Состояние контроля техники пилотирования в 2016 году

Таблица № 9

Тип Тип регистратора   Контроль по МСРП и СДК-8 Выявлено достоверныхотклонений
ВС     от количества посадок (базовых)
  БУР- 1-2Ж МСРП-12 К-3-63 СДК-8   FDR Всего полетов проконтролировано % контроля норма
Ан-24 Ан-26 - + + - - 98,9  
Ми-8 + - - + - 98,7  
DHC-6         +  

Материалы анализа ССПИ используются для контроля за техникой пилотирования и соблюдением технологии работы экипажа. Грубых нарушений в технике пилотирования и эксплуатации авиационной техники в 2016 году не выявлено.

На воздушных судах Ан-24 и Ан-26 выявлено 10 (в 2015г.- 3) отклонений от норм техники пилотирования, а именно:

- скорость на глиссаде больше рекомендованной – 4 случая. (2015-2)

- скорость меньше минимально допустимой для данной высоты полета – 4 (2015-1)

- скорость на глиссаде меньше рекомендованной – 1 случай. (2015-0)

- крен в полете больше максимально допустимого – 1 случай. (2015-0)

На воздушных судах DHC-6 выявлено 9 отклонений (в 2015 -13) от норм техники пилотирования, а именно:

- угол крена в полете более 30 град. – 3 случая (в 2015г.-5);

- при заходе на посадку скорость полета с закрылками в положении 20 град. меньше допустимой -1 случай. (в 2015г. – 2)

- при заходе на посадку скорость полета с закрылками в положении до 10 град. меньше 94 knots - 4 случая. (в 2015г. – 1)

- при заходе на посадку скорость полета с закрылками в положении 10 град. меньше

85 knots – 1 случай (в 2015г. – 1)

Все случаи связаны со сложной ветровой и орографической обстановкой в аэропорту Анадырь. С летным составом авиационного звена Ан-24,26, DHC-6 проведены разборы по данным отклонениям. Даны указания на более четкое выдерживание параметров полета и анализа метеообстановки на предпосадочной подготовке.

На воздушных судах Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 выявлено 2 (в 2015г.- 1) отклонения от норм техники пилотирования, а именно:

- не включение в полете ПОС при наличии обледенения – 2 случая (в 2015г. -0).

Анализ ССПИ показывает увеличение отклонений в 2016 году по сравнению с 2015 г. на самолётах Ан-24,26 с трех до десяти, что объясняется увеличением числа проконтролированных полетов с 239 до 539. Увеличение числа отклонений на вертолетах Ми-8 с одного до двух здесь изменился характер отклонений. Снизилось число отклонений в технике пилотирования на самолетах DHC-6, с 13 в 2015 г. до 9 в 2016 г. (6 из них связаны с недостатками программного обеспечения процесса расшифровки полетных данных).

Комплексные проверки проводятся по плану. Уходов на второй круг не было. Нарушений технологии работы и фразеологии радиообмена при прослушивании МС-61 не обнаружено.

Выводы

За 2016-й год с воздушными судами ГП ЧАО «ЧукотАВИА», произошло увеличение общего количества авиационных событий с одного до шести, производственных происшествий (повреждений ВС на земле) с нуля до двух. Произвести количественную оценку состояния безопасности полетов в ГП ЧАО «ЧукотАВИА» на настоящий момент не представляется возможным ввиду отсутствия принятого в стране значения приемлемого уровня безопасности полетов. Как известно из мировой статистики соотношение катастроф, аварий и инцидентов можно оценить, как 1:30:900, т.е на одну катастрофу приходится 30 аварий и 900 инцидентов. Состояние безопасности полетов характеризуется показателем аварийности, т.е. количеством катастроф на 100 000 час. налета, его среднее значение в мировой авиации 0,5 или 450 инцидентов на 100 000 час. налета или 450/100000=0,0045 инцидентов на один час налета. Для ГП ЧАО «ЧукотАВИА» этот показатель будет равен 6/7095= 0,00085 (в 2015 г. - 0,00019).

Исходя из вышеизложенного, учитывая отсутствие авиационных событий, связанных с человеческим фактором, состояние безопасности полетов в ГП ЧАО «ЧукотАВИА» оценивается как удовлетворительное.

Рекомендации по безопасности полётов

Руководителям служб и филиалов:

- Организовать изучение представленного анализа;

- Исключить формализм в изучении поступающей информации по безопасности полетов;

- Командно-летному составу исключить формализм в анализе отклонений в технике пилотирования, выявленных по материалам расшифровки ССПИ. Каждое отклонение должно быть предметно рассмотрено и отражено в ежемесячном анализе. Особое внимание обратить на анализ расшифровок ССПИ самолетов DHC-6 и вертолетов, работающих в отрыве от базы;

- УРАПИ немедленно информировать зам. Генерального директора по качеству о выявленных отклонениях в технике пилотирования с предоставлением материалов расшифровки ССПИ;

- АТБ обратить внимание на увеличение в 2016 году количества авиационных событий, связанных с дефектами авиационной техники и провести необходимые профилактические мероприятия по предупреждению дефектов.

- Командно-летному составу обратить внимание на изучение текущей информации по безопасности полетов экипажами ВС работающими в филиалах ГП ЧАО «ЧукотАВИА»

Наши рекомендации