Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков имеет своей целью ознакомление сту­дентов в общих чертах с работой предприятия транспортной, сервисной или другой направленности, а также закрепление студентами полученных теоретичес­ких знаний по изучаемым дисциплинам и приобретение некоторых практических навыков по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Задачами практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков являются:

- расширение теоретических знаний по устройству и работе узлов и систем автомобиля;

- формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;

- в развитии технического мышления и способности систематизировать информацию;

- формирование ясно­го конкретного представления о будущей специальности;

- формирование культуры и безопасности труда;

- воспитание ответственного отношения к делу, а также получения практических навыков: монтажа основных узлов и механизмов на автомобиле; разборки, сборки, регулирования и определения технического состояния узлов и систем автомобиля;

- пользование контрольно-измерительными приборами, инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов в автомобиле.

Место практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ООП бакалавриата

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков представляет базовую часть цикла ООП «Практики» и базируется на учебные дисциплины из базовой части математического и естественно – научного цикла ООП: «Введение в профессионально-педагогическую деятельность», «Математика», «Физика», «Химия»; «Нормирование точности и технические измерения».

Знания и умения, формируемые дисциплинами:

Математика;

Знания: четырех арифметических действий.

Умения: выполнять четыре математических действия, использовать математические таблицы для подсчета различных параметров, решать уравнения.

Физика;

Знания: основных законов механики, основных законов движения, понятие работы и мощности и принципов их расчета, скорости, ускорения, основных законом термодинамики и процессов тепловыделения, основ электротехники.

Умения: определять скорость движения точки, рассчитывать мощность и работу силы.

Химия;

Знания: основных химических элементов, их обозначений и последствия взаимодействия друг с другом.

Умения: предотвращать вредное воздействие химических веществ на человека и окружающую среду.

Соответствующие дисциплины и практика по получению первичных профессиональных умений и навыков позволяет профессионально ставить задачи перед монтажом основных узлов и механизмов в автомобиле, разборки, сборки, регулирования и определения технического состояния узлов и систем автомобиля.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков:

- «Устройство автомобилей»;

- «Теория автомобиля»;

- «Надежность и техническая диагностика»;

- «Основы конструирования и расчета автомобилей»;

- «Транспортная энергетика»;

- «Диагностика систем автомобиля»;

- «Электрооборудование автомобилей»;

- «Техническая эксплуатация автомобилей»;

- «Основы технологий производства и ремонта автомобилей»;

- «Эксплуатационные материалы транспортных и технологических машин»;

- «Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта»;

- «Экспертная деятельность на автомобильном транспорте»;

- «Производственная практика (Технологическая практика)»;

- «Преддипломная практика»;

- «Подготовка и защита выпускной квалификационной работы».

Формы проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Ознакомительная.

Отчет

Отчет должен содержать информацию о всей работе, выполненной за время практики, в соответствии с программой и полученным заданием.

Отчет должен иметь следующие разделы:

- Введение. Обосновываются назначение, цели и задачи практики.

- Характеристика предприятия, в котором описывается ознакомительная деятельность студента-практиканта по итогам экскурсии по предприятию, а именно: основные цели, задачи и виды деятельности предприятия организационно – правовая форма предприятия и форма собственности; основные цели, задачи, вид предприятия; основные направления деятельности, место предприятия на рынке предоставления автомобильных услуг, устойчивость и конкурентоспособность; состояние производственно-технической базы; организационная структура предприятия; состав кадров, должностные обязанности, назначение и функции подразделений в зависимости от типа мощности предприятия; информационные системы управления, история создания и развития предприятия; перспектив его развития. Здесь же приводятся результаты консультаций и бесед с руководителем практики от предприятия, а также основные операции и применяемое технологическое оборудование при выполнении практических работ по обслуживанию автомобилей, о разновидностях применяемого оборудования, об особенностях производства.

- Индивидуальное задание, в котором студент дает детальное описание по своей теме с иллюстрациями, схемами, рисунками, мультимедийными презентациями, раскрывающими принцип работы узла или механизма. Перечень тем для выполнения индивидуального задания дан в приложении 3. Тема задания согласуется с преподавателем - руководителем практики от кафедры.

- Список использованной литературы, в который должны быть включены техническая и справочная литература.

Титульный лист отчета оформляется и выполняется на отдельном листе (см. прил. 1).

Дневник

- является обязательным документом при прохождении практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков. К нему прилагается индивидуальное задание, сформулиро­ванное в виде вопросов для решения производственно-технических задач. В дальнейшем в дневник студент должен ежедневно заносить информацию о проделанной работе, записывать оборудование, которое использовано для вы­полнения производственного задания, перечень работ проделанных за день. В конце практики руководитель от предприятия делает отзыв-заключение с оценкой о работе студента и записывает его в дневник.

Подпись руководителя от предприятия.

Дневник включается в отчет, но оформляется и выполняется отдельно. Форма и содержание дневника приведена в приложении 2.

Требования к оформлению отчета

Отчет оформляется на листах бумаги формата А4 объемом 15-20 страниц. Оформление текстадолжен быть единым для всей выполняемой работы. Работа выполняются на персональном компьютере, в текстовом редакторе WORD

· формат страницы А4, параметры страницы 210 х 297мм;

· содержание работы выполняется на листе с большим штампом, остальные страницы – с маленьким штампом;

· шрифт - кегль 14, гарнитура «Times New Roman»;

· межстрочный интервал - 1,5;

· абзацный отступ - 1,25;

· нумерация страниц располагается в средине нижней части страницы.

Текст отчета делится на разделы, подразделы и пункты с соответствующей нумерацией. Нумерация страниц должна быть сквозной. Схемы, рисунки, эскизы и др., представленные в тексте должны иметь, кроме номера, и поясняющие данные.

Оформленный отчет сдается руководителю практики на проверку до его публичной защиты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Титульный лист отчета

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра автомобилей и подъемно-транспортных машин

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДНЕВНИК

практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков

Студента: _______________________________

(Ф.И.О)

Курс: ____________ Группа: _______________

Руководитель практики от кафедры:

_________________________________________

(ученая степень, Ф.И.О., подпись)

Руководитель практики от предприятия:

________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Екатеринбург

РГППУ

ПЛАН ПРАКТИКИ

Таблица 1 – План практики (см. таблицу 1)

№ п.п. Этапы деятельности студента, методические рекомендации преподавателя Продолжительность (в днях)
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Индивидуальное задание по профилю обучения бакалавра (см. приложение 3) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе бакалавра (если такое есть): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход выполнения практики

Таблица 2 – Содержание выполненной работы (строки таблицы добавить по количеству дней практики)

№ п.п. Дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
       
       
       
       

М.П.

ОТЗЫВ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ):

В период практики практикант работал на следующих рабочих местах:

1.________________________ с ______________ по _____________

2.________________________ с ______________ по _____________

Уровень сформированности компетенций студента:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

За время прохождения практики зарекомендовал себя ______________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Замечания, сделанные практиканту _________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рекомендации и предложения по организации практики студентов ____

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Оценка: ________________________. М.П.

Руководитель практики от организации (предприятия):________________________________________________________________.

(Ф.И.О., должность)

«____» ________________ 201__г. ___________________

(Личная подпись)

Анкета для самооценки студента по итогам

Прохождения практики

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

- Да, полностью.

- Да, в основном.

- Нет, не полностью.

- Абсолютно нет.

2. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

- Да, полностью достаточен.

- Да, в основном достаточен.

- Нет, не совсем достаточен.

- Абсолютно не достаточен.

3. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Номер индивидуального задания выбирается по порядковому номеру списка группы или указываются преподавателем индивидуально.

Задание № 1

1. Компоновочные схемы ДВС.

2. Общее устройство и схема газобаллонных установок для сжатого газа. Принцип работы и устройство элементов установки.

3. Свечи зажигания, высоковольтные провода их разновидности.

Задание № 2

1. Международная и отечественная классификация автомобилей.

2. Рабочие циклы четырехтактного двигателя.

3. Информационно-измерительные приборы.

Задание № 3

1.Из каких механизмов и систем состоит двигатель?

2.Классификация инжекторных систем питания двигателей, устройство их составных элементов.

3.Отличительные особенности устройств генератора постоянного и переменного тока.

Задание № 4

1. Типы систем зажигания автомобилей.

2. Гидрообъемная трансмиссия

3. Международные требования, предъявляемые к конструкции автомобиля.

Задание № 5

1.Схемы общей компоновки автомобилей.

2.Каково назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма?

3. Осветительная и светозвуковая сигнальная аппаратура.

Задание № 6

1.Электрооборудование автомобиля. Потребители и источники электрической энергии автомобиля.

2.Устройство и работа простейшего карбюратора, его характеристика. Понятие коэффициента избытка воздуха.

3.Требования к компоновке, геометрическим и весовым параметрам АТС.

Задание № 7

1.Виды безопасности автомобиля.

2.Из каких основных систем состоят карбюраторы?

3Прерыватель-распределитель, датчик-распределитель, их назначение устройство.

Задание № 8

1.Классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основные эффективные показатели и характеристики поршневых ДВС.

2.Классификация, обозначение и устройство систем питания бензиновых двигателей.

3.Устройство и работа стартеров.

Задание № 9

1.Рабочие процессы четырехтактного двигателя.

2.Классификация, обозначение и устройство карбюраторов грузовых автомобилей

3.Устройство и назначение катушки зажигания. Виды катушек зажигания их отличительные особенности.

Задание № 10

1.Рабочие процессы двухтактного двигателя.

2.Устройство главной дозирующей системы и системы холостого хода.

3.Устройство системы смазки и её работа. Устройство масляного насоса, фильтра грубой и тонкой очистки масла. Устройство и работа редукционного, перепускного и предохранительного клапанов. Вентиляция картера.

Задание № 11

1.Классификация и основные свойства топлив для ДВС.

2.Устройство форсунок, муфты опережения впрыскивания и регуляторов частоты вращения коленчатого вала дизеля.

3.Пусковые качества автомобильных двигателей. Предпусковые подогреватели.

Задание № 12

1.Назначение и устройство блока и головки цилиндров и их соединение. 2.Общее устройство и схема газобаллонных установок для сжиженного газа. Принцип работы и устройство элементов установки.

3.Устройства для облегчения пуска двигателя при низких температурах.

Задание № 13

1. Бесступенчатые передачи. Классификация и устройство.

2.Устройство газодизельных установок, работающих на сжатом природном газе. Принцип работы и устройство элементов установки.

3.Как устроена стартерная аккумуляторная батарея их конструктивные схемы? Как маркируют автомобильные аккумуляторные батареи?

Задание № 14

1. Назначение и типы трансмиссий современных автомобилей

2.Из каких элементов состоит система питания дизеля? Турбонаддув в дизелях.

3.Устройство радиатора. Паровой и воздушный клапаны радиатора. Назначение и устройство термостата и как он работает? Какие конструкции термостатов применяются?

Задание № 15

1.Назначение и устройство поршня, поршневых колец и поршневого пальца.

2.Устройства пускового устройства, эконостата, экономайзера, ускорительного насоса карбюратора.

3.Устройство и принцип работы топливных насосов низкого и высокого давления.

Задание № 16

1. Гибридные двигатели.

2. Типы упругих и стабилизирующих устройств подвесок автомобиля.

3. Антиблокировочные системы (ABS) легковых автомобилей. Выбор параметров и схем.

Задание № 17

1. Трансмиссии автопоездов.

2.Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.

3. Ведущие мосты. Устройство главной передачи и дифференциала автомобиля.

Задание № 18

1. Назначение и типы механической ступенчатой трансмиссии.

2. Типы подвесок автомобилей. Конструкции и устройство.

3. Антиблокировочные системы (ABS) грузовых автомобилей.

Задание № 19

1. Каково назначение и устройство системы охлаждения? Преимущества закрытой системы охлаждения. Назначение и устройство водяного насоса.

2. Планетарные передачи.

3. Типы и устройство приводов рулевого управления автомобилей.

Задание № 20

1.Автомобильная гидравлика.

2.Классификация, основные типы и применяемость главной передачи.

3. Устройство зубчатых муфт и синхронизаторов.

Задание № 21

1. Электромеханическая трансмиссия.

2. Требования к тормозному управлению и конструкций тормозных систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

3. Кузова легковых автомобилей. Конструкция, основные размеры.

Задание № 22

1. Назначение и требования, предъявляемые к рулевому управлению автомобиля.

2. Устройство переднего управляемого моста.

3. Устройство двухдисковых сцеплений автомобилей.

Задание № 23

1. Электрическая трансмиссия.

2. Каково назначение и общее устройство механизма газораспределения? Фазы газораспределения четырехтактного и двухтактного двигателей.

3. Кузова грузовых автомобилей. Кабины.

Задание № 24

1. Конструкции несущих систем (рам) легковых и грузовых автомобилей.

2. Активные подвески.

3. Коробки передач их классификация. Устройство коробок передач

Задание № 25

1. Гидромеханическая трансмиссия.

2. Устройство независимой подвески.

3. Усилители рулевых приводов легковых автомобилей.

Задание № 26

1. Автомобильная пневматика.

2. Электрогидравлическая тормозная система (ЕНВ).

3. Раздаточные коробки. Двухступенчатая раздаточная коробка (устройство).

Задание № 27

1. Сцепление. Устройство однодискового сцепления.

2. Система контроля тягового усилия (ТCS).

3. Усилители рулевых приводов автомобилей.

Задание № 28

1. Регуляторы тормозных сил легковых автомобилей. Назначение и устройство.

2. Электроприводы автомобилей и системы их питания.

3. Типы приводов сцеплений.

Задание № 29

1. Гидродинамические передачи. Устройство гидродинамической муфты и трансформатора.

2. Устройство зависимой подвески.

3. Типы и устройство рулевых механизмов.

Задание № 30

1. Классификация систем рулевого управления автомобилей.

2. Колеса (диски, шины).

3. Электронная система управления автоматической коробкой передач автомобиля.

Задание № 31

1. Конструкции приводов управления сцеплением.

2. Классификация тормозных приводов.

3. Привод ведущих и управляемых колес.

Задание № 32

1. Устройство гидромеханической передачи.

2. Устройство гидравлического привода тормозов.

3. Гибридные приводы автомобилей.

Задание № 33

1. Устройство многоступенчатых механических коробок перемены передач.

2. Управляемые системы подвесок.

3. Устройство комбинированных приводов тормозов.

Задание № 34

1. Дополнительные коробки передач: делители и демультипликаторы.

2. Гидравлические и пневматические амортизаторы.

3. Устройство пневматического привода тормозов.

Задание № 35

1. Карданная передача. Устройство карданных шарниров равных и неравных угловых скоростей.

2. Устройство тормозных механизмов.

3. Тормозная система с электронным управлением (ELB) для грузовых автомобилей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков имеет своей целью ознакомление сту­дентов в общих чертах с работой предприятия транспортной, сервисной или другой направленности, а также закрепление студентами полученных теоретичес­ких знаний по изучаемым дисциплинам и приобретение некоторых практических навыков по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Наши рекомендации