Роль и значение транспорта в условиях разделения производства, специализации и кооперации производства.

Роль и значение транспорта в условиях разделения производства, специализации и кооперации производства.

Содержание и задача грузовой и коммерческой работы на ВВП.

Вся деятельность предприятий речного транспорта подчинена основным требованиям. Это выполнение договорных обязательств по выполнению плана перевозок, быстрейшей доставки грузов с меньшими затратами. В процессе выполнения плана перевозок речным транспортом ежесуточно принимаются н тонн различных грузов. Важно, чтобы все эти материальные ценности были доставлены в пункты потребления совершенно в сжатые сроки и в сохранности. Это является одним их важнейших условий развития народного хозяйства, правильной организации производства и товарооборота. Процесс перевозок грузов и пассажиров представляет собой весьма сложный комплекс технических коммерческих и финансовых операций. Он выполняет многочисленными производственными предприятиями речного транспорта, образуя единый

транспортный конвеер. Основные из этих операций технические и коммерческие.

Транспортная характеристика грузов.

Транспортная характеристика груза — это совокупность свойств груза в комплексе с параметрами тары и упаковки, определяющая транспортабельность груза, условия его хранения, погрузки, транспортирования, разгрузки. Транспортабельность груза — это свойство груза сохранять качественные и количественные параметры при транспортировании в заданных условиях, т.е. пригодность груза к перевозке.

К транспортной характеристике груза относятся физико-химические свойства груза, взаимодействие груза с окружающей средой, опасность, экологичность, совместимость грузов, объемно-массовые характеристики, а также вид упаковки.

Транспортная характеристика груза определяет режимы и способы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики грузов используются при выборе средств пакетирования, типов автотранспортных средств, способов погрузки-разгрузки. Частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению способов погрузки-разгрузки, перевозки и оценочных показателей транспортного процесса. Одни и те же грузы могут иметь различные составляющие транспортной характеристики в зависимости от вида и размера упаковки.

Например, сыпучие грузы (мука, цемент, минеральные удобрения и т.п.), упакованные в мешки, переходят в тарно-штучные грузы, что резко меняет способ погрузки, перевозки и разгрузки по сравнению с перевозкой этих грузов в автоцистернах. Путем изменения составляющих транспортной характеристики груза можно оптимизировать технические и технологические элементы транспортного процесса.

Виды сообщения при перевозке грузов и их характеристика.

Виды сообщений:

• внутреннее водное – в границах одного речного пароходства;

• прямое внутреннее водное – в границах двух или несколь­ких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик;

• прямое водное – с участием речных и морских пароходств;

• прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомо­бильное).

Основные положения КВВТ.

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ) принят в 2001 году взамен ранее действовавшего Устава внутреннего водного транспорта СССР. Он является основополагающим законодательным документом внутреннего водного транспорта (ВВТ), отражающим условия рыночных отношений на ВВТ РФ.

Положения КВВТ распространяется на внутренние водные пути РФ, порты, суда и другие плавучие средства, эксплуатируемые на ВВТ, и не распространяются на военные, пограничные корабли и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые в некоммерческих целях.

Кодекс состоит из 19 глав, в которых нашли отражение нормативно-правовые акты, положения, касающиеся государственного регулирования и установления правового режима на внутренних водных путях РФ, обеспечение безопасности судоходства, определено право собственности на суда, порядок их государственной регистрации.

Важное значение для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя имеет глава «Перевозки грузов», регулирующая порядок осуществления перевозки грузов. Кодексом установлено, что правовой основой для выполнения перевозок внутренним водным транспортом является договор перевозок грузов, заключаемый на основании заявок грузоотправителей на перевозку грузов, договор об организации перевозок и факта предъявления груза к перевозке.

В данной главе регламентируется порядок подготовки, приема и выдачи груза получателю, способ определения массы груза при приеме его к перевозке, порядок внесения платежей за перевозку, право распоряжения грузом и ряд других прав и обязанностей сторон, связанных с обеспечением перевозок грузов.

В кодексе регламентирован порядок и степень ответственности сторон за нарушение различных договорных обязательств, а также порядок предъявляемых сторонами претензий и исков друг к другу.

Таким образом, наличие в кодексе положений, регламентирующих перевозки грузов внутренним водным транспортом РФ обеспечивает качество перевозок и упрощает согласование условий договора перевозки грузов.

Договор перевозки грузов.

Правовой основой осуществления перевозок является договор перевозки, который заключается на основании заявки на перевозку груза, договора об организации перевозок и фактического предъявления груза для перевозки. Договор перевозки грузов регулирует взаимоотношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем. В соответствии с договором перевозки груза. Перевозчик обязуется осуществить перевозку груза в установленные сроки с обеспечение его сохранности, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Данный договор вступает в силу с момента предъявления груза для перевозки. Сторонами договорных отношений по перевозке груза являются перевозчик и грузоотправитель. Грузополучатель не является участником договора перевозки. В данном случае он выступает в роли третьего лица, в пользу которого заключается договор перевозки груза. Разновидностью договора перевозки груза является договор фрахтования. Для заключения данного договора не требуется предварительной подачи заявки для перевозки груза, так как условия заявки отражаются в данном договоре.

Естественная убыль груза.

Естественная убыль — уменьшение количества в силу естественных причин.

При перевозках груза различают следующие виды потерь груза: распыление, раструска, утечка, улетучивание, усушка.

Распылением и раструской является потеря части груза в период выполнения перегрузочных работ. Такая убыль присуща навалочным и насыпным грузам. Предотвращением этих потерь является надежная упаковка – крафтмешки, полиэтиленовая упаковка и др.

Утечкой являются потери части жидкого груза, который может проникать через щели соединений трубопровода, тару, а также вследствие диффузий (масло, вино) и испарения. Предотвращением утечки является создание необходимого температурного режима при хранении и перевозке жидкого груза, а также обеспечение герметичной тарой, создание необходимой температуры и влажности на складах и судах.

Улетучивание является необратимым процессом. Потеря массы груза происходит вследствие испарения груза (спирт, эфир, масла – жидкие грузы, нафталин, ваниль - твердые грузы). Предотвращением улетучивания груза является надёжная герметичная тара.

Усушкой является полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. В наибольшей степени усушке подвергается зерно, волокнистые, пищевые, химические и др. грузы.

В соответствии с КВВТ перевозчик не несёт ответственности за недостачу груза, если она не превышает установленных норм естественной убыли, а так же допустимой величины (0,1%) расхождения в весовых приборах. Причём естественная убыль не зависит от дальности перевозки.

К отдельным видам грузов нормы естественной убыли не применяются (грузы в герметичной упаковке; гигроскопические грузы – легко воспринимающие влагу; жидкие в стеклянной упаковке; фасованные грузы, поступающие в продажу без взвешивания (сливочное масло, филе рыбы) и др.)

Убыль массы в связи с изменением влажности груза не входит в норму естественной убыли и должно учитываться отдельно в соответствии с правилами перевозок грузов.

Роль и значение транспорта в условиях разделения производства, специализации и кооперации производства.

Содержание и задача грузовой и коммерческой работы на ВВП.

Вся деятельность предприятий речного транспорта подчинена основным требованиям. Это выполнение договорных обязательств по выполнению плана перевозок, быстрейшей доставки грузов с меньшими затратами. В процессе выполнения плана перевозок речным транспортом ежесуточно принимаются н тонн различных грузов. Важно, чтобы все эти материальные ценности были доставлены в пункты потребления совершенно в сжатые сроки и в сохранности. Это является одним их важнейших условий развития народного хозяйства, правильной организации производства и товарооборота. Процесс перевозок грузов и пассажиров представляет собой весьма сложный комплекс технических коммерческих и финансовых операций. Он выполняет многочисленными производственными предприятиями речного транспорта, образуя единый

транспортный конвеер. Основные из этих операций технические и коммерческие.

Наши рекомендации