Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков имеет своей целью ознакомление студентов в общих чертах с работой предприятия транспортной, сервисной или другой направленности, а также закрепление студентами полученных теоретических знаний по изучаемым дисциплинам и приобретение некоторых практических навыков по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Задачами практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков являются:
- расширение теоретических знаний по устройству и работе узлов и систем автомобиля;
- формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- в развитии технического мышления и способности систематизировать информацию;
- формирование ясного конкретного представления о будущей специальности;
- формирование культуры и безопасности труда;
- воспитание ответственного отношения к делу, а также получения практических навыков: монтажа основных узлов и механизмов на автомобиле; разборки, сборки, регулирования и определения технического состояния узлов и систем автомобиля;
- пользование контрольно-измерительными приборами, инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов в автомобиле.
Место практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ООП бакалавриата
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков представляет базовую часть цикла ООП «Практики» и базируется на учебные дисциплины из базовой части математического и естественно – научного цикла ООП: «Введение в профессионально-педагогическую деятельность», «Математика», «Физика», «Химия»; «Нормирование точности и технические измерения».
Знания и умения, формируемые дисциплинами:
Математика;
Знания: четырех арифметических действий.
Умения: выполнять четыре математических действия, использовать математические таблицы для подсчета различных параметров, решать уравнения.
Физика;
Знания: основных законов механики, основных законов движения, понятие работы и мощности и принципов их расчета, скорости, ускорения, основных законом термодинамики и процессов тепловыделения, основ электротехники.
Умения: определять скорость движения точки, рассчитывать мощность и работу силы.
Химия;
Знания: основных химических элементов, их обозначений и последствия взаимодействия друг с другом.
Умения: предотвращать вредное воздействие химических веществ на человека и окружающую среду.
Соответствующие дисциплины и практика по получению первичных профессиональных умений и навыков позволяет профессионально ставить задачи перед монтажом основных узлов и механизмов в автомобиле, разборки, сборки, регулирования и определения технического состояния узлов и систем автомобиля.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков:
- «Устройство автомобилей»;
- «Теория автомобиля»;
- «Надежность и техническая диагностика»;
- «Основы конструирования и расчета автомобилей»;
- «Транспортная энергетика»;
- «Диагностика систем автомобиля»;
- «Электрооборудование автомобилей»;
- «Техническая эксплуатация автомобилей»;
- «Основы технологий производства и ремонта автомобилей»;
- «Эксплуатационные материалы транспортных и технологических машин»;
- «Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта»;
- «Экспертная деятельность на автомобильном транспорте»;
- «Производственная практика (Технологическая практика)»;
- «Преддипломная практика»;
- «Подготовка и защита выпускной квалификационной работы».
Формы проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Ознакомительная.
Отчет
Отчет должен содержать информацию о всей работе, выполненной за время практики, в соответствии с программой и полученным заданием.
Отчет должен иметь следующие разделы:
- Введение. Обосновываются назначение, цели и задачи практики.
- Характеристика предприятия, в котором описывается ознакомительная деятельность студента-практиканта по итогам экскурсии по предприятию, а именно: основные цели, задачи и виды деятельности предприятия организационно – правовая форма предприятия и форма собственности; основные цели, задачи, вид предприятия; основные направления деятельности, место предприятия на рынке предоставления автомобильных услуг, устойчивость и конкурентоспособность; состояние производственно-технической базы; организационная структура предприятия; состав кадров, должностные обязанности, назначение и функции подразделений в зависимости от типа мощности предприятия; информационные системы управления, история создания и развития предприятия; перспектив его развития. Здесь же приводятся результаты консультаций и бесед с руководителем практики от предприятия, а также основные операции и применяемое технологическое оборудование при выполнении практических работ по обслуживанию автомобилей, о разновидностях применяемого оборудования, об особенностях производства.
- Индивидуальное задание, в котором студент дает детальное описание по своей теме с иллюстрациями, схемами, рисунками, мультимедийными презентациями, раскрывающими принцип работы узла или механизма. Перечень тем для выполнения индивидуального задания дан в приложении 3. Тема задания согласуется с преподавателем - руководителем практики от кафедры.
- Список использованной литературы, в который должны быть включены техническая и справочная литература.
Титульный лист отчета оформляется и выполняется на отдельном листе (см. прил. 1).
Дневник
- является обязательным документом при прохождении практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков. К нему прилагается индивидуальное задание, сформулированное в виде вопросов для решения производственно-технических задач. В дальнейшем в дневник студент должен ежедневно заносить информацию о проделанной работе, записывать оборудование, которое использовано для выполнения производственного задания, перечень работ проделанных за день. В конце практики руководитель от предприятия делает отзыв-заключение с оценкой о работе студента и записывает его в дневник.
Подпись руководителя от предприятия.
Дневник включается в отчет, но оформляется и выполняется отдельно. Форма и содержание дневника приведена в приложении 2.
Требования к оформлению отчета
Отчет оформляется на листах бумаги формата А4 объемом 15-20 страниц. Оформление текстадолжен быть единым для всей выполняемой работы. Работа выполняются на персональном компьютере, в текстовом редакторе WORD
· формат страницы А4, параметры страницы 210 х 297мм;
· содержание работы выполняется на листе с большим штампом, остальные страницы – с маленьким штампом;
· шрифт - кегль 14, гарнитура «Times New Roman»;
· межстрочный интервал - 1,5;
· абзацный отступ - 1,25;
· нумерация страниц располагается в средине нижней части страницы.
Текст отчета делится на разделы, подразделы и пункты с соответствующей нумерацией. Нумерация страниц должна быть сквозной. Схемы, рисунки, эскизы и др., представленные в тексте должны иметь, кроме номера, и поясняющие данные.
Оформленный отчет сдается руководителю практики на проверку до его публичной защиты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Титульный лист отчета
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт инженерно-педагогического образования
Кафедра автомобилей и подъемно-транспортных машин
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДНЕВНИК
практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков
Студента: _______________________________
(Ф.И.О)
Курс: ____________ Группа: _______________
Руководитель практики от кафедры:
_________________________________________
(ученая степень, Ф.И.О., подпись)
Руководитель практики от предприятия:
________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Екатеринбург
РГППУ
ПЛАН ПРАКТИКИ
Таблица 1 – План практики (см. таблицу 1)
№ п.п. | Этапы деятельности студента, методические рекомендации преподавателя | Продолжительность (в днях) |
Индивидуальное задание по профилю обучения бакалавра (см. приложение 3) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе бакалавра (если такое есть): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход выполнения практики
Таблица 2 – Содержание выполненной работы (строки таблицы добавить по количеству дней практики)
№ п.п. | Дата | Описание выполненной работы | Отметки руководителя |
М.П.
ОТЗЫВ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ):
В период практики практикант работал на следующих рабочих местах:
1.________________________ с ______________ по _____________
2.________________________ с ______________ по _____________
Уровень сформированности компетенций студента:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
За время прохождения практики зарекомендовал себя ______________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Замечания, сделанные практиканту _________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
Рекомендации и предложения по организации практики студентов ____
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Оценка: ________________________. М.П.
Руководитель практики от организации (предприятия):________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность)
«____» ________________ 201__г. ___________________
(Личная подпись)
Анкета для самооценки студента по итогам
Прохождения практики
1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?
- Да, полностью.
- Да, в основном.
- Нет, не полностью.
- Абсолютно нет.
2. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?
- Да, полностью достаточен.
- Да, в основном достаточен.
- Нет, не совсем достаточен.
- Абсолютно не достаточен.
3. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Номер индивидуального задания выбирается по порядковому номеру списка группы или указываются преподавателем индивидуально.
Задание № 1
1. Компоновочные схемы ДВС.
2. Общее устройство и схема газобаллонных установок для сжатого газа. Принцип работы и устройство элементов установки.
3. Свечи зажигания, высоковольтные провода их разновидности.
Задание № 2
1. Международная и отечественная классификация автомобилей.
2. Рабочие циклы четырехтактного двигателя.
3. Информационно-измерительные приборы.
Задание № 3
1.Из каких механизмов и систем состоит двигатель?
2.Классификация инжекторных систем питания двигателей, устройство их составных элементов.
3.Отличительные особенности устройств генератора постоянного и переменного тока.
Задание № 4
1. Типы систем зажигания автомобилей.
2. Гидрообъемная трансмиссия
3. Международные требования, предъявляемые к конструкции автомобиля.
Задание № 5
1.Схемы общей компоновки автомобилей.
2.Каково назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма?
3. Осветительная и светозвуковая сигнальная аппаратура.
Задание № 6
1.Электрооборудование автомобиля. Потребители и источники электрической энергии автомобиля.
2.Устройство и работа простейшего карбюратора, его характеристика. Понятие коэффициента избытка воздуха.
3.Требования к компоновке, геометрическим и весовым параметрам АТС.
Задание № 7
1.Виды безопасности автомобиля.
2.Из каких основных систем состоят карбюраторы?
3Прерыватель-распределитель, датчик-распределитель, их назначение устройство.
Задание № 8
1.Классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основные эффективные показатели и характеристики поршневых ДВС.
2.Классификация, обозначение и устройство систем питания бензиновых двигателей.
3.Устройство и работа стартеров.
Задание № 9
1.Рабочие процессы четырехтактного двигателя.
2.Классификация, обозначение и устройство карбюраторов грузовых автомобилей
3.Устройство и назначение катушки зажигания. Виды катушек зажигания их отличительные особенности.
Задание № 10
1.Рабочие процессы двухтактного двигателя.
2.Устройство главной дозирующей системы и системы холостого хода.
3.Устройство системы смазки и её работа. Устройство масляного насоса, фильтра грубой и тонкой очистки масла. Устройство и работа редукционного, перепускного и предохранительного клапанов. Вентиляция картера.
Задание № 11
1.Классификация и основные свойства топлив для ДВС.
2.Устройство форсунок, муфты опережения впрыскивания и регуляторов частоты вращения коленчатого вала дизеля.
3.Пусковые качества автомобильных двигателей. Предпусковые подогреватели.
Задание № 12
1.Назначение и устройство блока и головки цилиндров и их соединение. 2.Общее устройство и схема газобаллонных установок для сжиженного газа. Принцип работы и устройство элементов установки.
3.Устройства для облегчения пуска двигателя при низких температурах.
Задание № 13
1. Бесступенчатые передачи. Классификация и устройство.
2.Устройство газодизельных установок, работающих на сжатом природном газе. Принцип работы и устройство элементов установки.
3.Как устроена стартерная аккумуляторная батарея их конструктивные схемы? Как маркируют автомобильные аккумуляторные батареи?
Задание № 14
1. Назначение и типы трансмиссий современных автомобилей
2.Из каких элементов состоит система питания дизеля? Турбонаддув в дизелях.
3.Устройство радиатора. Паровой и воздушный клапаны радиатора. Назначение и устройство термостата и как он работает? Какие конструкции термостатов применяются?
Задание № 15
1.Назначение и устройство поршня, поршневых колец и поршневого пальца.
2.Устройства пускового устройства, эконостата, экономайзера, ускорительного насоса карбюратора.
3.Устройство и принцип работы топливных насосов низкого и высокого давления.
Задание № 16
1. Гибридные двигатели.
2. Типы упругих и стабилизирующих устройств подвесок автомобиля.
3. Антиблокировочные системы (ABS) легковых автомобилей. Выбор параметров и схем.
Задание № 17
1. Трансмиссии автопоездов.
2.Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
3. Ведущие мосты. Устройство главной передачи и дифференциала автомобиля.
Задание № 18
1. Назначение и типы механической ступенчатой трансмиссии.
2. Типы подвесок автомобилей. Конструкции и устройство.
3. Антиблокировочные системы (ABS) грузовых автомобилей.
Задание № 19
1. Каково назначение и устройство системы охлаждения? Преимущества закрытой системы охлаждения. Назначение и устройство водяного насоса.
2. Планетарные передачи.
3. Типы и устройство приводов рулевого управления автомобилей.
Задание № 20
1.Автомобильная гидравлика.
2.Классификация, основные типы и применяемость главной передачи.
3. Устройство зубчатых муфт и синхронизаторов.
Задание № 21
1. Электромеханическая трансмиссия.
2. Требования к тормозному управлению и конструкций тормозных систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.
3. Кузова легковых автомобилей. Конструкция, основные размеры.
Задание № 22
1. Назначение и требования, предъявляемые к рулевому управлению автомобиля.
2. Устройство переднего управляемого моста.
3. Устройство двухдисковых сцеплений автомобилей.
Задание № 23
1. Электрическая трансмиссия.
2. Каково назначение и общее устройство механизма газораспределения? Фазы газораспределения четырехтактного и двухтактного двигателей.
3. Кузова грузовых автомобилей. Кабины.
Задание № 24
1. Конструкции несущих систем (рам) легковых и грузовых автомобилей.
2. Активные подвески.
3. Коробки передач их классификация. Устройство коробок передач
Задание № 25
1. Гидромеханическая трансмиссия.
2. Устройство независимой подвески.
3. Усилители рулевых приводов легковых автомобилей.
Задание № 26
1. Автомобильная пневматика.
2. Электрогидравлическая тормозная система (ЕНВ).
3. Раздаточные коробки. Двухступенчатая раздаточная коробка (устройство).
Задание № 27
1. Сцепление. Устройство однодискового сцепления.
2. Система контроля тягового усилия (ТCS).
3. Усилители рулевых приводов автомобилей.
Задание № 28
1. Регуляторы тормозных сил легковых автомобилей. Назначение и устройство.
2. Электроприводы автомобилей и системы их питания.
3. Типы приводов сцеплений.
Задание № 29
1. Гидродинамические передачи. Устройство гидродинамической муфты и трансформатора.
2. Устройство зависимой подвески.
3. Типы и устройство рулевых механизмов.
Задание № 30
1. Классификация систем рулевого управления автомобилей.
2. Колеса (диски, шины).
3. Электронная система управления автоматической коробкой передач автомобиля.
Задание № 31
1. Конструкции приводов управления сцеплением.
2. Классификация тормозных приводов.
3. Привод ведущих и управляемых колес.
Задание № 32
1. Устройство гидромеханической передачи.
2. Устройство гидравлического привода тормозов.
3. Гибридные приводы автомобилей.
Задание № 33
1. Устройство многоступенчатых механических коробок перемены передач.
2. Управляемые системы подвесок.
3. Устройство комбинированных приводов тормозов.
Задание № 34
1. Дополнительные коробки передач: делители и демультипликаторы.
2. Гидравлические и пневматические амортизаторы.
3. Устройство пневматического привода тормозов.
Задание № 35
1. Карданная передача. Устройство карданных шарниров равных и неравных угловых скоростей.
2. Устройство тормозных механизмов.
3. Тормозная система с электронным управлением (ELB) для грузовых автомобилей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Цели практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков имеет своей целью ознакомление студентов в общих чертах с работой предприятия транспортной, сервисной или другой направленности, а также закрепление студентами полученных теоретических знаний по изучаемым дисциплинам и приобретение некоторых практических навыков по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.