Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расши­рение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изобра­жать.

2. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации раз­нообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувство­вать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуаль­ных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразитель­ной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий ри­сованием, лепкой,аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать J свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

По программе:

• занятия по рисованию -8 ч;

• занятия по лепке -2 ч;

• занятия аппликацией -2 ч.

К концу года дети могут:

• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декора­тивно-прикладное и народное искусство.

• Называть основные выразительные средства.

• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развиваю­щей среде.

В рисовании:

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжет­ные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепке:

• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; соз­давать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.

• Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации:\

• Изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

• Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация - student2.ru

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ме- Тема, цели занятия Тема, цели занятия Тема, цели занятия Тема, цели занятия
сяц 1-й недели 2-й недели 3-й недели 4-й недели
  Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
  Родная улица моя Натюрморт «Дары осени» Натюрморт «Дары осени» (про­должение) О чем расскажет наша книга
Совершенствовать навыки Закрепить знание о жанре жи- Совершенствовать технику Расширить представление
  изображения высотных домов, вописи - натюрморт. рисования с натуры, добиваться о видах изобразительного искус-
  различных видов транспорта. Дать представление о компози- более точной передачи строения, ства.
  Развивать навыки рисования ции. формы, пропорции. Познакомить с приемом
  пастельными и восковыми мел- Показать роль цветового фона Обратить внимание на поло- оформления книги: иллюстра-
  ками. для натюрморта жение предметов относительно цией
  Учить создавать замысел ра-   центра композиции, относительно  
ив Он боты   друг друга  
Занятие 5 Занятие 6 Занятие 7 Занятие 8
S Роспись доски городецким узо- Цветы гжели (коллективная ра- Пейзажи И. И. Левитана Здравствуй,это я!
X и ром бота)    
Углубить и закрепить Углубить и закрепить Продолжить знакомить Упражнять в умении делать
  знание о городецкой росписи. знание о гжельской росписи. с пейзажем как жанром изобрази- наброски.
  Закрепить умения: Закрепить понятие «колорит». тельного искусства. Закреплять умение переда-
  - пользоваться приобретенными Развивать эстетическое чувст- Учить замечать красивое вать характерные особенности,
  приемами рисования для переда- во цвета, чувство прекрасного. в природе и в пейзажной живо- специфические черты, отражать
  чи явления в рисунке; Вызвать желание создавать писи. их в рисунке
  - рисовать простыми и цветными красивый узор Познакомить с творчеством  
  карандашами.   И. И. Левитана  
  Развивать чувство компози-      
  ции, умение красиво располагать      
  узор в заданной форме      
л Занятие 9 Занятие 10 ' Занятие 11 Занятие 12
ю Знакомство с хохломской роспи- Хохломские ложки «Мы едем, едем, едем...» (пред- Что за чудо - эта книга!
О сью   метное рисование)  

изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация - student2.ru Продолжение табл.

  Расширить знание о видах декоративно-прикладного искус­ства. Учить видеть особенности хох-ломской росписи Учить новой композиции узора: - изображать закругленную ветку с ягодами; - рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; - в соответствии с фоном само­ стоятельно подбирать краски для узора Учить рисовать цветными вос­ковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и состав­ления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлени­ем обложки. Учить: - определять особенности и за­ мысел внешнего оформления книги; - создавать обложки к сказкам
Занятие 13 Образ моей семьи Занятие 14 Комнатные цветы. Папоротник (рисование с натуры) Занятие 15 Знакомство с картинами И. Шиш­кина Занятие 16 Рисование по замыслу
Формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной пе­редачи строения, формы, пропор­ции. Учить размещать изображение на листе Познакомить с творчеством И. Шишкина. Учить: - рассматривать картины «Рожь», «Утро в сосновом бору»; - замечать красивое в природе, рассказывать о бережном отно­ шении к ней Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и до­водить замысел до конца. Продолжить учить изобра­жать предметы, объекты с помо­щью новых приемов рисования
Ноябрь Занятие 17 Знакомство с жостовской роспи­сью Занятие 18 Жостовская роспись (продолже­ние) Занятие 19 Портрет «Красавица Осень» Занятие 20 Работы художников в детских книгах
Расширить представление о видах народного декоративного искусства. Познакомить с жостовской росписью. Продолжить освоение навы­ков кистевой росписи. Закрепить понятие «колорит» Расширить представления о разнообразии народного искус­ства, художественных промы­слов. Воспитывать интерес к ис­кусству родного края. Прививать любовь и береж­ное отношение к произведениям искусства Знакомить с новым жанром живописи - портретом. Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотноше­ние его размерам частей лица. Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его краска­ми, смешивая цвета на палитре Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги. Познакомить с творчеством Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Учить: - видеть разнообразие в рисун­ ках; - соотносить характеры героев с их изображением

F

изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация - student2.ru Продолжение табл.

  Занятие 21 Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова) Занятие 22 Осенний букет в вазе Занятие 23 Волшебный мир сказок М. В. Васнецова Занятие 24 Рисование по замыслу
Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персона­жей, движение фигур, окружаю­щую обстановку). Закреплять умение распола­гать рисунок на листе в соответ­ствии с содержанием Развивать умение пользовать­ся акварелью, гуашью, простым графитным карандашом Учить: - передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для позд­ ней осени; - изменять настроение картины, применяя нужные оттенки. Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью Прививать интерес к творче­ству художника В. Васнецова. Обратить внимание на творче­скую манеру, специфику средств выразительности, с помощью ко­торых художник создает сказоч­но-былинные образы в своих кар­тинах Учить самостоятельно выби­рать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка. Формировать положитель­ное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие
Декабрь Занятие 25Коняшки гуляют (коллективная композиция) Занятие 26 Коняшки гуляют (продолжение работы) Занятие 27 «Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры) Занятие 28 Снежная королева (создание об­ложки)
Продолжать учить рассмат­ривать дымковские игрушки, вы­деляя детали узора. Упражнять в способе рисова­ния фигуры слитной линией Упражнять в рисовании кон­тура игрушки слитной линией. Учить создавать декоративную композицию Учить: - выделять особенности изобра­ жения деревьев различной породы; - любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги. Совершенствовать стрем­ление создавать в рисунке обра­зы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произве­дения
Занятие 29 Аленький цветочек (по сказке С. Т. Аксакова^) Занятие 30 «.. .Идет волшебница зима» Занятие 31 Детский сад будущего Занятие 32 Новогодняя открытка (рисование pn ->->MI,T,--TV')

Продолжение табл.

  Развивать: - эстетическое восприятие; - чувство цвета. Формировать творчество детей. Продолжать учить: - передавать в рисунке сюжеты; - изображать отдельных персо­ нажей сказки. Закреплять композиционные умения Обобщить и уточнить знание о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользо­ваться знаниями свойств изобра­зительных средств для достиже­ния цели в работе. Развивать эстетическое вос­приятие, любовь к природе. Совершенствовать владе­ние различными приемами рисо­вания Продолжать знакомить с ар­хитектурой. Обогащать знания о том, что существуют здания различно­го назначения. Развивать чувство компози­ции, умение гармонично разме­щать рисунок на поверхности листа Продолжать учить самостоя­тельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осу­ществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности
\ Январь Занятие 33 Новогодний праздник в детском саду Занятие 34 Откуда хлеб на стол приходит Занятие 35 Звери, птицы - небылицы Занятие 36 Серая шейка (по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка)
Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положительные эмоции к окружающей обстанов­ке и людям, которые находятся рядом. Формировать умение оцени­вать свои работы Расширять знания о художни­ках. Познакомить с репродук­циями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь мос­ковская: хлебы». Закреплять умения изобра­жать людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными ка­рандашами Расширять представление о скульптурах малых форм, выде­ляя образные средства вырази­тельности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения. Учить выделять особенности малой скульптуры Формировать умение выби­рать сюжет. Учить создавать образы при­роды леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой шейки. Воспитывать интерес к со­держанию иллюстраций к лите­ратурному произведению
Занятие 37Олешки - золотые рожки Занятие 38 Олешки - золотые рожки (про­должение работы) Занятие 39 Бокал и ветка ели (рисование с натуры) Занятие 40 Рисование по замыслу на тему «Зимние забавы»
Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией. Продолжать учить создавать декоративную композицию. Совершенствовать технику рисования с натуры. Учить передавать движения.

Продолжение табл.

  Учить создавать декоративную композицию Формировать черты творче­ства. Поощрять личное видение Добиваться более точной передачи строения, формы, про­порции. Учить: - располагать изображение на листе; - подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и до­водить замысел до конца. Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Февраль * Занятие 41 Боярышни Занятие 42 За чашкой чая Занятие 43 Знакомство с храмовой архитек­турой Занятие 44 Играем в подвижную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование)
Продолжать учить внима­тельно рассматривать игрушки. Развивать: - умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элемен­ тов; - чувство цвета, ритма в узоре. Учить самостоятельно выби­ рать цвета для узора Учить: - использовать разные изобрази­ тельные средства для получения выразительного образа; - гармонично размещать элемен­ ты рисунка на листе бумаги. Развивать чувство компози­ ции. Воспитывать любовь и ува­жение к семье, ее традициям Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по пери­метру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ в архи­тектурных сооружениях Учить: - передавать в рисунке движе­ ние; - использовать различные виды изобразительного материала: гелевые ручки, угольный каран­ даш, сангину
Занятие 45 Экскурсия в зимний парк (рисо­вание с натуры) Занятие 46 Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февраль­ская лазурь» Занятие 47 Лучший в мире папа Занятие 48 Рисование по замыслу
Закреплять умение изобра­жать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом). Учить: — способу изображения несколь­ких предметов с натуоы Продолжить знакомить с кар­тинами И. Э. Грабаря. Формировать представления о пейзажной живописи. Воспитывать интерес к пей­зажной живот™ Учить: - передавать в рисунке основные детали костюма папы; - рисовать фигуру человека, со­ блюдая пропорции строения тела. Продолжать: - развивать умение задумывать содержание своего рисунка и до­ водить замысел до конца; — учить рисовать акварелью.

изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация - student2.ru Продолжение табл.



в простейшем плоскостном вы­ражении; - любоваться зимней природой

Занятие 49

Палех. Искусство лаковой миниа­тюры

Познакомить:

- с творчеством мастеров Палеха;

- историческими корнями и ху­дожественными особенностями палехской росписи. Воспитывать художествен­ный вкус, интерес к народному творчеству

Занятие 53

Портрет моей мамы

Учить:

- передавать в рисунке основные детали костюма мамы;

- рисовать фигуру человека, со­блюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу

Учить выделять средства выра­зительности: колорит, компози­цию, линию

Занятие 50

Корабли уходят в плавание

Развивать:

- навыки рисования акварелью «по сырому»;

- чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль

с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной дея­тельности

Занятие 54

Сирень в вазе (рисование с натуры)

Учить:

- понимать жанровые особенно­сти натюрморта и пейзажа;

- рассматривать картину;

- передавать характерные осо­бенности цветов сирени, исполь­зуя прием накладывания краски несколькими слоями. Развивать навыки смешива­ния краски для получения нужно­го оттенка

Воспитывать эмоциональное отношение к образу

Занятие 51

Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Учить:

- понимать основную мысль про­изведения;

- видеть изобразительные средст­ва, которыми пользуется худож­ник для передачи своих впечатле­ний и чувств.

Углубить впечатление, свя­занное с приходом весны. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе

Занятие 55Что такое планетарий?

Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания круг­лой формы с куполообразной крышей.

Совершенствовать навыки работы с кистью и красками. Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка

Формировать умениерас-сматривать свои рисунки, выде­лять интересные по замыслу изо-бражения, оценивать работы

Занятие 52Кот в сапогах (по сказке Ш. Перро)

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.

Закреплять умение распола­гать рисунок на листе в соответ­ствии с содержанием эпизода. Развивать творческое вооб­ражение, умение оценивать свой рисунок

Занятие 56

Рисование по замыслу на тему «Весна на улице»

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и до­водить замысел д0 конца. Продолжить учить изобра­жать предметы, объекты с помо­щью новых приемов рисования

Продолжение табл.

  Занятие 57 Занятие 58 Занятие 59 Занятие 60
  Группа предметов в беседке Искусство русской глиняной иг- В синем небе голосок, будто Играем в подвижную игру
    рушки крошечный звонок... «Охотник и зайцы»
Учить: Формировать умение заме- Учить: Учить использовать различные
  - сравнивать предметы разной чать выразительность цвета. - рисовать жаворонка, выстраи- виды изобразительного материа-
  величины и формы; Закрепить знание об особен- вая изображение из составных ла: сангину, гелевую ручку,
  - располагать их на листе бумаги; ностях росписи дымковской частей; угольный карандаш.
  - использовать различные прие- и филимоновской игрушек. - воспроизводить на рисунке пти- Закреплять умение изобра-
  мы изображения разнообразных Упражнять в поиске цветово- цу в движении. жать фигуры человека и живот-
  сложных предметов го решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Развивать навыки рисования цветными карандашами, санги- ных в движении
.ft   Воспитывать интерес к на- ной, пастелью  
Ллрел]   родной игрушке    
Занятие 61 Занятие 62 Занятие 63 Занятие 64
  Лимон и апельсин (рисование Рассматривание картин П. Конча- Рисуем диких животных Путешествие на космическом
  с натуры) ловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень»   корабле (рисование по замыслу)
Закреплять знания о натюр- Расширять знание: Закреплять навыки: Развивать творческую фанта-
< * морте. - об изобразительном искусстве; - рисования животных; зию, образное мышление.
  Развивать: - о творческой деятельности. - выполнять набросок каранда- Учить:
  - представление о разнообразии Знакомить с новыми произве- шом задуманного рисунка. - рисовать цветными восковыми
  цветов и оттенков, опираясь дениями живописи. Учить придумывать замысел мелками с последующим покры-
  на реальную окраску предметов; Учить: и пути его реализации. тием тушью или гуашью;
  - цветовое восприятие. - рассматривать картины; Развивать умение составлять - придумывать композицию
  Учить определять названия - подбирать другое название кар- несложный сюжет и содержание рисунка
  цветов тинам    
  Занятие 65 Занятие 66 f Занятие 67 Занятие 68
Парад на Красной площади Морские пейзажи И. Айвазов- Круглый год (сюжетное рисова- Моя любимая сказка (рисование
    ского ние) по выбору)
  Закреплять навыки рисования Расширять знания о жанрах Продолжать учить создавать Продолжать развивать уме-
  в нетрадиционной технике. живописи. пейзажные рисунки на заданную ние задумывать содержание сво-
      тему.  

Окончание табл.

  Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явле­ниям окружающего мира Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазов­ского. Дать определение «морской пейзаж». Развивать эстетическое вос­приятие Уточнять представления о природе. Учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое ре­шение для изображения примет каждого месяца его рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рас­сматривать свой рисунок и оце­нивать его
  Занятие 69 Создадим книгу сказок Занятие 70 Пчелка на цветке черемухи (ри­сование с натуры) Занятие 71 На арене цирка Занятие 72Сказочный дворец
Закреплять знания о различ­ных видах обложек. Учить: - создавать самостоятельно об­ ложки для известных сказок; - анализировать выполненную работу и оценивать ее Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явле­ниям природы Продолжить знакомить с анималистическим жанром. Упражнять в соблюдении правил при создании композиции, передаче движений животных. Закреплять технику рисова­ния «сухой» кистью Закреплять знание об архи­тектуре, теплых и холодных то­нах. Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобре­тенные ранее

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ

Вид дея­тель­ности Тема, цели занятия 1-й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
Сентябрь
Лепка Магазин «Овощи - фрукты» Кисть рябины
Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей. Формировать умение работать стекой Развивать навыки: - разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; - раскатывания для создания ягод; - примазывания для прикрепления элементов композиции к картону
Аппликация Ваза для осеннего букета Разноцветные автомобили
Учить: - самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изде­ лий; - основам дизайнерского искусства; - получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и ис­правлять их Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: - воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; - украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем
Октябрь
Лепка Лепка по замыслу Лепка по замыслу по мотивам дымковской игрушки
Учить: - определять содержание своей работы; - использовать знакомые приемы лепки. Развивать: - умение выбирать лучшие работы; « - творческие способности детей Продолжать: - знакомить с дымковской игрушкой; - упражнять в лепке игрушки по замыслу по типу народных глиня­ ных игрушек из целого куска глины. Воспитывать на народных традициях
Аппли­кация Моя родословная - образ моей семьи. Панно «Моя родословная» Новый район города
Закреплять представление о семье. Формировать элементарное представление о родословной. Учить: — создавать несложную композицию;

Продолжение табл.

2 | 3 4 | 5
  Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье - подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерны­ми деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании
Ноябрь
ев к еи Зайчик Стрекоза и муравей
Учить: - лепить животных, используя форму (шар, овал); - соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост. Формировать желание доводить работу до конца Обогащать знания о стрекозах и муравьях. Развивать навыки лепки: - из целого куска пластилина; - фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить: - создавать единую композицию; - использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями
Аппликация Украшение платка Север нашей Родины
Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, расти­тельных орнаментов. Учить: - самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; - заполнять орнаментом весь лист Развивать: - навыки выполнения аппликации методом обрывания; - создание мозаики узора; - интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды
Декабрь
Лепка Лепка по замыслу Зимние узоры Деда Мороза
Закреплять умение: - самостоятельно выбирать содержание своей работы; - использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. Формировать умение оценивать работы Развивать навыки: - лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине; - создания выпуклого изображения из пластилина. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения. Развивать творческую фантазию и воображение

T

Продолжение табл.


Бусы

« s

я

Се

К

Ч с с

<

Царство золотой рыбки

Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты. Упражнять в использовании разных приемов вырезания. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущения и цветовосприятия. Учить подбирать нужную бумагу для создания фона и композиции

На елку

Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы лепки. Учить выбирать лучшие изделия

изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация - student2.ru изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация - student2.ru Январь

Се

Ы а

U

Гжельский чайник

Продолжать:

- знакомить с гжельскими изделиями;

- упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к кор­пусу ручку и носик чайника;

- упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей

Декоративные пластины

Учить:

- создавать декоративное рисунки на глиняных пластинах, пользуясь новой техникой работы;

- поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фи­гурку то с одной, то с другой стороны.

Закреплять умение работать стекой



К

Ег

Ев

S

Ч

С п

<

Сказочная птица

Развивать:

- воображение;

- умение придумывать необычный образ;

- умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным.

Формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания

Матрешка ^хороводе (коллективная работа)

Формировать умение вырезать фигуры по контуру, создавать

сложную плавную конструкцию.

Развивать:

- навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бума­ги, сложенной вдвое;

- чувство цвета и композиции.

Учить органично размещать свою бумажную фигурку в общей ком­
позиции ___

Февраль

Се

П

Наши рекомендации