   -
Труба газовая M A -  
Дверь внутренняя M A   -
Доставка З        

2. Создать назначения ресурсов в соответствии с табл. 2.

Таблица 2.
Задача Ресурс Единицы (затраты) Таблица норм затрат
Утверждение проекта на строительство Архитектор A
Утверждение проекта на газ МУП "Горгаз" A
Утверждение проекта на водопровод и канализацию МУП "Водоканал" A
Утверждение проекта на отопление АО "Водолей" A
Рытье траншей Рабочий1 Рабочий2 Рабочий3 Подсобник1 Подсобник2 Трактор А А А А А А
Заливка фундамента Рабочий1 Рабочий2 Рабочий3 Подсобник1 Подсобник2 Песок Щебень Цемент Доска необрезная Доставка 10т 10т 2500кг 3м3 25000р А А А А А А А А А
Кладка стен Рабочий1 Рабочий2 Рабочий3 Подсобник1 Подсобник2 Кирпич Песок Цемент Доставка 6т 2000кг 25000р А А А А А А А А
Перекрытие стен Рабочий1 Рабочий2 Рабочий3 Подсобник1 Подсобник2 Брус Доска обрезная Доставка 7 м3 15000р А А А А А А А
Установка крыши Плотник1 Плотник2 Доска необрезная Шифер Доставка 12000р А А А А
Установка наружных дверей и окон ООО "Неопласт" Окно Дверь неружная А А А
Установка полов Плотник1 Плотник2 Доска обрезная Доставка 7000р А А А
Проведение и подключение водопровода и канализации Водопроводчик1 Водопроводчик2 Труба водопров Труба канализ А А А А
Установка и подключение электропроводки Электрик Электросчетчик Электропровод А А А
Установка и подключение газовых коммуникаций АО "Газовик" Труба газовая А А
Отделка стен Рабочий1 Рабочий2 Рабочий3 Подсобник1 Подсобник2 Штукатурка А А А А А А
Навесные потолки ООО "Потолки" Потолок А А
Внутренние двери Плотник1 Плотник2 Дверь внутренняя Доставка 10000р В В А
Монтаж отопления Водопроводчик1 Водопроводчик2 Труба отопит. А А А
Установка оборудования, приборов и сантехники Водопроводчик1 Водопроводчик2 Котел Печь газовая Ванна Унитаз компакт Раковина Кран А А А А А А А А
Настил полов Рабочий1 Рабочий2 Рабочий3 Подсобник1 Подсобник2 Паркет А А А А А А

3. Установить профили загрузки ресурсов: МУП "Горгаз" – загрузка в конце, МУП "Водоканал" – поздний пик, АО "Водолей" – колокол.

Вариант 2

1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы создать список ресурсов в соответствии с параметрами, перечисленными в таблице 3.

Таблица 3.
    Таблица норм Станд. ставка Ставка сверхур. Затраты на исп
Главбух T A B 90000р./мес 500р./ч 30000р
Администратор Т А В 70000р./мес 450р./ч 40000р
Программист T A B 60000р./мес 400р./ч 50000р
Техник T A 40000р./мес 250р./ч -
Расчетчик1 T A 40000р./мес 250р./ч -
Расчетчик2 T A 40000р./мес 250р./ч -
Расчетчик3 T A 40000р./мес 250р./ч -
Бухгалтер мат. учета1 T A 40000р./мес 250р./ч -
Бухгалтер мат. учета2 T A 40000р./мес 250р./ч -
Бухгалтер учета ОС и НМА T A 40000р./мес 250р./ч -
Бухгалтер учета ОС T A 40000р./мес 250р./ч -
Бухгалтер учета реализации T A 40000р./мес 250р./ч -
Бухгалтер производ-ственного учета T A 40000р./мес 250р./ч -
Компьютер M A   -
Сервер M A   -
Принтер M A   -
МФУ M A   -
Сетевой кабель M A -  
Сетевой концентратор M A   -
Панель M A    
Разъемы и розетки M A -  
Бухгалтерская система M A -  
Офисный пакет M A -  
ОС рабочей станции M A -  
Серверная ОС M A -  
DVD-матрица M A   -
Интернет З        
Междугородние переговоры З        
Оплата курсов З        

2. Создать назначения ресурсов в соответствии с табл. 4.

Таблица 4.
Задача Ресурс Единицы (затраты) Таблица норм затрат
Изучение рынка бухгалтерских систем Администратор Интернет A
Составление требований к бухгалтерским системам Администратор Главбух A A
Консультации с фирмами-разработчиками Администратор Междугородние переговоры Интернет A
Принятие окончательного решения Администратор Главбух A A
Заключение договоров Администратор Программист Главбух A A A
Оплата за ПО Главбух Бухгалтерская система Офисный пакет ОС рабочей станции Серверная ОС A A A A A
Оформление ПО на баланс Бухгалтер учета ОС и НМА A
Разработка архитектуры сети Администратор Программист Техник A A A
Проработка физического размещения сети Администратор Программист Техник A A A
Сбор информации о поставщиках и предложениях Администратор Интернет Междугородние переговоры A
Анализ и выбор поставщика Администратор Главбух Интернет A A
Заключение договоров Администратор Главбух A A
Оплата за оборудование Главбух Компьютер Сервер Принтер МФУ Сетевой кабель Сетевой концентратор Панель Разъемы и розетки А А А А А А А А А
Оформление оборудования на баланс Бухгалтер учета ОС A
Курсы администраторов Администратор Оплата курсов A
Курсы программистов Программист Оплата курсов A
Сдача сертификационных экзаменов Администратор Программист A A
Установка компьютеров на рабочих местах Техник A
Монтаж кабеля Техник A
Монтаж сетевых устройств Техник A
Подключение кабеля к компьютерам и сетевым устройствам Техник A
Установка сервера Администратор A
Создание доменов и пользователей Администратор A
Проверка и настройка работы сети Администратор Программист A A
Ввод справочников Администратор Программист Расчетчик1 Расчетчик2 Расчетчик3 Бухгалтер мат. учета1 Бухгалтер мат. учета2 Бухгалтер учета ОС и НМА Бухгалтер учета ОС Бухгалтер учета реализации Бухгалтер производственного учета DVD-матрица В В А А А А А А А А А А
Ввод начальных остатков Администратор Программист Главбух DVD-матрица В В А А
Принципы работы системы Администратор Главбух Расчетчик1 Расчетчик2 Расчетчик3 Бухгалтер мат. учета1 Бухгалтер мат. учета2 Бухгалтер учета ОС и НМА Бухгалтер учета ОС Бухгалтер учета реализации Бухгалтер производственного учета А А А А А А А А А А А
Изучение интерфейса Программист Главбух Расчетчик1 Расчетчик2 Расчетчик3 Бухгалтер мат. учета1 Бухгалтер мат. учета2 Бухгалтер учета ОС и НМА Бухгалтер учета ОС Бухгалтер учета реализации Бухгалтер производственного учета А А А А А А А А А А А
Изучение справочников Программист Главбух Расчетчик1 Расчетчик2 Расчетчик3 Бухгалтер мат. учета1 Бухгалтер мат. учета2 Бухгалтер учета ОС и НМА Бухгалтер учета ОС Бухгалтер учета реализации Бухгалтер производственного учета А А А А А А А А А А А
Изучение документов и журналов Программист Главбух Расчетчик1 Расчетчик2 Расчетчик3 Бухгалтер мат. учета1 Бухгалтер мат. учета2 Бухгалтер учета ОС и НМА Бухгалтер учета ОС Бухгалтер учета реализации Бухгалтер производственного учета А А А А А А А А А А А
Формирование тестовой отчетности Администратор Программист Главбух А А А
Акт ввода в эксплуатацию Администратор Главбух А А

3. Установить различные профили загрузки для ресурса Техник.

Вариант 3

· Для ранее созданного проекта Ремонт квартиры создать список ресурсов в соответствии с параметрами, перечисленными в таблице 5

Таблица 5.
    Таблица норм Станд.ставка Ставка сверхур. Затраты на исп.
"Неопласт" T A B     12000p
"Крепкие двери" T A B 2000р./д    
"Горгаз" T A     25000р
Слесарь-водопроводчик T A B /1000р./д 150р./ч 20000р
Штукатур T A 800р./д 100р./ч -
Подсобник T A 400р./д 50р./ч -
Плиточник T A 1500р./д 200р./ч -
Плотник T A 1500р./д 200р./ч -
"Светлый потолок" T A 1000р./д 150р./ч -
Окно M A   -
Дверь M A   -
Двухконтурный котел M A   -
Отопительная батарея M A   -
Унитаз-компакт M A   -
Ванна M A   -
Раковина M A   -
Смеситель с душем M A   -
Плитка M A 1000р./кв.м   -
Панель M A 500р./шт   -
Обои M A 1500р./рулон   -
Навесной потолок M A -  
Паркет M A 1500р./кв.м   -
Газовая печь M A -  
Вытяжка M A -  
Мойка M A -  
Смеситель M A -  
Доставка З        

· Создать назначения ресурсов в соответствии с табл. 6.

Таблица 6.
Задача Ресурс Единицы (затраты) Таблица норм затрат
Замер окон "Неопласт" A
Заказ и оплата окон Окно A
Установка окон "Неопласт" A
Отделка откосов "Неопласт" B
Замер дверей "Крепкие двери" A
Заказ и оплата дверей Дверь A
Установка дверей "Крепкие двери" B
Заказ и оплата отопительных приборов Двухконтурный котел Отопительная батарея A A
Установка отопительных приборов Слесарь-водопроводчик Подсобник A A
Стены в спальне Штукатур A
Стены в гостиной Штукатур A
Стены в кухне Штукатур A
Стены в прихожей Штукатур A
Снятие штукатурки в санузле Подсобник A
Отделка стен санузла Плиточник Плитка A A
Отделка потолка санузла Плиточник Панель A A
Отделка пола санузла Плиточник Плитка A A
Установка сантехнического оборудования Слесарь-водопроводчик Унитаз-компакт B A
Снятие штукатурки в ванной Подсобник A
Отделка стен ванной Плиточник Плитка A A
Отделка потолка ванной Плиточник Панель A A
Отделка пола ванной Плиточник Плитка A A
Установка сантехники Слесарь-водопроводчик Ванна Раковина Смеситель с душем B A A A
Отделка стен в спальне Штукатур Обои A A
Отделка стен в гостиной Штукатур Обои A A
Отделка стен в кухне Штукатур Плиточник Плитка Панель A A A A
Отделка стен в прихожей Штукатур Плиточник Панель A A A
Замер "Светлый потолок" A
Заказ и оплата потолков Навесной потолок A
Навесной потолок в спальне "Светлый потолок" A
Навесной потолок в гостиной "Светлый потолок" A
Панельный потолок в кухне Плиточник Панель A A
Навесной потолок в прихожей "Светлый потолок" A
Заказ и оплата кухонного оборудования Газовая печь Вытяжка Мойка Смеситель A A A A
Замена кухонного оборудования Слесарь-водопроводчик B
Отделка полов в спальне Плотник Паркет A A
Отделка полов в гостиной Плотник Паркет A A
Отделка полов на кухне Плотник Паркет A A
Отделка полов в прихожей Плотник Паркет A A

3. Установить различные профили загрузки для ресурса Подсобник.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. АНАЛИЗ ПРОЕКТА И БАЗОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА В MS PROJECT

Целью работы является получение студентами навыков анализа проекта, выполнения параметрического и PERT-анализа, анализа рисков.

Программное обеспечение: программа для создания и управления проектами MS Project.

Ход работы

Для ранее созданных проектов Строительство дома, Внедрение бухгалтерской системы, Ремонт квартиры выполнить следующие виды анализа.

1. Параметрический анализ длительностей задач. При этом нужно самостоятельно назначить некоторые задачи как параметрические; создать настраиваемые поля для параметра, нормы и оценки длительности; ввести значения параметра и нормы длительности и вычислить оценку длительности. Результаты анализа сохранить в файле ПараметрическийАнализ.mpp.

2. PERT-анализ длительностей задач. При этом самостоятельно задать в таблице ввода PERT значения оптимистической, ожидаемой и пессимистической длительностей. Результаты сохранить в файл PERTАнализ.mpp.

3. Анализ критического пути. Результат сохранить в файл АнализКрит.mpp.

4. Анализ стоимости проекта. Результат сохранить в файл АнализСтоим.mpp.

5. Анализ стоимости параметрических и непараметрических задач. Результат сохранить в файл ЗадачиРазногоВида.mpp.

6. Анализ стоимости ресурсов разного вида. Результат сохранить в файл РесурсыРазногоВида.mpp.

7. Анализ сверхурочных затрат. Результат сохранить в файл Сверхур.mpp.

8. Анализ рисков задач со слишком короткой длительностью. Результат сохранить в файл Короткие.mpp.

9. Анализ рисков слишком длинных задач с большим количеством ресурсов. Результат сохранить в файл Длинные.mpp.

10. Анализ рисков задач с календарными ограничениями. Результат сохранить в файл Ограничения.mpp.

11. Анализ рисков привлечения к работам неопытных сотрудников. Результат сохранить в файл Неопытные.mpp.

12. Анализ рисков использования трудовых ресурсов с большим объемом трудозатрат. Результат сохранить в файл Загруженные.mpp.

13. Анализ рисков использования ресурсов со сверхурочной работой. Результат сохранить в файл Сверхурочные.mpp.


Наши рекомендации