Инженерное оборудование сборных эвакуационных пунктов

1. Инженерное оборудование СЭП включает:

- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;

- оборудование аварийного освещения;

- оборудование и содержание мест разбора воды эвакуированными в мелкую тару;

- оборудование санузлов (отхожих мест).

2. Защита населения (при необходимости) от АХОВ и радиоактивного заражения осуществляется в убежищах и укрытиях, расположенных либо на СЭП, либо рядом с ним. Общая вместимость защитных сооружений на СЭП должна обеспечивать укрытие членов эвакокомиссий, лиц из сформированной колонны численностью до 1000 человек и до половины эвакуируемых вновь формируемой колонны, пребывающих на СЭП. Она составляет 1500-2000 человек.

Приведение в готовность к приему укрываемых, а также приспособление подвалов под защитные сооружения и оборудование простейших укрытий осуществляются в соответствии с требованиями СНиП-2.01.51-90.

3. В помещениях СЭП дополнительно оборудуется аварийное освещение с применением осветительных установок УКП или с использованием автомобильных аккумуляторных батарей.

Мощность осветительной станции зависит от количества освещаемых объектов и, как правило, должна быть не менее 1-2 кВт. Для аварийного освещения СЭП могут использоваться табельные осветительные станции частей ГО или электростанции объектов экономики.

4. Места разбора эвакуируемыми питьевой воды в мелкую тару оборудуются с использованием водопроводной сети либо специальных передвижных цистерн. Емкость пункта должна обеспечивать одновременный разбор воды 30-40 эвакуируемыми. К пункту разбора оборудуются удобные подходы и выходы. Территория пункта должна быть освещена.

5. На СЭП, как правило, развертываются передвижные санузлы, задействуются имеющиеся в этом районе постоянные туалеты.

В отдельных случаях могут оборудоваться временные отхожие места. При этом используются прилегающие скверы, неасфальтированные площадки. Отхожие места ограждаются, освещаются и обрабатываются обеззараживающими препаратами.

Инженерное оборудование пунктов посадки и высадки

Эвакуируемого населения

1. Инженерное оборудование включает:

- оборудование укрытий и защитных сооружений;

- оборудование и содержание пунктов водоснабжения; оборудование санузлов;

- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;

- устройство временных причалов на реках.

2. Для укрытия личного состава от непогоды на пунктах посадки (высадки) предусматривается размещение в служебных помещениях или подвалах. При их отсутствии могут устанавливаться палатки большой емкости, а зимой – пункты обогрева. Емкость укрытий от непогоды и пунктов обогрева должна обеспечивать прежде всего укрытие и обогрев эвакуируемых с детьми, инвалидов и лиц старших возрастов.

Инженерное оборудование сборных эвакуационных пунктов - student2.ru 3. Для обеспечения эвакуируемых питьевой водой на пунктах посадки (высадки) организуется раздача воды с использованием водопроводной сети или передвижных автоцистерн из расчета 50-100 человек загружающейся колонны (команды) на одно место раздачи.

4. На пунктах посадки устанавливаются передвижные санузлы или устраиваются полевые отхожие места, а при отсутствии передвижных санузлов и недостатке времени на устройство отхожих мест отводятся и обозначаются раздельные места для мужчин и женщин. Санузлы (отхожие места) оборудуются из расчета одновременного обслуживания 20-30 человек.

5. Пункты посадки на автомобильный и железнодорожный транспорт оборудуются приставными лестницами или трапами, а при посадке на речной транспорт – временными причалами.

Посадочные площадки оборудуются из расчета 60 м2 на один автомобиль или автобус.

3.4.4. Подготовка и содержание маршрутов эвакуации

1. Перед объявлением эвакуации при угрозе аварии или после ее начала на маршрутах движения могут выполняться следующие задачи инженерного обеспечения:

- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых дорог, а также оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным дорогам;

- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

- содержание труднодоступных участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.

2. Для оборудования объездов разрушенных или непроходимых участков дорог за счет привлечения сил и средств дорожных ремонтно-строительных управлений области (района) и сельских хозяйств (совхозов, колхозов, фермерских хозяйств) создаются комплексные механизированные бригады.

В составе каждой бригады целесообразно иметь:

- бульдозер для засыпки больших ям и выбоин;

- один-два автогрейдера для профилактики проселка;

- экскаватор для погрузки песка, щебня, бутового камня;

- два-три, а при большом плече подвоза и до пяти самосвалов для подвоза материалов.

Такая бригада способна подготовить объезд с темпом выполнения работ до 3-5 км в час. При наличии заболоченных участков на объездах целесообразно в состав механизированных бригад выделять 5-7 человек для устройства на этих участках переходов из фашин, накатника или бревен.

3. Оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды осуществляются путём устройства фильтрующих дамб, водопропускных труб, одно- и двухпролетных мостовых переходов на рамных или клеточных опорах с использованием различных подручных материалов.

При твердых грунтах дна рек и при глубине их не более 0,4-3,6 м для переправы эвакуируемых оборудуются и содержатся броды, а зимой – переправа по льду

В составе команд по оборудованию переправ необходимо иметь:

до 8-10 человек (без экипажей машин), один-два бульдозера для оборудования съездов, фильтрующих дамб и водопропускных труб;

автокран грузоподъемностью 8-10 т для укладки труб, опор и пролетных строений;

мотопилы, а при больших глубинах рек и заболоченном дне также комплект сваебойных средств, Такая мостовая команда может устраивать переправы с темпом работ 10-15 погонных метров в час.

4. Основной особенностью подготовки (расчистки) при снежных заносах является их тщательное провешивание хорошо видимыми, в том числе и ночью, вехами. В этих целях формируется специальная группа на каждый из маршрутов движения, которая имеет надежную связь с командами (подразделениями), выделенными для расчистки путей.

Состав команды для очистки дорог от снега и выбор снегоочистительных машин для их оснащения зависят от толщины и плотности снежного покрова, типа дорожного покрытия, интенсивности метели. Тракторные бульдозеры и путепрокладчики используются для очистки от слоя толщиной до 1 м. На участках, где толщина слоя свыше 1 м, а также при наличии плотного и мокрого снега его расчищают челночными движениями со сдвиганием снега поочередно в левую и правую стороны дороги или применяют роторные снегоуборочные машины, Свежевыпавший (наметенный) снег слоем до 0,5 м убирают с дорог с использованием автогрейдеров, снегоуборочных автомобилей и тракторов с отвалом, а при их отсутствии – тракторными и автомобильными угольниками, На подготовленном (расчищенном) пути организуется регулярное патрулирование снегоочистительных машин.

Наши рекомендации