Организация перевозок и транспортной деятельности предприятия

Введение

В подготовке высокопрофессиональных кадров производственная практика, которую студенты проходят в реальных условиях на предприятиях, играет значительную роль. Она обычно проводится в перерыве между учебными курсами и служит для закрепления теоретических основ, полученных на занятиях в вузе.

Производственная практика дает студенту возможность окончательно убедиться в правильности сделанного им выбора. Во время ее прохождения он может проверить свой профессионализм. Конечно, особенно важных и ответственных заданий он может и не получить, но вполне способен поработать рядовым исполнителем и принять участие в решении общих производственных задач .Производственная практика, кроме того, помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании вуза. Сегодня, когда система гарантированного распределения выпускников после институтов уже не работает, именно на производственной практике студенту предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя.

Студент во время работы на производстве имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные во время учебы знания. Он может самостоятельно принимать решения, обосновывая верность своих выводов перед руководителем практики. Будущий специалист учится субординации, работе в коллективе, получает навыки профессионального общения.

Проходя только теоретический курс и получая практические знания в стенах вузов, студенты не всегда ясно понимают, чем на самом деле им придется заниматься на рабочем месте. О многом, что рассказывается на лекциях, они имеют весьма поверхностное и приблизительное представление. Именно в условиях производства студенты приобретают те знания, которые порою бывают интересными даже для их преподавателей, читающих отчеты о практике.

Практика на предприятии – прекрасный повод выбрать себе тему и подобрать хороший фактический материал для написания дипломной работы, который сделает его доклад перед государственной комиссией имеющим практический интерес и достойным самой высокой оценки.

Управленческая практика проходила на филиале «Автобусный парк №6» ОАО «Гомельоблавтотранс» города Гомеля в период с 19.06.2017по 09.07.2017г.

Основной вид деятельности филиала «Автобусный парк №6» ОАО «Гомельоблавтотранс» - городские пассажирские перевозки.

Среди предприятий общественного транспорта в г. Гомеле удельный вес перевозимых пассажиров транспортом нашего предприятия составляет 40%.

Ежедневно выпускается на линию для осуществления городских перевозок 138 автобусов, обслуживается 55 городских маршрутов, в среднем в день

перевозится 220 тыс. пассажиров.

Численность коллектива составляет 1068 человек, в том числе: водителей – 432 чел, кондукторов – 254 чел, специалистов и служащих 129 чел, основных и вспомогательных рабочие – 253 чел, из них основные ремонтные рабочие – 116.

Организация перевозок и транспортной деятельности предприятия

Основные виды деятельности

Наряду с перевозками пассажиров в городском сообщении, автопарком осуществляются пригородные пассажирские перевозки, а также перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении по заказам предприятий, турфирм и частных лиц. Также автопарк занимается перевозками грузов и прочими видами деятельности такими, как:

· техническое обслуживание и ремонт автомобилей,

· сервисное обслуживание техники марки «МАЗ»,

· проведение государственного технического осмотра автомобилей, для чего имеется две диагностические станции,

· розничная торговля и общественное питание, для чего функционируют магазин и столовая,

· предрейсовый технический осмотр транспорта перед выездом на линию,

· предрейсовое медицинское освидетельствование на допуск к работе водителей для сторонних организаций и частных лиц,

· услуги по перевозке грузовым автомобильным транспортом, в том числе

международные автомобильные перевозки,

· сдача в аренду свободных помещений и площадей, и другие.

Занимаемая площадь земельного участка – 15,4 га.

Для осуществления перевозок имеется 257 ед. подвижного состава, из которых 182 автобуса занято на городских перевозках, 11 единиц – на заказных автобусных перевозках, 39 единиц – на перевозках грузов, 20 автомобилей работает в хозяйственном парке и 5 единиц спецтехники.

По удельному весу выручки от реализации работ и услуг за 2016 г. городские пассажирские перевозки составляют 77%, грузовые перевозки – 14%, заказные автобусные перевозки – 3% и прочие виды деятельности – 6%.

Объем перевозок пассажиров за 2016 год составил 80 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 379 млн. пасс-км.

Объем перевозок грузов за 2016 год – 1011,6 тыс. т, грузооборот – 34,9 млн. т-км.

Выполнение показателей прогноза социально-экономического развития за 2016г.:

· Показатель по внешней торговле услугами (экспорт услуг) – при задании 110% или 420,1 тыс.$ - выполнение составило 111,7% или 426,5 тыс.$.

· Показатель по темпу роста номинальной начисленной заработной плате – при задании 123,1% или 7027 тыс. руб. – выполнение составило 127,3% или 7269,4 тыс. руб.

· Показатель по энергосбережению – при задании -7% – выполнение составило -7,03%.

· Обеспечена безубыточная работа Общества.

· Объем инвестиций в основной капитал составил 18,5 млрд. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 120,2%.

· Грузооборот составил 34,9 млн. т-км, темп роста составил 122,5%.

· Валовая добавленная стоимость составила 130,9 млрд. руб., темп роста в действующий ценах – 126,7%, в сопоставимых – 101,3%.

· Окупаемость затрат собственными доходами по городским перевозкам составила 78,3%, что на 18,2 п/п выше, чем за 2015 год. Возмещение затрат по городским перевозкам субсидиями из бюджета 20,5% или 55% к уровню прошлого года.

Структура доходов предприятия за 2016 год представлена на диаграмме.

Организация перевозок и транспортной деятельности предприятия - student2.ru

Рисунок 1. – Структура доходов предприятия.

Планирование и контроль исполнения мероприятий по охране труда

5.1Организация планирования мероприятий по охране труда.

Мероприятия, включаемые в план, разрабатываются нанимателем и уполномоченным им должностным лицом с участием комиссии по охране труда и работниками структурных подразделений, определяемых приказом нанимателя, с участием профессионального союза.

Планирование мероприятий осуществляется на год. Планирование мероприятий, которые требуют значительных финансовых затрат и длительного периода времени на их выполнение, может осуществляться на срок 2 - 3 года.

При планировании и разработке мероприятий предусматривается решение следующих основных задач:

устранение (снижение) профессиональных рисков, улучшение условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

обеспечение в соответствии с установленными нормами санитарно-бытовыми помещениями, оснащенными необходимыми средствами и устройствами;

обучение по вопросам охраны труда;

информационное обеспечение деятельности по охране труда;

внедрение передового опыта и научных разработок по охране труда. Планирование и разработка мероприятий осуществляются на основе требований актов законодательства в сфере охраны труда, а также на основе анализа:

причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;

результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

результатов проведенной идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков;

обеспеченности работников и рабочих мест необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обеспеченности работников смывающими и обезвреживающими средствами;

результатов технических осмотров, освидетельствований, испытаний, экспертизы технического состояния зданий (помещений), оборудования и т.д.;

требований (предписаний) контролирующих (надзорных) органов об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, предписаний об устранении нарушений требований по охране труда, выданных работниками службы охраны труда , представлений об устранении

выявленных нарушений законодательства об охране труда, коллективного

договора, выданных техническими инспекторами труда профсоюзов при осуществлении общественного контроля в форме проведения проверок за соблюдением законодательства об охране труда, рекомендаций по устранению выявленных нарушений требований по охране труда, коллективного договора, выданных общественными инспекторами по охране труда профсоюзов, другими уполномоченными представителями профсоюзов при осуществлении общественного контроля в формах, не связанных с проведением проверок; предложений структурных подразделений организации.

Организационные, технические, санитарно-противоэпидемические, лечебно-профилактические и иные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности работающих при эксплуатации территории, зданий, сооружений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ, обеспечение на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда, их улучшение, обеспечение до установленных норм санитарно-бытовыми помещениями, оснащенными необходимыми устройствами и средствами, включаются в план мероприятий по охране труда.

В плане помимо наименования мероприятий указываются:

сроки выполнения мероприятий;

стоимость выполнения мероприятий;

ответственные лица за выполнение мероприятий;

ожидаемая социальная эффективность мероприятий (количество работников, условия труда которых планируется улучшить, количество работников, условия труда которых планируется привести в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических нормативов).

Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством.

Заключение

Управленческая практика проходила на филиале «Автобусный парк №6» ОАО «Гомельоблавтотранс» города Гомеля в период с 19.06.2017по 09.07.2017г.

За время практики я познакомился со структурой управления предприятия и функционированием его основных отделов и служб. Узнал основные виды деятельности предприятия и структуру его подвижного состава.

Изучена работа Отдела организации движения и работа диспетчерской службы. В экономической службе предприятия я узнал порядок расчёта плана автотранспортного предприятия и механизм оценки управленческого персонала, а также использование современных направлений развития системы управления предприятием и оплаты труда его работников. В Технической службе предприятия была изучена организация программы ремонтов и технического обслуживания, организация эксплуатации инженерных коммуникаций и организация технической учёбы персонала. Изучая работу Отдела безопасности движения я узнал структуру его управления, организацию разбора ДТП с автотранспортом предприятия, мероприятия снижающие тяжесть ДТП и обеспечивающие сохранение жизни водителя и пассажиров, экологическую безопасность транспортных средств и основы психофизиологии труда водителя. В службе охраны труда я узнал об организации планирования мероприятий по охране труда и контроле их исполнения, а также об организации учёбы персонала по охране труда и противопожарной безопасности.

Весь полученный во время практики опыт поможет мне в дальнейшей работе по специальности, а полученные знания помогут использовать их для её совершенствования.

Введение

В подготовке высокопрофессиональных кадров производственная практика, которую студенты проходят в реальных условиях на предприятиях, играет значительную роль. Она обычно проводится в перерыве между учебными курсами и служит для закрепления теоретических основ, полученных на занятиях в вузе.

Производственная практика дает студенту возможность окончательно убедиться в правильности сделанного им выбора. Во время ее прохождения он может проверить свой профессионализм. Конечно, особенно важных и ответственных заданий он может и не получить, но вполне способен поработать рядовым исполнителем и принять участие в решении общих производственных задач .Производственная практика, кроме того, помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании вуза. Сегодня, когда система гарантированного распределения выпускников после институтов уже не работает, именно на производственной практике студенту предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя.

Студент во время работы на производстве имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные во время учебы знания. Он может самостоятельно принимать решения, обосновывая верность своих выводов перед руководителем практики. Будущий специалист учится субординации, работе в коллективе, получает навыки профессионального общения.

Проходя только теоретический курс и получая практические знания в стенах вузов, студенты не всегда ясно понимают, чем на самом деле им придется заниматься на рабочем месте. О многом, что рассказывается на лекциях, они имеют весьма поверхностное и приблизительное представление. Именно в условиях производства студенты приобретают те знания, которые порою бывают интересными даже для их преподавателей, читающих отчеты о практике.

Практика на предприятии – прекрасный повод выбрать себе тему и подобрать хороший фактический материал для написания дипломной работы, который сделает его доклад перед государственной комиссией имеющим практический интерес и достойным самой высокой оценки.

Управленческая практика проходила на филиале «Автобусный парк №6» ОАО «Гомельоблавтотранс» города Гомеля в период с 19.06.2017по 09.07.2017г.

Основной вид деятельности филиала «Автобусный парк №6» ОАО «Гомельоблавтотранс» - городские пассажирские перевозки.

Среди предприятий общественного транспорта в г. Гомеле удельный вес перевозимых пассажиров транспортом нашего предприятия составляет 40%.

Ежедневно выпускается на линию для осуществления городских перевозок 138 автобусов, обслуживается 55 городских маршрутов, в среднем в день

перевозится 220 тыс. пассажиров.

Численность коллектива составляет 1068 человек, в том числе: водителей – 432 чел, кондукторов – 254 чел, специалистов и служащих 129 чел, основных и вспомогательных рабочие – 253 чел, из них основные ремонтные рабочие – 116.

Организация перевозок и транспортной деятельности предприятия

Основные виды деятельности

Наряду с перевозками пассажиров в городском сообщении, автопарком осуществляются пригородные пассажирские перевозки, а также перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении по заказам предприятий, турфирм и частных лиц. Также автопарк занимается перевозками грузов и прочими видами деятельности такими, как:

· техническое обслуживание и ремонт автомобилей,

· сервисное обслуживание техники марки «МАЗ»,

· проведение государственного технического осмотра автомобилей, для чего имеется две диагностические станции,

· розничная торговля и общественное питание, для чего функционируют магазин и столовая,

· предрейсовый технический осмотр транспорта перед выездом на линию,

· предрейсовое медицинское освидетельствование на допуск к работе водителей для сторонних организаций и частных лиц,

· услуги по перевозке грузовым автомобильным транспортом, в том числе

международные автомобильные перевозки,

· сдача в аренду свободных помещений и площадей, и другие.

Занимаемая площадь земельного участка – 15,4 га.

Для осуществления перевозок имеется 257 ед. подвижного состава, из которых 182 автобуса занято на городских перевозках, 11 единиц – на заказных автобусных перевозках, 39 единиц – на перевозках грузов, 20 автомобилей работает в хозяйственном парке и 5 единиц спецтехники.

По удельному весу выручки от реализации работ и услуг за 2016 г. городские пассажирские перевозки составляют 77%, грузовые перевозки – 14%, заказные автобусные перевозки – 3% и прочие виды деятельности – 6%.

Объем перевозок пассажиров за 2016 год составил 80 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 379 млн. пасс-км.

Объем перевозок грузов за 2016 год – 1011,6 тыс. т, грузооборот – 34,9 млн. т-км.

Выполнение показателей прогноза социально-экономического развития за 2016г.:

· Показатель по внешней торговле услугами (экспорт услуг) – при задании 110% или 420,1 тыс.$ - выполнение составило 111,7% или 426,5 тыс.$.

· Показатель по темпу роста номинальной начисленной заработной плате – при задании 123,1% или 7027 тыс. руб. – выполнение составило 127,3% или 7269,4 тыс. руб.

· Показатель по энергосбережению – при задании -7% – выполнение составило -7,03%.

· Обеспечена безубыточная работа Общества.

· Объем инвестиций в основной капитал составил 18,5 млрд. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 120,2%.

· Грузооборот составил 34,9 млн. т-км, темп роста составил 122,5%.

· Валовая добавленная стоимость составила 130,9 млрд. руб., темп роста в действующий ценах – 126,7%, в сопоставимых – 101,3%.

· Окупаемость затрат собственными доходами по городским перевозкам составила 78,3%, что на 18,2 п/п выше, чем за 2015 год. Возмещение затрат по городским перевозкам субсидиями из бюджета 20,5% или 55% к уровню прошлого года.

Структура доходов предприятия за 2016 год представлена на диаграмме.

Организация перевозок и транспортной деятельности предприятия - student2.ru

Рисунок 1. – Структура доходов предприятия.

Наши рекомендации