Ремонт сколов и трещин ветрового стекла

Во время эксплуатации автомобиля стекла часто подвергаются механическому воздействию мелкого мусора: небольших камней, песка и гравия, что соответственно приводит к различного рода повреждениям. Все повреждения, исходя от тяжести, можно разделить на 4 вида – микроповреждения, царапины, сколы и трещины.

Виды повреждения стекла:

1. Микроповреждения представляются в виде потертостей, мелких царапин, микросколов. Первые два дефекта обычно возникают на лобовом и заднем стеклах в связи с неправильным прилеганием “дворников” и их использовании без специальной омывающей жидкости. Микросколы возникают под воздействием укрупненного песка, который попадает в стекло транспортного средства на большой скорости.Затир представлен на рисунке 3.9

Ремонт сколов и трещин ветрового стекла - student2.ru

Рисунок 3.9 Затир на стекле

Легкоустранимое повреждение и малозаметное для человеческого глаза. Образуются в результате касательного воздействия летящих предметов. В месте контакта на стекле появляется потёртость, как от наждачной бумаги.

2.Трещина.

Трещины появляются, как правило, на наружном слое триплекса (трехслойный вид автостекол). С появлением таких трещин, необходимо мгновенно проводить замену на новое, поскольку такой дефект имеет тенденцию увеличения размера под воздействием вибраций, сильного перепада температур, а также попадания влаги. В случае повреждения в рабочей области щеток стеклоочистителя, возрастает в несколько раз износ кромок резиновых элементов дворников.

Механическое воздействие постороннего предмета приводит к появлению трещины. Имеет нитевидную, дугообразную или паутинчатую форму и свойство увеличиваться в размерах. Может распространяться в разные стороны от места удара.

3.Царапина.

Незначительное и неглубокое повреждение поверхности стекла в виде тонкой прямолинейной линии. Малозаметное и не имеющее свойства увеличиваться в размерах.

4.Скол.

Сколы - это локальное разрушение стекла автомобиля с незначительными трещинами по краям. Возникают в момент удара небольших камней, при этом мелкие трещины могут остаться и вовсе незаметны (рисунок 3.10).

Ремонт сколов и трещин ветрового стекла - student2.ru

Рисунок 3.10 Виды сколов

Нарушение целостности первого слоя лобового стекла. Образуется небольшое углубление воронкообразной формы.

5.Комбинированный дефект (рисунок 3.11). Дефект стекла автомобиля из двух видов повреждений. Встречается сочетание скола и трещины

Ремонт сколов и трещин ветрового стекла - student2.ru

Рисунок 3.11 Комбинированный дефект

.

Для устранения поверхностных дефектов стекла — абразивных полос, царапин, помутнения, достаточно шлифовки и полировки поверхности.

Ремонт сколов и трещин уже требует применения специальных полимерных составов адгезивного типа. Попадая в повреждение, они затвердевают, что позволяет не только устранить дефект, но и предотвратить его дальнейшее распространение. Важной особенностью полимерного состава является прозрачность после затвердевания, благодаря чему удается восстановить изначальные оптические характеристики стекла. Это возможно только при тщательном удалению всех воздушных пузырьков с ремонтируемого участка, что под силу только профессионалам.

Несмотря на то, что сегодня ремонт стекол автомобиля позволяет устранить большинство распространенных повреждений, в ряде случаев лучше все-таки произвести его замену. Так, не имеет смысла реставрировать лобовое стекло, безвозвратно утратившее прозрачность или имеющее масштабные структурные разрушения. Ведь в этом случае существует вероятность, что трещина проявится вновь или характеристики стекла не будут восстановлены в точности. Замена стекла позволит раз и навсегда решить вопрос безопасности и удобства автомобилиста.

Примеры работ, проводимых на участке кузовного ремонта

Наши рекомендации