Проверки, производимые с водительского места
Стояночный тормоз
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Ножной тормоз
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Рулевое колесо и колонка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Ветровое стекло и зеркала заднего вида
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сиденья и ремни безопасности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Двери
Обе передние двери должны беспрепятственно открываться и закрываться как снаружи, так и изнутри автомобиля. Защелки замков должны надежно фиксировать двери в закрытом положении.
Проверки, выполняемые на установленном на земле автомобиле
Идентификационные номера автомобиля
Номерные знаки должны быть очищены и удобочитаемы. Расстояние А между литерами знака должно быть вдвое больше расстояния В. |
Информация, изложенная на шильде VIN и/или гомологическом ярлыке должна быть разборчива и удобочитаема. |
Электрооборудование
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Ножной тормоз
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Подвеска и рулевое управление
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Амортизаторы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Система выпуска отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверки, выполняемые на поднятом над землей автомобиле
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, заведенные не под компоненты подвески автомобиля. Удостоверьтесь, что колеса полностью оторваны от земли, а рулевое колесо может поворачиваться в полном диапазоне своего хода (от упора до упора).
Рулевой механизм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Передняя и задняя подвески и колесные подшипники
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Пружины и амортизаторы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Приводные валы (только для переднеприводных автомобилей)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Тормозная система
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Системы питания и выпуска отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Колеса и шины
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Коррозия кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка состояния отработавших газов
Бензиновые модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка уровня содержания в отработавших газах СО
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка уровня содержания в отработавших газах углеводородов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дизельные модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Автомобильные химикалии, масла и смазки
В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смазок, применяемых в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продуктов химической и нефтедобывающей промышленности - от чистящих составов и растворителей, до масел, смазок и аэрозолей для защиты резиновых и пластмассовых компонентов автомобиля.
Очистители
Очиститель для карбюраторов и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей для карбюраторов оставляют после себя смазывающую пленку сухого типа, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно в виду образования такой пленки данные очистители не рекомендуется использовать для промывки электрических компонентов.
Очиститель для тормозных систем применяется для удаления следов смазки и тормозной жидкости с поверхностей компонентов тормозной системы, где абсолютная чистота является первостепенным условием эффективности функционирования. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях устраняет визг тормозных механизмов, вызываемый загрязнением их компонентов.
Очиститель для электрических компонентов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и нагара с контактных поверхностей без нарушения электропроводности. Также может использоваться для чистки свечей зажигания, жиклеров карбюратора, регуляторов напряжения и прочих узлов, где желательной является полная очистка от масла и жира.
Влагопоглотители служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких электрических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный блок предохранителей, электрические разъемы и т.п. Влагопоглотители обычно не проводят электрический ток, химически не агрессивны и неогнеопасны.
Обезжириватели представляют собой суперсильнодействующие растворители и служат для удаления следов смазки с наружных поверхностей двигателя и компонентов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо растворителем.
Герметики
Герметик RTV является наиболее широко применяемым прокладочным герметиком. Изготавливается на основе кремния, застывает на воздухе, обеспечивает герметизацию и хорошую адгезию, является водостойким, заполняет дефекты поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается и применяется в дополнение практически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превышают средних значений.
Анаэробный герметик в отличие от герметика RTV может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности сопрягаемых поверхностей. Основное отличие от герметика RTV заключается в условиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать при контакте с воздухом, то анаэробный герметик, напротив, встает только в отсутствии такого контакта. Последнее означает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компонентов и плотного прижимания их друг к другу.
Герметик для труб и резьбовых соединений применяется для герметизации штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных линий. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ).
Химикалии
Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения “прикипания”, коррозии, заклинивания и холодной сварки крепежа. Высокотемпературные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графитовых смазок и используются в крепеже системы выпуска и выпускного коллектора.
Анаэробные прихватывающие компаунды служат для предотвращения самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и застывают только после установки в отсутствии контакта с воздухом. Прихватывающие компаунды средней мощности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), подлежащего регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компаунды обычно используются для блокировки крупного крепежа, необходимость в отдавании которого возникает крайне редко.
Присадки к маслу служат для изменения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе. Следует заметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих моторные масла, предупреждают против использования каких-либо присадок к ним.
Присадки к топливу выполняют сразу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие выводу шлама и снятию нагара с внутренних поверхностей карбюратора и компонентов системы впрыска топлива и впускного тракта. Кроме того, применение такого рода присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сгорания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазывания компонентов верхней части головки цилиндров (клапанного механизма, поршневых колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.
Прочие
Тормозная жидкость представляет собой специально разработанный состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникающих в тормозной системе. Не следует допускать контакта тормозной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Следует держать тормозную жидкость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи.
Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов, как ясно из его названия, служит для крепления уплотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации элементов внутренней отделки.
Антикоррозионное покрытия для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе и служит для защитного покрытия металлических поверхностей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона.
Воски и полироли применяются для защиты окрашенных поверхностей от воздействий окружающей среды. Различного типа краски могут требовать использования различного типа восков и полиролей. В состав некоторых полиролей входят абразивные или химические присадки, служащие для удаления наружного слоя окислов (потускнение) с окрашенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко представлены различного рода не содержащие воск полироли, в состав которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или вещества на кремниевой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных (восковых).
Смазки и жидкости
Бензиновые двигатели | |
Универсальное моторное масло вязкостью от SAE 10W/40 ÷ 15W/50 до API SG, VW 501 01 или VW 500 00 (Duckhams QXR Premium Petrol Engine Oil или Duckhams Hypergrade Petrol Engine Oil) | |
Дизельные двигатели | |
Универсальное моторное масло вязкостью от SAE 10W/40 ÷ 15W/50 до API CD, VW 500 00 или VW 505 00 (Duckhams QXR Premium Diesel Engine Oil или Duckhams Hypergrade Diesel Engine Oil) | |
Система охлаждения | |
Антифриз на базе этиленгликоля с ингибитором коррозии TL-VW 774 C (Duckhams Antifreeze and Summer Coolant) | |
РКПП и главная передача | |
Трансмиссионное масло вязкостью от SAE 75W/90 до API GL4 (Duckhams Hypoid Gear Oil 75W/90 GL-4) | |
Гидравлическая система рулевого управления | |
Гидравлическое масло | G 002 000 (Duckhams Unimatic) |
Тормозная система | |
Гидравлическая жидкость | FMVSS 116 DOT 4 (Duckhams Universal Brake and Clutch Fluid) |
Смазка общего назначения | Универсальная смазка на литиевой основе (Duckhams LB 10) |
Давление накачки холодных шин | |
Передние колеса | |
Бензиновые модели/до половинной загрузки | 2.0 бар |
Дизельные модели/до половинной загрузки | 2.2 бар |
Все модели/полная загрузка | 2.2 бар |
Задние колеса | |
Бензиновые модели/до половинной загрузки | 2.0 бар |
Дизельные модели/до половинной загрузки | 2.6 бар |
Все модели/полная загрузка | 2.8 бар |
Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания автомобиля согласно приведенного в Главе 1 настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материала деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда продолжительного развития дефекта. В частности, отказу механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и развитие характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до выхода дефектного узла из строя. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются прямо на автомобиле в дорожных условиях.
Основополагающим шагом при выявлении причины любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается достаточно очевидной, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя считать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.
Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто происходящих отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения их к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы, например: Двигатель, Система охлаждения и т.д. В скобках приводятся ссылки на соответствующие Главы и Разделы Руководства, имеющие отношение к функционированию подозреваемых в неисправности компонентов.
Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:
Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сие означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.
Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.
Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выхода из строя и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания (бензиновые модели) позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако его отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).
Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная наконец причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.
Диагностика общих отказов двигателя
Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание).
· Разряжена или неисправна батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. ГлавуЭлектрооборудование двигателя).
· Неисправно тяговое реле стартера или выключатель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Неисправен электромотор стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Оборвана шина заземления двигателя, либо ослабло ее клеммное соединение (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Двигатель проворачивается, однако не запускается
· Пуст топливный бак.
· Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание).
· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя). Наши рекомендации