Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т.

ПУНКТЫ Тарифное расстояние Номер проекта α β S
отправления назначения
  Петрозаводск   Воронеж 166,19 0,099 545,95
0,147 746,89
2-95А 128,67 0,084 450,89
Среднее значение 159,29 0,11 581,24

Тарифы за перевозку груза определяются по формуле:

T = внко + вдво · Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т. - student2.ru

где Внко – тарифная ставка за стояночные операции, руб/т

Вдво – тарифная ставка движенческой операции, руб/т-км

Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т. - student2.ru – среднее расстояние пояса, для которого производится расчет тарифа, км (значения принимаются из расчетной таблицы 2 Прейскуранта №14-01)

Эта формула используется для расчета ставок тарифа за перевозку груза во всех поясах дальности, кроме первого. В первом поясе дальности тариф рассчитывается по формуле:

T = внко + вдво · 50

Тарифная ставка стояночных операций рассчитывается по формуле:

внко = Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т. - student2.ru + 0,35 · Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т. - student2.ru

0,35 - коэффициент, учитывающий долю прибыли от себестоимости, необходимую для нормального функционирования транспортных предприятий.

внко = 163,73 + 0,35 · 163,73 = 221,04 руб/т

Тарифная ставка движенческой операции рассчитывается по формуле:

вдво = Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т. - student2.ru + 0,35 · Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т. - student2.ru

вдво = 0,111 + 0,35 · 0,111 = 0,15 руб/т-км

Теперь рассчитаем тариф в первом поясе дальности:

T =221 + 0,15 · 50=229 руб/т

Тарифы за перевозку 1т груза определяются для поясов расстояния, принятых в Прейскуранте № 14 – 01 (расчетная таблица 2)

До 50 км - 1 пояс

От 50 до 100 км 5 поясов по 10 км (51-60, … , 91-100)

От 101 до 300 км 10 поясов по 20 км (101-120, …, 281-300)

От 301 до 600 км 10 поясов по 30 км (301-330, …, 571-600)

От 601 до 1000 км 10 поясов по 40 км (601-640, …, 961-1000)

От 1001 до 1500 км 10 поясов по 50 км (1001-1050,…, 1451-1500)

От 1501 до 5000 км 35 поясов по 100 км (1501-1600,…, 4901-5000)

При расчетах округление производится до целых рублей, при этом 0,5 руб. и более принимаются за 1 рубль, а менее 0,5 руб. отбрасываются.

Максимальное расстояние, для которого рассчитываются тарифы по поясам, соответствует наибольшему маршруту между речными пунктами.

Разработанные тарифы необходимо сравнить с действующими, которые устанавливаются по Прейскуранту 14 –01 в следующем порядке:

1. по "Алфавитному указателю к номенклатуре грузов" Прейскурант 14-01 определяется, к какой группе и позиции относятся груз:

Балансы хвойные – 081 (стр. 370)

Группа – 08 Позиция – 1

2. По группе и позиции устанавливаются номера ставки НКО и схемы ДВО для судовой отправки, (груз отправляется из Петрозоводска => номер ставки НКО и номер схемы ДВО смотрим по Беломорско-Онежскому пароходству):

Номер ставки НКО 17 и схемы ДВО 17.

3. В расчетной таблице №1 и №2 для соответствующих номер ставки и схемы определяются тарифы для всех поясов дальности по сумме ставок за НКО и за ДВО. Учитывая, что в Прейскуранте 14-01 ставки НКО и ДВО приведены на уровне цен 1989 года, их необходимо увеличить: НКО в 100 раз, ДВО в 160 раз, чтобы обеспечить сопоставимость со ставками проектируемого тарифа.

*********************

НКО 17 => внко =1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т

ДВО 17 => вдво =0,551 коп/т-км · 160 = 88,16 коп/т-км = 0,9 руб/т-км

Расчет проектируемых тарифов для всех поясов расстояний и сравнение их с действующими производятся в таблице 4:

Таблица 8

Наши рекомендации