Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация
Пояснительная записка
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.
1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.
2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
По программе
• занятия по рисованию -8 ч;
• занятия по лепке -2 ч;
• занятия аппликацией -2 ч. К концу года дети должны
• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знать особенности изобразительных материалов. В рисовании
• Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
• Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. В лепке
• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации
• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнооб
разные приемы вырезывания, обрывания бумаги.
•
V 77
Перспективное планирование
Вид дея-тель-нос-ти | Тема и цели занятия | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Сентябрь | ||||
Лепка | Грибы | Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин | ||
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки | Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить: - сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; - передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, поль зуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипыва ния, оттягивания | |||
------------------ 1----------------- ------------------ Рисование | 1. Картинка про лето. 2. Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | 1. Знакомство с акварелью. 2. Чебурашка | 1. Космея. 2. Что ты больше всего любишь рисовать | 1. Укрась платочек ромашками. 2. Осенний лес (степь) |
1. Учить: - отражать в рисунке впечатле ния, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; - оценивать свои рисунки и ри сунки товарищей. Закреплять умение распола гать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивать: - образное восприятие, образные | 1. Познакомить с акварель ными красками, их особенностя ми: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно по лучить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью. 2. Учить: - создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие | 1.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. 2. Учить: - задумывать содержание своего рисунка; - вспоминать необходимые спо собы изображения; | 1. Учить: - составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; - использовать приемы примаки- вания, рисования концом кисти (точки); - рисовать красками. Развивать эстетическое вос приятие, чувство симметрии, чув ство композиции. 2. Учить: - отражать в рисунке осенние впечатления; |
- образное восприятие, образные | вать форму тела, головы и другие | — ш»\*лАклпппаи> псиулидимЫС СПО- собы изображения; | — отражать в рисунке осенние впечатления; |
Продолжение табл.
представления; - творческую активность. 2. Учить: - создавать сказочный образ, ри совать развесистые деревья, пере давая разветвленность кроны фруктовых деревьев; - изображать много «золотых» яблок; - располагать изображения на листе. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции | характерные особенности; - рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение | - анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество | - рисовать разнообразные дере вья; - по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность,творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам | |
Аппликация | На лесной полянке выросли грибы | Огурцы и помидоры лежат на тарелке | ||
Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить: - вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять неслож ную красивую композицию; - разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов | Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение | |||
Октябрь | ||||
Лепка | Красивые птички | Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено | ||
Развивать эстетическое восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным | Учить: - создавать в лепке сказочный образ; |
Продолжение табл.
игрушкам. | - лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относитель- | |||
Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, | ную величину, расположение по отношению друг к другу; | |||
сплющивание, прищипывание. | - подводить к выразительному изображению персонажа сказки. | |||
Развивать творчество | Развивать воображение | |||
1. Идет дождь. | 1. Веселые игрушки. | 1. Дымковская слобода (деревня). | 1. Девочка в нарядном платье. | |
2. Знакомство с городецкой рос- | 2. Городецкая роспись | 2. Как мы играли в подвижную | 2. Здравствуй, это - я! | |
писью | игру «Медведь и пчелы» | |||
1.Учить: | 1. Развивать эстетическое | 1. Развивать эстетическое | Учить: | |
- образно отражать в рисунках | восприятие, образные представ- | восприятие, образные представ- | - рисовать фигуру человека; | |
впечатления от окружающей | ления и воображение детей. | ления, чувство цвета и компози- | - передавать форму одежды, фор- | |
жизни; | Познакомить сдеревянной | ции. | му и расположение частей, соот- | |
- пользоваться приобретенными | резной богородской игрушкой. | Закреплять: | ношение их по величине более | |
приемами для передачи явления | Учить: | - знания о дымковских игрушках, | точно, чем в предыдущих груп- | |
в рисунке. | - выделять выразительные сред- | о дымковской росписи; | пах; | |
Закреплять умение строить | ства этого вида народных игру- | - эмоционально положительное | - рисовать крупно, во весь лист. | |
X | композицию рисунка. | шек; | отношение к народному декора- | Закреплять приемы рисова- |
а ев а | Упражнять в рисовании про- | - выбирать материал для рисова- | тивному искусству. | ния и закрашивания рисунков ка- |
Рисо: | стым графитным и цветными ка- | ния по своему желанию. | Продолжать развивать навы- | рандашами. |
рандашами. | Воспитывать интерес и лю- | ки коллективной работы. | Развивать умение оценивать | |
2. Познакомить с городецкой | бовь к народному творчеству. | 2.Продолжать формировать | свои рисунки и рисунки других | |
росписью. | Развивать фантазию. | у детей образные представления, | детей, сопоставляя полученные | |
Учить: | 2. Развивать эстетическое | воображение. | результаты с изображаемым | |
„ * | - выделять яркий, народный ко- | восприятие, чувство цвета, ритма, | Развивать умение создавать | предметом, отмечать интересные |
лорит, композицию узора, мазки, | композиции. | сюжетные композиции, опреде- | решения | |
точки, черточки-оживки; | Продолжать знакомить с го- | ленные содержанием игры. | ||
- рисовать элементы кистью. | родецкой росписью. | Упражнять в разнообразных | ||
Развивать эстетическое вос- | Учить рисовать элементы рос- | приемах рисования, в использо- | ||
приятие, чувство цвета, чувство | писи. | вании различных материалов | ||
прекрасного | Упражнять в составлении оттенков цвета f |
Продолжение табл.
2 1 3 | 4 1 5 | |||
Аппликация | Блюдо с фруктами и ягодами | Наш любимый мишка и его друзья | ||
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции | Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции | |||
Ноябрь | ||||
Лепка | Олешек | Вылепи свою любимую игрушку | ||
Учить: - создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; - лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству | Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их , | |||
Рисование | 1. Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». 2. Моя любимая сказка | 1. Автобус, украшенный флажка ми, едет по улице. 2. Грузовая машина | 1. Сказочные домики. 2. Роспись олешка | 1. Закладка для книги (городец- кий цветок). 2. Рисование по замыслу |
1. Закреплять образные пред ставления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактиче скую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. 2. У ч и т ь передавать в рисунке | 1. Учить: - изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их ве личину и расположение; - красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; - закрашивать рисунки, исполь зуя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать | 1. У ч и т ь создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения. | 1. Продолжать обогащать представление о народном искус стве. Расширять знания о городец-кой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. 2. Развивать умение |
Продолжение табл.
эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение,творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки | карандашами. Развивать умение оценивать рисунки. 2.У чить: - изображать предметы, состоя щие из нескольких частей прямо угольной и круглой формы; - передавать форму каждой час ти, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашива ния предметов | 2. Учить: - расписывать объемные изделия по мотивам народных декоратив ных узоров; - выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое вос приятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их | задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество,образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы | |
Аппликация | Троллейбус | Дома на нашей улице | Машины едут по улице | |
Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штангами) | Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать: - навыки коллективной работы; — удовольствие и радость от соз данной картины | Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять: - разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; - умение создавать коллективную композицию. -Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения |
Продолжение табл.
з | ||||
Декабрь | ||||
Котенок | Девочка в зимней шубке | |||
Учить: | Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, | |||
- создавать в лепке образ животного; | частей тела; соблюдая пропорции. | |||
с | - передавать в лепке позу котенка. | Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соеди- | ||
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, исполь- | нения частей, сглаживания мест скрепления | |||
зуя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягива- | ||||
ние мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглажи- | ||||
вания мест соединения | - | |||
1. Зима. | 1. Большие и маленькие ели. | 1. Птицы синие и красные. | 1. Городецкая роспись деревян- | |
2. Рисование по замыслу | 2. Снежинка | 2. Наша нарядная елка | ной доски. 2. Усатый-полосатый | |
1. Учить: | 1. Учить: | 1. У ч и т ь передавать в рисунке | 1. Учить: | |
- передавать в рисунке картину | - располагать изображения | поэтический образ, подбирать | - расписывать шаблон по моти- | |
зимы в поле, в лесу, в поселке; | на широкой полосе; | соответствующую цветовую | вам городецкой росписи; | |
- рисовать, сочетая в рисунке | - передавать различие по высоте | гамму. | - выделять декоративные элемен- | |
разные материалы: цветные вос- | старых и молодых деревьев, их | Закреплять умение рисовать | ты росписи, их композиционное | |
я | ковые мелки, сангину и белила | окраску и характерное строение. | акварелью, правильно пользо- | расположение, колорит. |
я ев СО | (гуашь). | Развивать эстетические чув- | ваться кистью и красками. | Развивать чувство ритма, цве- |
О О | Закреплять умение рисовать | ства, образные представления. | Развивать образное,эстетиче- | та, композиции. |
О. | разные дома и деревья. | 2. Учить: | ское восприятие, образные пред- | 2. Учить: |
Развивать образное воспри- | - рисовать узор на бумаге в фор- | ставления. | - передавать в рисунке образ ко- | |
< - | ятие, образные представления, | ме розетки; | 2.Учить: | тенка; |
творчество. | - располагать в соответствии | - передавать в рисунке впечатле- | - видеть разнообразие изображе- | |
2. У ч ить самостоятельно наме- | с данной формой; придумывать | ния от новогоднего праздника, | ний, выразительность образа. | |
чать содержание рисунка, выби- | детали узора по желанию. | создавая образ нарядной елки; | Закреплять умение изобра- | |
рать размер и цвет бумаги, крас- | Закреплять умение рисовать | - смешивать краски на палитре | жать животных, используя навы- | |
ки, карандаши или другие мате- | концом кисти. | для получения разных оттенков | ки рисования кистью и красками. | |
риалы. | цвета. | Развивать образное |
Продолжение табл.
Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор | Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение | Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления | восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения | |
Аппликация | Большой и маленький бокальчики | Новогодняя поздравительная открытка | ||
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями | Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение | |||
Январь | ||||
«в с ■ - | Снегурочка | Зайчик | Наши гости на новогоднем празднике | |
Учить: - передавать в лепке образ Снегу рочки; - оценивать свои работы, заме чать выразительное решение изо бражения. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца | Закреплять умениелепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Учить: - передавать в лепке впечатления от праздника; - передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать: - память, воображение; - умение рассматривать созданные фигурки. | ||
Рисование | 1. Что мне больше всего понрави лось на новогоднем празднике. 2. Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» | Дети гуляют зимой на участке » | 1. Городецкая роспись. 2. Нарисуй своих любимых жи вотных | Машины нашего города (села) |
1. Учить: - отражать впечатления | Учить передавать в рисунке несложный сюжет. | 1.Продолжать знакомить с городецкой росписью. | Учить изображать разные автомобили, сельскохозяйственные |
Продолжение табл.
от новогоднего праздника; - рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в ри сунке форму, строение, пропор ции предметов, их характерные особенности. Учить располагать изображения на листе. Развивать воображение,творчество. 2.Развивать: - образные представления детей; - художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. 2. Продолжать: - развивать представления детей о городецкой росписи; - умение создавать узор по ее мо тивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять: - приемы рисования кистью и красками; - умение составлять оттенки цве тов, смешивая гуашь с белилами | Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. 2.Продолжать развивать: - детское изобразительное твор чество; - представление о выразительных возможностях выбранного мате риала. Учить: - выразительно передавать в ри сунке образы животных; выби рать материал для рисования по своему желанию; - рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические на выки и умения в рисовании | машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами | |
Аппликация" | Петрушка на елке | Красивые рыбки в аквариуме | ||
Учить, создавать изображение из бумаги. Закреплять умение: - вырезывать части овальной формы; - вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображе ния на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции | Развивать: - цветовое восприятие; - чувство композиции; - умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания |
Продолжение табл.
з | « | |||
Февраль | ||||
Щенок | Лепка по замыслу | |||
Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особен- | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы | |||
ности. | и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |||
& R | Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттяги- | Вызывать желание дополнять созданное изображение соответст- | ||
вание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест | вующими содержанию деталями, предметами | |||
скрепления | ||||
1. Красивое развесистое дерево | 1. По мотивам хохломской росписи. | 1. Солдат на посту. | 1. Деревья в инее. | |
зимой. | 2. Пограничник с собакой | 2. Домики трех поросят | 2. Нарисуй, что интересное про- | |
2. Золотая хохлома | изошло в детском саду | |||
1. Учить: | 1. У ч и т ь рисовать волнистыми | 1. У ч и т ь создавать в рисунке | 1. Развивать эстетическое | |
- создавать в рисунке образ дере- | линиями, короткие завитки и тра- | образ воина, передавая характер- | восприятие. | |
ва, находить красивое компози- | винки слитным, плавным движе- | ные особенности костюма, позы, | Закреплять умение переда- | |
ционное решение; | нием. | оружия. | вать в рисунке красоту природы. | |
- использовать линии разной ин- | Упражнять в рисовании тон- | Закреплять умение распола- | Упражнять в рисовании сан- | |
тенсивности как средство вырази- | ких плавных линий концом кисти. | гать изображение на листе бума- | гиной, в рисовании гуашью. | |
тельности. | Закреплять умение равномер- | ги, рисовать крупно. | Вызвать эстетические чувства. | |
S | Закреплять умение использо- | но чередовать ягоды и листья | Использовать навыки рисо- | 2. У ч и т ь задумывать содержа- |
X ев са | вать разный нажим на карандаш | на полосе. | вания и закрашивания изображе- | ние рисунка на основе получен- |
Рисо | для передачи более светлых и бо- | Развивать: | ния. | ных впечатлений, подбирать ма- |
лее темных частей изображения. | - чувство цвета, ритма, компози- | Воспитывать интерес иува- | териалы в соответствии с содер- | |
■ ' | Развивать эстетическое вос- | ции; | жение к Российской армии. | жанием изображения. |
приятие. | - умение передавать колорит хох- | 2. Учить: | Развивать: | |
2. Продолжать знакомить | ломской росписи. | - рисовать картинку по сказке, | - фантазию, творческую актив- | |
с изделиями, украшенными хох- | 2. Упражнять в изображении | передавать характерные особен- | ность; | |
ломской росписью. | человека и животного, в передаче | ности, используя разные техниче- | - умение замечать интересные | |
Учить: | характерных особенностей, отно- | ские средства, разные способы | темы, выделять их и высказывать | |
- выделять композицию узора; | сительной величины фигуры и ее | рисования линий, закрашивания | свои суждения о них. | |
— называть его элементы; | частей. ' | рисунка; | Закреплять технические уме- | |
— выделять их ритмичное распо- | Учить располагать изображение | - рисовать сангиной. | ния и навыки рисования разными | |
ложение; | на листе. | Закреплять умение удачно | материалами |
Продолжение табл.
— определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами | Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами | располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки | ||
Аппликация | Матрос с сигнальными флажками | Пароход | ||
Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе | Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение | |||
Март | ||||
в .1* * | Кувшинчик | Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи) | ||
Учить: - создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; - сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме | Развивать: - восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравни вать птиц; - умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изобра жениям. Учить: - лепить птицу по частям; передавать форму и относительную вели чину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; - правильное положение головы, крыльев, хвоста | |||
Рисование | 1. Дети делают зарядку. 2. Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная | 1. Картинка маме к празднику 8 Марта. 2. Рисование по замыслу | 1. Роспись кувшинчиков. 2. Знакомство с искусством гжель ской росписи | 1. Рисование (с элементами апплика ции). Панно «Красивые цветы». 2. Нарисуй какой хочешь узор |
^^Ш£г^!1^1я:"^-а2&1Е^^жжхщгщ^~
тжет№иеяявв^я«^^«ттвяяжйктт1яа
Продолжение табл.
1. Учить определять и переда- | 1. В ы з в а т ь желание нарисовать | 1. У ч и т ь расписывать глиняные | 1. Развивать эстетическое | |
вать относительную величину | красивую картинку о празднике | изделия, используя для этого цве- | восприятие, образные представ- | |
частей тела, общее строение фи- | 8 Марта. | товую гамму и элементы узора, | ления, воображение и творчество, | |
гуры человека, изменение поло- | Закреплять умение изобра- | характерные для росписи керами- | умение использовать усвоенные | |
жения рук во время физических упражнений. | жать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движе- | ки. Развивать эстетическое восприятие. 2. Познакомить с искусством | приемы рисования. Формировать стремление | |
Закреплять приемы рисова- | ния, удачно располагать фигуры | преобразовывать окружающую | ||
ния и закрашивания изображений | на листе. | гжельской росписи в сине-голу- | среду, вносить в нее элементы | |
карандашами. | Воспитывать любовь и ува- | бой гамме. | красоты, созданной своими ру- | |
Развивать самостоятельность, | жение к маме, стремление сделать | Развивать умение выделять ее | ками. | |
творчество, умение рассказывать | ей приятное. | специфику: цветовой строй, ритм | Продолжать закреплять на- | |
Рисование | о своих рисунках и рисунках сверстников. 2. Продолжать развивать образные представления, воображение. | 2. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить: - задумывать содержание своей | и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерескна-родному декоративному искусству. | выки коллективной работы. 2. У ч и т ь задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее коло- |
Формировать умения переда- | работы, вспоминая, что интерес- | Закреплять умение рисовать | рит, элементы. | |
вать в рисунке образы сказок, | ного они видели, о чем им читали, | акварелью. | Закреплять умение строить | |
строить сюжетную композицию, | рассказывали; | Вызывать положительный | узор, подбирать нужный формат | |
изображая основные объекты | - доводить начатое дело до конца. | эмоциональный отклик на пре- | бумаги. | |
произведения. | Упражнять в рисовании цвет- | красное | Развивать эстетические чув- | |
' • | Закреплять приемы рисова- | ными восковыми мелками, санги- | ства, эстетическую оценку, твор- | |
ния разными изобразительными | ной, простым карандашом и др. | чество. | ||
материалами | Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось | Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам | ||
Аппликация | Сказочная птица | Вырежи и наклей какую хочешь игрушку | ||
Закреплять: | f | Учить: | ||
- умение вырезать части пред< Наши рекомендации
|