Состояние контроля техники пилотирования в 2016 году
Таблица № 9
Тип | Тип регистратора | Контроль по МСРП и СДК-8 | Выявлено достоверныхотклонений | |||||||
ВС | от количества посадок (базовых) | |||||||||
БУР- 1-2Ж | МСРП-12 | К-3-63 | СДК-8 | FDR | Всего полетов | проконтролировано | % контроля | норма | ||
Ан-24 Ан-26 | - | + | + | - | - | 98,9 | ||||
Ми-8 | + | - | - | + | - | 98,7 | ||||
DHC-6 | + |
Материалы анализа ССПИ используются для контроля за техникой пилотирования и соблюдением технологии работы экипажа. Грубых нарушений в технике пилотирования и эксплуатации авиационной техники в 2016 году не выявлено.
На воздушных судах Ан-24 и Ан-26 выявлено 10 (в 2015г.- 3) отклонений от норм техники пилотирования, а именно:
- скорость на глиссаде больше рекомендованной – 4 случая. (2015-2)
- скорость меньше минимально допустимой для данной высоты полета – 4 (2015-1)
- скорость на глиссаде меньше рекомендованной – 1 случай. (2015-0)
- крен в полете больше максимально допустимого – 1 случай. (2015-0)
На воздушных судах DHC-6 выявлено 9 отклонений (в 2015 -13) от норм техники пилотирования, а именно:
- угол крена в полете более 30 град. – 3 случая (в 2015г.-5);
- при заходе на посадку скорость полета с закрылками в положении 20 град. меньше допустимой -1 случай. (в 2015г. – 2)
- при заходе на посадку скорость полета с закрылками в положении до 10 град. меньше 94 knots - 4 случая. (в 2015г. – 1)
- при заходе на посадку скорость полета с закрылками в положении 10 град. меньше
85 knots – 1 случай (в 2015г. – 1)
Все случаи связаны со сложной ветровой и орографической обстановкой в аэропорту Анадырь. С летным составом авиационного звена Ан-24,26, DHC-6 проведены разборы по данным отклонениям. Даны указания на более четкое выдерживание параметров полета и анализа метеообстановки на предпосадочной подготовке.
На воздушных судах Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 выявлено 2 (в 2015г.- 1) отклонения от норм техники пилотирования, а именно:
- не включение в полете ПОС при наличии обледенения – 2 случая (в 2015г. -0).
Анализ ССПИ показывает увеличение отклонений в 2016 году по сравнению с 2015 г. на самолётах Ан-24,26 с трех до десяти, что объясняется увеличением числа проконтролированных полетов с 239 до 539. Увеличение числа отклонений на вертолетах Ми-8 с одного до двух здесь изменился характер отклонений. Снизилось число отклонений в технике пилотирования на самолетах DHC-6, с 13 в 2015 г. до 9 в 2016 г. (6 из них связаны с недостатками программного обеспечения процесса расшифровки полетных данных).
Комплексные проверки проводятся по плану. Уходов на второй круг не было. Нарушений технологии работы и фразеологии радиообмена при прослушивании МС-61 не обнаружено.
Выводы
За 2016-й год с воздушными судами ГП ЧАО «ЧукотАВИА», произошло увеличение общего количества авиационных событий с одного до шести, производственных происшествий (повреждений ВС на земле) с нуля до двух. Произвести количественную оценку состояния безопасности полетов в ГП ЧАО «ЧукотАВИА» на настоящий момент не представляется возможным ввиду отсутствия принятого в стране значения приемлемого уровня безопасности полетов. Как известно из мировой статистики соотношение катастроф, аварий и инцидентов можно оценить, как 1:30:900, т.е на одну катастрофу приходится 30 аварий и 900 инцидентов. Состояние безопасности полетов характеризуется показателем аварийности, т.е. количеством катастроф на 100 000 час. налета, его среднее значение в мировой авиации 0,5 или 450 инцидентов на 100 000 час. налета или 450/100000=0,0045 инцидентов на один час налета. Для ГП ЧАО «ЧукотАВИА» этот показатель будет равен 6/7095= 0,00085 (в 2015 г. - 0,00019).
Исходя из вышеизложенного, учитывая отсутствие авиационных событий, связанных с человеческим фактором, состояние безопасности полетов в ГП ЧАО «ЧукотАВИА» оценивается как удовлетворительное.
Рекомендации по безопасности полётов
Руководителям служб и филиалов:
- Организовать изучение представленного анализа;
- Исключить формализм в изучении поступающей информации по безопасности полетов;
- Командно-летному составу исключить формализм в анализе отклонений в технике пилотирования, выявленных по материалам расшифровки ССПИ. Каждое отклонение должно быть предметно рассмотрено и отражено в ежемесячном анализе. Особое внимание обратить на анализ расшифровок ССПИ самолетов DHC-6 и вертолетов, работающих в отрыве от базы;
- УРАПИ немедленно информировать зам. Генерального директора по качеству о выявленных отклонениях в технике пилотирования с предоставлением материалов расшифровки ССПИ;
- АТБ обратить внимание на увеличение в 2016 году количества авиационных событий, связанных с дефектами авиационной техники и провести необходимые профилактические мероприятия по предупреждению дефектов.
- Командно-летному составу обратить внимание на изучение текущей информации по безопасности полетов экипажами ВС работающими в филиалах ГП ЧАО «ЧукотАВИА»