Расчет тарифов на перевозку грузов
Расчет тарифов выполним в соответсвии с индивидуальным заданием.
Группу и позтицию груза определим по приложению № 10 «Прейскуранта № 14-01»:
Балансы хвойные – 081 (стр. 370)
Группа – 08 Позиция – 1
По группе и позиции из приложения № 3 определим нагрузку по роду груза (QЭ) (стр. 235).
QЭ= ε Qр |
где ε = 80% (0,08) норма нагрузки («Тарифное руководство № 1-р» стр. 236);
Qр – регистровая грузоподъемность, т.
Расчет тарифов начнем с определения продолжительности стояночных операций (tст) и движенческой (tдв) для сутов II типа (открытый) исходя из принятого максимального маршрута перевозки между пунктами Петрозаводск – Воронеж (3836 км) и заданного вида груза балансы хвойные.
tст= 1,1(tп + tр) + tшл |
где tст - продолжительность стояночных операций;
tп, tр – время погрузки и разгрузки судна, сут,
tшл – время одностороннего пропуска судна через все гидроузлы (шлюзы) на выбранном маршруте, сут;
1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительное время на технические и технологические операции
Время погрузки и разгрузки судна устанавливается по формуле:
QЭ tп(р)=------------ 24 Bп(р) |
где QЭ – эксплуатационная загрузка судна, определяемая из тарифной нормы загрузки судна и регистровой грузоподъемности, т;
Bп(р)– судо-часовая норма погрузки (разгрузки) судна, т/ч.
Единые судо-часовые нормы погрузки-разгрузки судов речного флота возьмем из Сборника судо-часовых норм загрузки-рзгрузки судов
Таблица 3
№ проекта | Тип судна | Qр, т | QЭ, т | Bп,т/час | Bр,т/час |
II (открытый) | |||||
II (открытый) | |||||
2-95А | II (открытый) |
Время погрузки и разгрузки судов:
791 - | tп=2160/24*55=1,64 сут | tр =2160/24*50=1,8 сут |
781- | tп=1600/24*55=1,21 сут | tр =1600/24*50=1,33 сут |
2-95А - | tп=2160/24*55=1,64 сут | tр =2160/24*50=1,8 сут |
Рассчитаем время одностороннего пропуска судна через все гидроузлы (шлюзы) на выбранном маршруте (tшл ,сут), используя нормами времени на шлюзование судов:
Таблица 4
Нормы времени на шлюзование судов
(Методические указания к курсовому проекту, приложение 4)
Наименование реки, канала | Время шлюзования, tшл (сут) |
Реки: Свирь, Волга, Кама на каждый гидроузел | 0,09 |
Река Москва на все гидроузлы | 0,30 |
Беломорско-Балтийский канал на каждый гидроузел | 0,06 |
Волго-Балтийский канал на каждый гидроузел | 0,07 |
Канал им. Москвы на каждый гидроузел | 0,08 |
Волго-Донской канал и р. Дон на все шлюзы | 0,35 |
Таблица 5
Гидроузлы и шлюзы на маршруте Петрозаводск - Воронеж:
Гидроузлы, шлюзы | Наименование реки, канала | Время шлюзования, tшл (сут) |
Шекснинский гидроузел | Волго-Балтийский канал | 0,07 |
Рыбинский гидроузел | Волга | 0,09 |
Городецкий гидроузел | Волга | 0,09 |
Чебоксарский гидроузел | Волга | 0,09 |
Жигулевский гидроузел | Волга | 0,09 |
Саратовский гидроузел | Волга | 0,09 |
Волгоградский гидроузел | Волга | 0,09 |
Воронежский гидроузел | Волго-Донской канал и р. Дон | 0,35 |
Шлюзы № 1-6 | Волго-Балтийский канал | 0,07*6=0,42 |
Шлюзы № 1-9 | Волго-Донской канал и р. Дон | 0,07*9=0,63 |
Итого: | 2,01 |
Рассчитаем tст для сутов II типа (открытый) по формуле:
tст= 1,1(tп + tр) + tшл |
791 - | tст =1,1*(1,64 + 1,8)+2,01=5,79 сут |
781- | tст =1,1*(1,21 + 1,33)+2,01=4,8 сут |
2-95А - | tст =1,1*(1,64 + 1,8)+2,01=5,79 сут |
2. Определим время хода (tх, сут) по отдельным участкам пути принятого маршрута по формуле:
Li - протяженность отдельных участков пути, км. ;
Vс - расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой воде, км./ч.;
wi - потери приращения скорости в зависимости от направления перевозки (вверх, вниз), км./сут.
0,9 - коэффициент приведения расчетной скорости судна к путевой.
Весь маршрут от Петрозаводска до Воронежа (3836 км) следует разбить на следующие участки:
Таблица 6
Участок | Протяженность L, км | Потери (приращения) скоростей ω, км/сут |
1) Онежское озеро: Петрозаводск – Вытегра | ||
2) Волго-балтийский канал: Вытегра – Череповец | ||
3) Река Волга: Череповец – Волгоград | +15 | |
4) Река Дон: Волгоград – (Калач) - Воронеж | 140+935=1075 | -40 |
Петрозаводск - Воронеж | 3836 | (Приложение 5 методических указаний к курсовому проекту) |
Расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой воде, км/ч (Приложение 6 методических указаний к курсовому проекту):
1) пр. 791 Vс = 18,7 км/ч
2) пр. 781 Vс = 17,5 км/ч
3) пр. 2-95А Vс = 20,0 км/ч
Тогда время хода по отдельным участкам пути отдельных типов судов:
1) tх – Проект № 791 – 3836 км
=0,35 + 0,84+5,44 + 2,95 = 9,58 сут
2) tх – Проект № 781 – 3836 км
=0,38 + 0,9+5,8 + 3,18 = =10,26 сут
3) tх – Проект № 2-95А – 3836 км
=0,32 + 0,79+5,1 + 2,74 = =8,95 сут
Себестоимость перевозки груза в судах отдельных типов рассчитывается по формуле:
S = α + β · L |
где α – ставка себестоимости всех стояночных операций судна за время грузового рейса, руб/т
b – ставка себестоимости движенческой операции, руб/т-км
L – общее расстояние перевозки на маршруте, км.
Элементная ставка себестоимости стояночных операций устанавливается по формуле:
где Sст - себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб/судо-сут (Приложение 6).
1) пр. 791 Sст = 62000 руб/сут
2) пр. 781 Sст = 61000 руб/сут
3) пр. 2-95А Sст = 48000 руб/сут
1) пр. 791 руб/т
2) пр. 781 руб/т
3) пр. 2-95А руб/т
Ставка себестоимости движенческой операции определяется по формуле:
где Sх - себестоимость суточного содержания судна на ходу, руб./сут (Приложение 6).
1) пр. 791 Sх = 86000 руб/сут
2) пр. 781 Sх = 88000 руб/ сут
3) пр. 2-95А Sх = 78000 руб/сут
1) пр. 791 руб/т-км
2) пр. 781 руб/т-км
3) пр. 2-95А руб/т-км
Себестоимость перевозки груза в судах отдельного типа:
1) пр. 791 S= 166,19 + 0,099 · 3836 = 545,954 руб/т
2) пр. 781 S = 183 + 0,147 · 3836 = 746,892 руб/т
3) пр. 507 S = 128,67 + 0,084 · 3836 = 450,894 руб/т
перевозки грузов для всех типов судов рассчитывается по формуле:
= + · L, |
гдесреднее значение ставки стояночных операций судов всех типов за время выполнения ими груженых рейсов,
– среднее значение ставки себестоимости движенческой операции.
где αi – ставки себестоимости стояночных операций судна i-го типа
вi – доля груза, перевозимого в судне i-го типа
1) пр. 791 в = 0,5
2) пр. 781 в = 0,3
3) пр. 2-95А в = 0,2
n – количество типов судов
где βi – ставки себестоимости движенческой операции судна i-го типа
= 166,19 · 0,5 + 183 · 0,3 + 128,67 · 0,2 = 83,095+ 54,9 + 25,734 = 163,729 руб/т
= 0,099 · 0,5 + 0,147 · 0,3 + 0,084 · 0,2 = 0,05 + 0,044 + 0,017 = 0,111 руб/т-км
= 163,729 + 0,111 · 3836 = 589,525 руб/т
Результаты расчета средней себестоимости перевозок в судах отдельных типов приводятся в таблице 3:
Таблица 7