Расчет провозной платы (тарифов) на перевозку груза

Расчет провозной платы (тарифов) выполняется в соответствии с индивидуальным зада­нием. Он начинается с определения продолжитель-ности стояночных опе­раций (tст) и движенческих операций (tдв) для судов каждого типа, исхо­дя из принятого максимального маршрута перевозки между речными пунктами и заданного вида груза:

tст=1,1 (tn + tp) +tшл , сут. (11)

где: tп , tp - время погрузки и разгрузки судна, сут.;

tшл - время одностороннего пропуска судна через все гидроузлы

(шлюзы) на выбранном маршруте, сут. (табл.12 приложения 1);

1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительное время на технические и технологические операции.

Время погрузки и разгрузки судна устанавливается по формуле:

tп(р)   Qэ
= Расчет провозной платы (тарифов) на перевозку груза - student2.ru ,тыс. руб. (12)
  24· Вп(р)

где: Qэ - эксплуатационная загрузка судна, определяемая из тарифной нормы загрузки судна и грузоподъемности судна, т. (см. п. 2.4.);

Вп(р) - судо-часовая норма погрузки (разгрузки) судна, т/ч.

В условиях курсового проекта судо-часовые нормы погрузки и разгрузки определяются по табл. 2 приложения 1. Для судов грузоподъемностью от 1901 до 3000 тонн норма приведена в таблице по типам конструкции судна (I, II, III, IV). Для судов меньшей или большей грузоподъемности применяются корректирующие коэффициенты к норме по судну соответствующего типа конструкции. Типы конструкции судов приведены в табл. 10 приложения 1.

Время хода по отдельным участкам пути принятого маршрута определяется по формуле:

tх   li
= Σ Расчет провозной платы (тарифов) на перевозку груза - student2.ru ,сут. (13)
i (0,9 · 24 · Vc) ± ω i

где: li - протяженность отдельных участков пути, км / 9,10 /.;

Vc - расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой во­де, км/ч (табл. 10 приложения 1);

ω i - потери (приращения) скорости в зависимости от направления пе­ревозки (вверх ила вниз по течению), км/сут. (табл.11 приложения 1);

0,9- коэффициент приведения расчетной скорости судна к путевой.

Себестоимость перевозки груза в судах отдельных типов определяется по формуле:

S = α + β · l , руб./т.(14)

где: α- ставка себестоимости всех стояночных операций судна за время грузового рейса, руб./т.;

β - ставка себестоимости движенческой операции, руб./т-км;

l - общее расстояние перевозки на маршруте, км (Тарифное руковод-ство № 4-Р).

Элементная ставка себестоимости стояночных операций устанавли­вается по формуле:

α   Scm · tст
= Расчет провозной платы (тарифов) на перевозку груза - student2.ru ,руб./т. (15)
  Qэ

где: Scm- себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб./судо-сутки (ч (табл. 10 прил. 1);

tст – продолжительность стояночных операций, сут.

Ставка себестоимости движенческой операции определяется по формуле:

α   Sх · tх
= Расчет провозной платы (тарифов) на перевозку груза - student2.ru ,руб./т. (16)
  Qэ · l

где: Sx- себестоимость суточного содержания судна на ходу, руб./судо-сутки·ч. (табл. 10 прил. 1);

Значение средней себестоимости перевозки грузов для всех типов судов рассчитывается по формуле:

_ _ _

S = α + β · l,руб./т. (17)

_

где: α - среднее значение ставки стояночных операций судов всех типов за время выполнения ими груженых рейсов, руб./т.;

_

β - среднее значение ставки себестоимости движенческой операции, руб./т.

_ n

α= Σαi · bi , руб./т.(18)

I

где: αi- ставки себестоимости стояночных операций судна i-готипа;

bi - доля груза, перевозимого в судне i го типа (по заданию);

п- количество типов судов.

_n

β= Σ βi · bi , руб./т.(19)

I

где: βi- ставки себестоимости движенческих операций судна i-готипа;

bi - доля груза, перевозимого в судне i го типа (по заданию);

п- количество типов судов.

Результаты расчета средней себестоимости перевозок в судах от­дельных типов приводятся в таблице 8.

Таблица 8

Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т

Пункты Тарифное расстояние, км Номер проекта судна α β S
отправления назначения          
б
А Б          
             
             
      Среднее значение для всех проектов      

Тарифы за перевозку 1 тонны груза определяются по формуле:

_

Т = bнко + bдво · l , руб./т.(20)

где: bнко- тарифная ставка за стояночные операции, руб./т;

bдво- тарифная ставка движенческой операции, руб./т-км;

_

l - среднее расстояние пояса, для которого производится расчет тарифа, км.

_ l   lн + lк
= Расчет провозной платы (тарифов) на перевозку груза - student2.ru ,км (21)
 

где: lн– начальное расстояние пояса от пункта отправления груза, км;

lк– конечное расстояние пояса от пункта отправления груза, км.

Формула (20) используется для расчета ставок тарифа за перевозку груза во всех поясах дальности, кроме первого.

В первом поясе дальности тариф рассчитывается по формуле:

Т1 = bнко + bдво · 50 , руб./т.(22)

Тарифная ставка стояночных операций рассчитывается по формуле:

  _ _  
bнко = α + 0,35 · α ,руб./т. (23)

где: 0,35 - коэффициент, учитывающий долю прибыли от себестоимости, необходимую для нормального функционирования транспортных предприятий

Тарифная ставка движенческой операции устанавливается по формуле:

  _ _  
bдво = β + 0,35 · β ,руб./т. (24)

Тарифы за перевозку 1 т груза определяются для следующих поясов расстояния:

до 50 км - 1 пояс,

от 50 до 100 км - 5 поясов по 10км (51-60,..., 91-100).

от 101км и более - пояса по 100 км ( 101 - 200, 201- 300, … и т.д.)

Последний пояс должен включать в себя максимальное расстояние, для которого рассчитываются тарифы по поясам (соответствует наибольшему маршруту между речными пунктами, принятому в разделе 2.3.курсового проекта).

При расчетах округление производится до целых рублей, при этом 0,5 руб. и более принимаются за 1 руб., а менее 0,5 руб. отбрасываются.

Расчет проектируемых тарифов для всех поясов расстояний производится в таблице 9.

Таблица 9

Расчет проектируемых тарифов (провозной платы)

bнко провозной платы = bдво провозной платы =
Границы поясов, км Среднее расстояние пояса, км Плата за движенческую операцию, руб./т. Тариф (провозная плата) за перевозку(Т), руб./т.
до 50    
51 - 60    
и т.д. и т.д.    
101 - 200    
и т.д. и т.д.    
…….. …….    

После выполнения расчетов производится анализ данных таблицы 9, где следует установить соотношение стояночных и движенче­ских ставок, показать факторы, влияющие на величину стояночных и движенче­ских ставок в проектируемых тарифах и на сам тариф (провозную плату). Рекомендуется тенденцию изменения тарифов изобразить графически.

Наши рекомендации