Материалы и инструменты, необходимые при ремонте лобовых стекол автомобиля
Для проведения ремонта понадобится следующий набор инструментов и материалов:
1. полимер (при его выборе обращайте внимание на коэффициент прозрачности, который должен совпадать с таковым вашего стекла).
2. Инжектор и мост (рисунок3.12).
Рисунок 3.12 Инжектор и мост
3. Обыкновенный насос.
4. Электрическая дрель со сверлом с алмазным напылением.
5. Зеркало.
6. Электрический фонарик.
7. Скрайбер.
8. УФ-лампа.
9. очищающие жидкости и мягкие неабразивные (желательно нетканые) салфетки.
Ремонт трещин состоит из нескольких этапов:
1. Необходимо снять напряжение со стекла в районе трещины. Для этого на расстоянии 1-2 мм от окончания трещины с помощью алмазного сверла делается отверстие насквозь. При надавливании на стекло в районе трещины доводят ее до высверленного отверстия. Это предотвращает возможность разрастания сетки трещин по стеклу (рисунок 3.13).
Рисунок 3.13 Снятие напряжения
2. Отверстие и полость трещины тщательно промываются и подвергаются сушке.
3. Производят установку над трещиной моста с инжектором. С их помощью в трещину равномерно подается оптический клей, полимер (рисунок 3.14).
Рисунок 3.14 установка инжектора
4. Отверстие и полость трещины тщательно промываются и подвергаются сушке.
5. После того, как вся трещина заполнится клеем, мост с инжектором демонтируют.
6. Необходимо создать условия для того, чтобы полимер затвердел до прочности стекла. С помощью УФ лампы данный процесс можно значительно ускорить. Специалисты утверждают, что под воздействие обычного солнечного света полимерный клей сохнет в 3 раза дольше, чем под воздействием УФ-лампы.
7. После того, как вы убедитесь в полном затвердевании полимера, приступайте к полировке отремонтированного участка.
8. В результате этих несложных манипуляций стекло обретает прежнюю целостность, а место ремонта будет не определить невооруженным глазом.
Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля:
1. Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля производится по схожей с ремонтом трещин методике.
2. Для начала необходимо тщательно зачистить место скола на стекле. Для этого оно промывается и просушивается продувкой.
3. Затем производят монтаж моста с инжектором, располагая его непосредственно над сколом.
4. С помощью шприца в полость скола подается полимерный клей. Специалисты рекомендуют накладывать клей несколькими слоями, давая предыдущему слою немного просохнуть. Это позволит максимально приблизить физические свойства клеящего полимера к структуре стекла (рисунок3.15).
Рисунок 3.15 Нанесение клея
5. После того, как скол полностью заполнится клеем, производят демонтаж моста.
6. Излишнее количество клея удаляют с поверхности стекла специальным шпателем.
7. Просушивают слои клея с помощью УФ-лампы.
8. По окончании просушивания участок скола шлифуют и полируют до исчезновения видимых признаков ремонта.